Человечество стремится в иное, небиологическое измерение, - в виртуал. А там необходимости в дворниках и сантехниках не будет. При освобождении человека от необходимости трудиться, далеко не факт, что он посвятит свободное время творчеству, развитию и созиданию. Подавляющее большинство предасться тому, что прямо следует из его биологической программы, - стремлению к удовольствиям. Массовое погружение в виртуальный анабиоз удовольствий - одна из основных опасностей человечества, от которой могут спасти только коррективы на генном уровне. Но вряд ли после появления подобных генных процедур человек останется Личностью.
Хороший довод (я про удовольствия). Но почему сейчас не ВСЕ наркоманы и алкоголики? - это же реальное наслаждение, до него рукой подать. Причем не для кого не секрет, что алкоголизация и наркомания имеют социальные корни, а совсем не чистое стремление к удовольствию. Что, человек, который уже сейчас не имеет необходимости трудиться и обладает какими-либо средствами, чтобы заполнить свой досуг, погружается в пьянство? - Нет. Здесь мы имеем дело с сублимацией стремления к удовольствию - в том числе в виде творчества и др. самовыражения. На счет виртуальности: не все так просто - а как же конечность Вселенной, схлопывание мира - предотвращение этого и будет целью сверхчеловечества, т.к. виртуальность предполагает все-таки существование пространства-времени.
Во-первых, алкоголизм и особенно наркомания вредня для человека как на физическом, так и на социальном уровне (наказуемы). Во-вторых, они требуют немалых финансовых ресурсов. И в третьих, предавшись им, человек фактически оказывыается неспособным к материальному обеспечению собственного существования (и своей семьи). Все эти факторы будут отсутствоватьь при полном удовлетворении материальных потребностей и широком спектре "погружений" в удовольствия (сегодня это, например, комп. игры, как слабый их прообраз).
>Здесь мы имеем дело с сублимацией стремления к удовольствию - в том числе в виде творчества и др. самовыражения.Сублимация актуальна только в ситуации невозможности реализовать естественные потребности в том или ином удовольствии, да и то далеко не во всех случаях. Если человек подсознательно стремится реализовать комплекс насилия, то он будет рубить головы в виртуальных мирах, а не писать эссе наяву
( ... )
Есть сомнение, что вертуальность полностью вытеснит реальность. Есть геймеры, но есть и те, кто ровно относится к виртуальным развлечениям. Человеческому мозгу просто может надоесть бесконечно конструировать виртуальные миры, жить в них (как играть в игру со всеми известными чит-кодами); понятие истинной реальности со всем своим притягивающим депрессом никуда не денется. Предполагаю, что с целью отдыха и развлечения какую-то (разную) часть своего времени человек и будет проводить в вымышленных мирах, где будет снимать стресс и получать удовольствия. И вопрос жизни в виртуале - это достаточно далекий во временной перспективе, а создать рабочую искусственную расу можно будет возможно уже завтра.
Человек стремился и стремится вырваться из материального мира, где он является зависимым от его безжалостных законов и серости существования. Будь то литература, кино, наркотики, выпивка, сегодня компьютерные игры и миры, социальные сети - т.е. ровно в той степени, как это позволяют технологии и материальные возможности. Технологии и материальный достаток позволят еще более окунуться в виртуальные миры - увлекательные, разнообразные, непредсказуемые, изощренные в своих удовольствиях и возможностях, несравнимых с реальностью, - мало кто устоит от такого соблазна, просто в силу своей запрограммированной потребности в удовольствиях. Удовольствиях как примитивных (любопытство, секс, насилие, властолюбие), так и более высокого порядка - путешествия, постижение невиданного, сложные психологические коллизии, новые "жизни" и т.д.
При освобождении человека от необходимости трудиться, далеко не факт, что он посвятит свободное время творчеству, развитию и созиданию. Подавляющее большинство предасться тому, что прямо следует из его биологической программы, - стремлению к удовольствиям.
Массовое погружение в виртуальный анабиоз удовольствий - одна из основных опасностей человечества, от которой могут спасти только коррективы на генном уровне. Но вряд ли после появления подобных генных процедур человек останется Личностью.
Reply
Здесь мы имеем дело с сублимацией стремления к удовольствию - в том числе в виде творчества и др. самовыражения.
На счет виртуальности: не все так просто - а как же конечность Вселенной, схлопывание мира - предотвращение этого и будет целью сверхчеловечества, т.к. виртуальность предполагает все-таки существование пространства-времени.
Reply
Во-вторых, они требуют немалых финансовых ресурсов.
И в третьих, предавшись им, человек фактически оказывыается неспособным к материальному обеспечению собственного существования (и своей семьи).
Все эти факторы будут отсутствоватьь при полном удовлетворении материальных потребностей и широком спектре "погружений" в удовольствия (сегодня это, например, комп. игры, как слабый их прообраз).
>Здесь мы имеем дело с сублимацией стремления к удовольствию - в том числе в виде творчества и др. самовыражения.Сублимация актуальна только в ситуации невозможности реализовать естественные потребности в том или ином удовольствии, да и то далеко не во всех случаях. Если человек подсознательно стремится реализовать комплекс насилия, то он будет рубить головы в виртуальных мирах, а не писать эссе наяву ( ... )
Reply
Человеческому мозгу просто может надоесть бесконечно конструировать виртуальные миры, жить в них (как играть в игру со всеми известными чит-кодами); понятие истинной реальности со всем своим притягивающим депрессом никуда не денется.
Предполагаю, что с целью отдыха и развлечения какую-то (разную) часть своего времени человек и будет проводить в вымышленных мирах, где будет снимать стресс и получать удовольствия.
И вопрос жизни в виртуале - это достаточно далекий во временной перспективе, а создать рабочую искусственную расу можно будет возможно уже завтра.
Reply
Будь то литература, кино, наркотики, выпивка, сегодня компьютерные игры и миры, социальные сети - т.е. ровно в той степени, как это позволяют технологии и материальные возможности. Технологии и материальный достаток позволят еще более окунуться в виртуальные миры - увлекательные, разнообразные, непредсказуемые, изощренные в своих удовольствиях и возможностях, несравнимых с реальностью, - мало кто устоит от такого соблазна, просто в силу своей запрограммированной потребности в удовольствиях. Удовольствиях как примитивных (любопытство, секс, насилие, властолюбие), так и более высокого порядка - путешествия, постижение невиданного, сложные психологические коллизии, новые "жизни" и т.д.
Reply
Leave a comment