Falbalas/Дамские тряпки(1945)Жак Беккер

Nov 02, 2010 10:09



Falbalas/Дамские тряпки(1945)Жак Беккер
«Дамские тряпки» - первый послевоенный фильм Жака Беккера. По сути, это антинуар: сюжет типичный для довоенного Карне или Ренуара строится на фоне лучезарной и оптимистичной атмосферы послевоенного Парижа. Однако, режиссер с самых первых кадров расставляет точки над «i» - все окончится трагедией. Это кино не о войне и ее последствиях, тем паче, это не кино в духе, гениального «Манон» Клузо. Это картина, в стиле Жана Кокто, с отдельными элементами ранних французских романтических довоенных лент. Это история о людях и манекенах, точнее, о том, в чем они похожи и чем они отличаются.

Главный герой - модельер(Филипп) окружен девушками и манекенами. Он меняет любовниц как перчатки и оставляет о каждой память - платье с датой их расставания на бирке. Он, лучезарно «плывет по течению»(по его собственным словам), пока не встречают, среди своих «манекенов» - живую женщину(Мишлин), которая увидела в нем человека, а не молодого «мажора», живущего «под крылышком» Соланж (Габриэлла Дорзиат, знаменитая по роли тетушки Лео из «Ужасных родителей» Кокто) - его компаньонки. Однако, Мишлин - невеста его друга и, поэтому он, вынужден расстаться с ней. Впрочем, и друг, прознав, о его романе, выкидывает Филиппа из собственного дома и собственной жизни. Последнее, что связывает Мишлин и Филиппа - это платье, которое его ателье шьет на свадьбу Мишлин и Даниэля. Единственный выход для них быть вместе - бежать. Однако, Мишлин отказывается от побега, а Филипп, кончает с собой, выбросившись из окна с куклой, в подвенечном платье.

Всю жизнь главного героя окружали манекены. Режиссер, намеренно, показывает насколько манекен, в ч/б изображении, поразительно, похож на живую женщину. Ателье Филиппа, наполненное  льстивыми профурсетками, было лишь формой самоутверждения, которая оказалось бессильной перед попыткой справиться с настоящими чувствами. Особенно, по-своему сюрреалистично смотрится финал, где модели из ателье смотрят на мертвого хозяина:
- Он выглядит счастливым.
- Даже метрвый, он выглядит счастливым.
- Он даже не сломался от падения.
- Да и крови нет.

Главный герой для окружающих был такой же фетишной куклой, в виде которых, весь фильм напролет мы наблюдали его поклонниц.

"Дамские тряпки" - потрясающая работа Жака Беккера, бесспорно, один из его лучших и сложнейших шедевров, играющих на территории Жана Кокто, в рамках студийных павильонов, крупных планов и светофильтров. В некотором роде фабричная атмосфера «папиного кино» помогала Беккеру добиваться отстранения зрителя от насущной реальности, достигая возможности сосредочиться на сюжете, а не отвлекаться на частности.

















кино, любовь, Жак Беккер

Previous post Next post
Up