1984. Оруэлл или о самом себе…

Apr 18, 2011 10:44


Старший брат
       Наше поколение еще в начале 90-х окрестили потерянным. Нас не существует, мы - ничто. Некая бесформенная субстанция, которая есть везде и, которой одновременно нет. Нас много, но мы - слуги, стряпчие, помощники и вечные замы… Еще 5 лет назад "зомбоящик" кишел от поколения 70-х, равно как им были забиты газеты и журналы. Нас нет нигде. Разве что парочка смазливых лиц на экране, зачитывающих телепропаганду с государственных телеканалов.

Если для поколения 70-х «потолком» стали молодые и дерзкие, рожденные в 60-х, будущие олигархи и директора, бандиты и воры в законе, владелицы модных журналов и сети кофеен. Для нас путь на вверх оградили 70-тники. Как сказала одна моя подруга, тоже 79-го года рождения - «Таких в плен не берут». Подразумевая вечный конфликт между нами и ними. «Боливар не выдержит двоих» - они опытнее, но мы, то сильнее! Они стали для нас, своего рода «старшим братом», который взирал с телеэкранов, словно, лица их сверстников: от Собчак до Ванессы Мэй, от Одри Тоту до Сергея Минаева. Непогрешимые, но абсолютно карикатурные и нереальные.

А мы верили, что скоро сами займем их место. Не признавая их авторитет и сакральность. Но чуда не случилось. В реальности они оказались такими же марионетками, имеющими мало общего с публичным образом. Они выживали, также как и мы, успев вовремя занять свое «место под солнцем», дабы сохранить свой эгоцентризм и потерянное будущее в своих мечтах и грезах.  Мы же так и остались "потерянным поколением", которое было рождено в пятилетку пышных похорон, в переходный период между застоем и отстоем. Наше счастье закончилось, когда нас вытянули из детской комнаты, наполненной игрушками и мягким солнечным светом, который проходил сквозь резные занавески, освещая редкие пылинки, зависшие в воздухе. Нас готовили к счастью и победам, а в итоге начиная с первых классов школы выбросили на улицу как старую и ненужную мебель.
    Но, мы не умерли.

Незнание - сила
     Одним из главных признаков нашего поколения является шаблонность мышления. Это не ущербность, а способ выжить. Если поколение 70-х выживало за счет интуиции и мозгов, мы за счет умения подчинятся. Когда мы входили во взрослую жизнь в обществе уже сложились писанные и неписанные правила изменить, которые нам было не под силу. И мы, словно, Дрого из «Татарской пустыни» Дино Буццати несем свой «крест» в форте ожидая сражения. Сражения, которое убьет, возвысит или сделает нас личностями.

Мы мало читаем и больше предаемся плотским утехам, мы верим делам, а не словам. Мы строим отношения полов по расчету, называя это любовью, лишь подтверждая в чем-то нашу двуличность. Но, в отличии от прошлых поколений, мы ответственны. Мы ставим задачи и достигаем своих целей. Мы предпочитаем «Будденброкам» «Признание авантюриста Феликса Круля», а наслаждение течением жизни празднованию побед.

Министерство любви
    Но, мы не демоны - нам просто не повезло. Вначале у нас украли сказку детства, словно из известной песни Ольги Зарубиной конца 80-х, позднее юность, а потом оказалось, что мы существуем в реальности Оруэлла. У 70-тников было прошлое. У нас есть только детство, которое мы безвозвратно потеряли, незаметно для себя загрубели и выросли став циничными и агрессивными. Но, мы не демоны - мы просто ищем свой рай, с потерянной детской комнатой, игрушечной железной дорогой и домом из кубиков. Найдя, который вероятно, каждый из нас станет самим собой.

Мысли вслух, Почему свихнулся господин Р.?, хронология, время, размышления

Previous post Next post
Up