Восьмидесятые годы. Зима. Декабрь. За полночь.
Необходимое пояснение. У нас в институте были раздельные общежития: для мальчиков - в районе метро «Ленинский проспект», для девочек - у метро «Беляево». Минут двадцать-тридцать по одной ветке. Станция «Беляево» тогда была конечной.
Ну, продолжим. Чувствую - засиделся у девчонок. Глядь на часы, а там уже второй час ночи. Выбегаю из общаги - тишина. Снежок идёт. Слегка морозно. Людей не видно. Да ладно «людей»! Не видно также ни троллейбусов, ни автобусов, даже такси! Хотя, где такси, а где я, бедный студент. Бегу в метро. Не помню точно, но оно до часу ночи, вроде бы, работало. Всё-равно бегу. Стеклянные двери не закрыты - уже хорошо. Подлетаю к турникетам. Там тётенька в униформе.
- Опоздал, парень.
- Так вроде бы только что слышал, как поезд проходил.
- Они в депо идут - пассажиров не берут.
- Ну, может я попробую?
- Ну, попробуй.
Пропустила без пяти копеек. Спускаюсь на платформу. Из центра все поезда останавливаются, открывают двери, чтобы выпустить пассажиров (хотя никаких пассажиров там уже нет), и идут дальше в депо. Но, как я понял, на ветке два депо, на конечных станциях. И часть поездов остаются в одном, часть - в другом. Я стою, где и положено стоять, ожидая поезд в сторону центра, в районе первого вагона. Но «мои» поезда без остановки проносятся мимо меня, следуя, видимо, по маршруту «депо-депо» без остановок и никаких людей, то есть меня, подбирать не собираются.
Так проходит один поезд, другой, третий… Все машинисты меня видят, я их тоже вижу - и ничего. Надо что-то делать!
Вижу - приближается очередной поезд в центр. Я подхожу как можно ближе к краю платформы, становлюсь к нему лицом и поднимаю в сторону руку, как обычно «ловят» такси на дороге. Надежды мало, но… вижу, поезд начинает тормозить и останавливается около меня. Дверь машиниста прямо передо мной. Открывается - и оттуда выглядывает парень лет тридцати.
- Ты чего?
- Мне до «Ленинского проспекта».
Посмотрел на меня пару секунд (ошалев от такой наглости, видимо) и открывает пассажирские двери первого вагона.
- Только ляг на лавку, чтобы тебя не видно было.
- Спасибо огромное!
Ложусь, двери закрываются - и мы поехали. Минут десять без промежуточных остановок. На моей станции останавливаемся, двери открываются - и я выхожу. Благодарно машу рукой машинисту - и бегом по неработающему эскалатору наверх. Выходные двери пока тоже открыты. Всё! Я на улице! Пять минут пешком до общаги шёл и никак не мог поверить в то, что произошло. Ну и ладно, вот общага, вот моя комната, никого бы не разбудить, всё - спать, спать, спать…
Не знаю, почему вдруг вспомнился этот случай. Видимо тоже зима, декабрь, на улице темно, снежок, морозец...