Оригинал взят у
novich_ok в
Отличия измененных состояний сознания между собойТечение времени:
- Быстрый сон - субъективное время быстрее реального. Во сне может пройти несколько часов, в реальности - пятнадцать минут.
- Осознанное сновидение - как в быстром сне, субъективное время быстрее реального.
- Внетелесное переживание - примерно 1:1, если недалеко от тела. При удалении от тела субъективное время начинает отличаться от реального. Обычно субъективное время замедляется, когда кажется, что прошло минут сорок, на самом деле полтора-два часа.
- Визуализация в аутотрансе. Субъективное время замедляется с увеличением глубины транса. Аналогично для медитации. Чем больше глубина, тем сильней замедляется субъективное время.
- Медленный сон - субъективное время медленней реального.
Пластичность окружения.
- Визуализация в аутотрансе. Окружение очень пластично, меняется желанием и определенным внутренним усилием. При большой глубине транса окружение может быть непластичным, если следуешь какому-то сюжету, но можно прервать сюжет и изменить.
- Осознанное сновидение. Окружение меняется, но с соблюдением определенных методик. Можно легком менять вид всего, что не видишь. Закрыл глаза - представил, что изменится - открыл и смотришь на изменившееся. При этом окружение характерным образом "плывет", т. е. самостоятельно меняется при очень пристальном внимании или будучи выпущенным из фокуса внимания. Самый яркий пример - прочесть два раза текст на одной табличке. Скорей всего во второй раз это будет совсем другой текст. При углублении осознанного сна можно достичь более стойкого окружения, где не получается летать или есть трудности с изменением окружения.
- Во внетелесном переживании есть определенная двойственность, и связана она с тем, что картинка не совпадает с тактильными ощущениями. Часто не видишь предмета, про который знаешь, что в реальности он должен там находиться, но, ощупав то место, ощущаешь предмет. Еще часто люди, практикуясь, учатся делать что-то, например, призывать оружие или бить током. Это оказывает определенное воздействие на окружение, но все равно окружению обычно не свойственна пластичность, как во сне. При действии вне реальности, окружение непластично, хотя в пределах особенных способностей может быть изменено.
NPC, персонажи, животные, живые существа.
- Визуализация в аутотрансе (медитации) создает существ с ожидаемыми характеристиками. При неглубоком трансе эти существа несамостоятельны, вам приходится "задавать" для них действия. При более глубоком трансе существа достигают некоей самостоятельности, но надо уловить момент и "отпустить" управление. В результате эффекта ожидания такие существа могут сказать что-то полезное, но, обычно, в их советах и пожеланиях нет ничего, до чего ты не мог бы додуматься сам. На грани потери осознанности в визуализации возможен интересный опыт, когда визуализируемое существо начинает вести себя слишком самостоятельно и выходить за рамки сценария, правда, обычно, в сторону отупения. Например, вы визуализируете мудрую панду, чтобы она дала вам совет в какой-то ситуации, и так увлеклись, что пропустив нарастание неуправляемости. Панда, которая должна дать вам совет, может начать с тупым видом жевать подорожник.
- Во сне персонажи действуют по разному в зависимости от того, "фононовые" они или нет. Фоновые обычно малоактивны, выполняют свою задачу. Сидят на скамейке или проходят мимо. Могут даже просто исчезнуть, если отвернешься. Те персонажи, что находятся в фокусе внимания, начинают взаимодействовать со сновидящим. Могут заговорить с ним, сделать что-то, стать агрессивными. Еще нефоновыми могут быть "сценарные" персонажи. Например, если вы во сне едете в автобусе, водитель, будучи "сценарным", может привлечь к себе внимание в рамках сценария. Еще пример "сценарных" персонажей - члены группы, что вас преследует. Или члены вашей группы, прикрывающие ваш отход. Часто персонажи сна, находясь в фокусе внимания, пытаются сообщить сновидящему что-то важное, но, после окончания сна, это "важное" забывается. Когда же "важное" не забылось, оно оказывается чушью, бессмысленным сочетанием слов.
- При внетелесном переживании персонажи действуют нестандартно. Фоновые персонажи могут обратить на вас внимание и начать взаимодействовать. Те, кто в фокусе внимания, могут проигнорировать вас. Сценарные в целом продолжают заниматься своим делом, но, если вы не должны находиться в том месте, обращают на вас внимание. Например, если во сне, осознанном сновидении или визуализации вы находитесь в сталелитейном цеху, сценарные персонажи будут делать свое дело. Чтобы они обратили внимание, в случае визуализации надо пожелать этого действия, во сне или ОС дополнительно может сработать эффект ожидания. Ну т.е. вдруг проскользнет мысль "а вдруг они меня выгонят" и после этого, как по команде, на вас обращают внимание. При внетелесном переживании на вас обратят внимание сразу, как увидят, и попросят покинуть небезопасное место. Как... как в реальности. Еще для персонажей из внетелесного переживания характерна некая бесцеремонность. Во сне кто-то может за вами гоняться и похитить вас для какой-то злой цели, но бесцеремонно тащить за ногу, чтобы научить чему-то - это уже ВТП.