О специфической природе сознания

Feb 27, 2016 00:49

из книги Курбатова О.Ю. "Я - это все":

""...ни один объект, сам по себе, будь то мозг или «душа», не обладает самодостаточностью, они только «приемники» или «проводники» сознания. Вглядываясь в себя, мы видим одно и тоже сознание, хоть мы и чувствуем себя отдельными субъектами, но на самом деле мы смотрим только на один единственный самотождественный субъект (S), который является обладателем любого сознательного опыта во всех мирах и всех существах.""

Здесь также безусловно есть отсыл к коллективной или общественной природе сознания. Все так. Однако, считаю более точным говорить о природе сознания все-таки как о специфической. Отдельные "Я" не только принимают или проводят сознание, они также и генерируют его. Вместе с тем, возьмем к примеру гипотетическое отдельное обладающее развитым интеллектом существо, которое находится в единственном виде, не размножаясь. Допустим, что условия его происхождения и жизни привели к этому. Нет размножения, нет смерти, нет других особей. Вопрос здесь в том, будет ли он обладать сознанием и способностью к контакту при условии наличия развитого интеллекта, рассудка и мышления. Полагаю, что так или иначе, но это существо будет обладать сознанием на каком-то уровне развития интеллекта. И этот самотождественный субъект (S) также будет там присутствовать, потому что этот самотождественный субъект и есть Материя или Реальность.
Самотождественный субъект - есть сама Субстанция Реальности, есть сама Реальность.
Субъект и есть Объект. Я есть Всё.
Объект один - Сознание едино - Субъект самотождественнен.
Материя, мысля, определяет себя как субъекта, как "Я". А поле мышления и контакта мыслительных центров материи и есть сознание.

Дух, Я, материя, открытый индивидуализм

Previous post Next post
Up