Настраиваем УСМ

Jul 05, 2011 00:24

В последнее время, слышу много нареканий на спортивные УСМ производства завода Молот. В связи с этим, делюсь опытом по "настройке" этого изделия.

Прежде всего, ставя спортивный УСМ с коротким ходом, надо понимать, что скорее всего рано или поздно к нему придется прикладывать руки. Дело в том, что ход спускового крючка до срыва курка настолько мал, что может не хватить выступа штатного предохранителя для надежной его работы. Так же столь нежный спуск, после определенного настрела, может начать работать не штатно  или может произойти bump fire (при неплотной вкладке). Вот что бы исключить все эти неприятные моменты, мы сейчас и попробуем настроить УСМ для надежной работы без сюрпризов.

Начнем наверное с самого начала - с изучения принципа действия УСМ, т.к. это необходимо для понимания происходящих процессов и путей решения проблем.

Вот общий вид спускового механизма. Шептало одиночного огня пометил как деталь "А", основное шептало как деталь "Б", расстояние между ними "В".



1. Снимаем затворную раму и взводим курок вручную. То есть мы имитируем досылание патрона в патронник. Можно просто снять возвратную пружину и взводить курок перемещением затворной рамы. Для наглядности привожу фото снятого УСМ во взведенном состоянии. Курок удерживается основным шепталом.


2. Начинаем выбирать спуск и смотрим когда шептало одиночного огня (деталь А) коснется курка. После касания еще немного дожимаем спуск и происходит срыв курка с основного шептала. У спортивного УСМ этот дожим буквально какие-то доли миллиметра, у стандартного он гораздо больше.


3. Теперь, НЕ ОТПУСКАЯ спусковой крючок снова взводим курок. Он должен зацепиться и удерживаться шепталом одиночного огня. То есть у нас получилась имитация выстрела, отката затворной рамы и досылания следующего патрона в патронник. Автоматического следующего выстрела не произойдет, потому что курок перехвачен деталью "А" и остался во взведенном состоянии.


4. А вот теперь плавно отпускаем спусковой крючок. Сорвавшись с детали "А" курок перехватывается основным шепталом. Это важно! Если НЕ перехватывается, то произойдет выстрел, а этого быть не должно. То есть, УСМ должен вернуться в состояние как в первом пункте.


К сожалению, на некоторых УСМ это довольно часто происходит после некоторого настрела. Дело в том, что после срыва с детали "А", курок цепляется за основное шептало совсем немного и достаточно совсем небольшого износа для несанкционированного срыва. Так же на это влияет расстояние между осями курка и спускового механизма (оно может довольно сильно гулять от образца к образцу).
В общем, если вдруг Вепрь начал двоить, троить и т.п., надо это лечить.
Лечится этот недуг уменьшением расстояния между деталями "А" и "Б", на фото обозначено как "В".

Вариантов есть несколько.

1. Увеличиваем деталь "Б" путем наваривания металла с последующей обработкой надфилем. Мне этот вариант совсем не нравится, т.к. происходит нагрев механизма, да и износостойкость наваренного металла под большим вопросом.

2. Наиболее трудоемкий, но достаточно эффективный способ, это сдвиг детали "А" в сторону детали "Б". Для этого нужно подпилить переднюю упорную площадку детали "А" и зуб сместится вокруг оси ближе к центру. Чем меньше между ними расстояние( "В" ), тем меньше вероятность "тра-та-та", но длиннее спуск. На фото показана деталь от УСМ Tapco и старого развалившегося стандартного (просто специально разбирать не стал, а нашел подходящую фотку). Основная сложность заключается в аккуратном выбивании пружинной оси. Выбить не повредив её довольно сложно, а без разборки механизма, нормально сделать не получится. Таким способом я успешно настроил УСМ от Tapco, но там нет проблемы с запресованной осью.


3. И наконец самый простой, но действенный способ. Может показаться немного варварским, но работает - проверено. Берем спусковой механизм и зажимаем в тиски с двух сторон, как показано стрелочками. Аккуратно сдавливаем, что бы основное шептало сместилось немного вперед. Главное не передавить, а то получится стандартный долгий спуск )))). Если приперло, а тисков под рукой нет, можно воспользоваться молотком. Ставим механизм шепталом вверх на ровную, твердую поверхность и аккуратно, но достаточно сильно бьем по нему. Идеально подходит в качестве подставки бордюрный камень или тротуарная плитка :-D Эффект тот же что и от тисков, только со стороны кажется совсем дикостью, да и забоины остаются ))))  
ВНИМАНИЕ! 
 Если решите воспользоваться этим способом, то сжимайте очень осторожно и буквально чуть-чуть!   


Так же, возможно не будет не работать должным образом предохранитель. Связано это опять же с коротким ходом спускового механизма. Вопрос решается с помощью сварки или заменой предохранителя на новый, с увеличенным выступом. Вот на фото показано как нужно увеличить выступ


Рекомендую брать спортивный УСМ сразу в комплекте с увеличенным предохранителем. Практически все продавцы в курсе этой проблемы и по-моему уже предлагают их именно в комплекте.

ps А новый ЗоО все читали? Теперь четко написано, что можно ремонтировать самостоятельно. Кроме основных частей естественно.

Статья 16. Производство оружия и патронов к нему.
Ремонт и замена комплектующих деталей огнестрельного оружия, за исключением основных частей огнестрельного оружия, могут производиться владельцем этого оружия самостоятельно.

личный опыт, Вепрь

Previous post Next post
Up