В
прошлом посте я описал только, так сказать, пол-сюжета. Просто не хотелось смешивать условно "первую" половину со "второй".
Итак, господа присяжные заседатели, прогулка продолжается! Вашему вниманию предлагаются несколько кадров из ранее анонсированных в официальных источниках мероприятий -11-й всеукраинский фестиваль «Звени, бандура!» и 11-й Всеукраинский фестиваль духовных песнопений «Надднепрянские Пасхальные песнопения».
Собственно, первый из обозначенных мною фестивалей проходил в 2 дня (кажется). Мы с приятелем попали на закрытие и награждение победителей (прошло в 10 часов возле памятника Т. Шевченко на Комсомольском острове). Что о нем можно сказать? В связи с известной политической обстановкой и страхами людей из более 50-и коллективов приехало чуть более 20-и. Возможно, многие из приехавших коллективов - даже не в полном составе... Главой жюри фестиваля был председатель национального союза кобзарей Украины Владимир Есипок. Организаторы для участников(?) финалистов фестиваля предусмотрели поездку на катерах по Днепру, и экскурсии - пешую и автобусную. Стоит заметить, что фестиваль это конкурс не отдельных исполнителей, а целых коллективов бандуристов.
Из всего, исполняемого под
бандуру, я всегда выделял некие "кобзарские" песнопения - послушав несколько песен подряд, мозг осознает некий стереотип выполнения и затем отказывает в дальнейшем восприятии подобного рода искусства... Может быть кто-то скажет мне, что я неправ, но это мое мнение - обывателя обычного человека, проходящего мимо этого мероприятия и задержавшегося на 30 - 40 минут для того, чтобы вникнуть в суть происходящего. Окончательный вердикт - просто местечковый фольклор.
Фольклор - это все же как-бы искусство, но без развития - если будет развиваться, то перестанет им быть, перейдет в современность и растворится в этой самой современности практически без следа.
Вот несколько фотографий из увиденного:
1.
2.
3.
4.
5. Работа оператора на фестивале
Для справки:
Фестиваль «Звени, бандура!» основан в 1996 году Дворцом культуры студентов Днепропетровского национального университета, ансамблем бандуристок «Чарівниці» (руководители: заслуженные работники культуры Украины Светлана Овчарова и Лидия Ворина). Впоследствии был поддержан управлением культуры облгосадминистрации, привлек к участию свыше 80 коллективов из разных областей Украины.
Итак, песни спеты и участники награждены. Охочие до зрелищ жители славного града Днепропетровска и просто зеваки плавненько перемещаются на 50 метров дальше - следующим номером в обзоре идет 11-й Всеукраинский фестиваль духовных песнопений «Надднепрянские Пасхальные песнопения».
Скажем так: подготовка к мероприятию мне совершенно не понравилась! Почему? Да вот почему!
Итак, первое - совершенно непродуманно выбрано время начала фестиваля: 12:00. Солнце в зените, несусветная жара, исполнители и зрители попрятались в тень от растущих в парковой зоне деревьев. Кое-кто от жары и в обморок упал. Хорошо хоть догадались машину "скорой помощи" зарезервировать рядом поставить. Я, конечно, понимаю - разным коллективам, участвующим в фестивале, необходимо было время на то, чтобы добраться до места проведения. А почему бы господам организаторам не продумать другую транспортную схему? Другое время начала? Ведь уже не первый год мероприятие проходит, как говорится, на ошибках учатся!
Второе. Как-бы продолжение первого. Маленький такой навес для гостей и жюри. Причем основанный на металлической рамочной конструкции. Брезентовый верх загибается в боковую полосу и ограничивает вид на сцену. Ясно, чем выше сцена и выше зрители (стоящие), тем меньше видно саму сцену. Под навесом всего 5-6 рядов стульчиков, первый ряд частично занят жюри фестиваля. Зрителей под ним помещается мало, все остальным приходится жаться в тени деревьев по обе стороны от площадки.
Третье. Сцена с закулисным пространством занимает площадь больше навеса для зрителей. Вы когда-нибудь видели , чтобы в закрытом/открытом зале место для зрителей было меньше/соизмеримо со сценой?! Не помещаются все желающие - будьте любезны выбрать другую площадку для мероприятия! Был свидетелем, когда для перехода за навесом зрителям приходилось попросту топтать газон с цветами!
Четвертое. Сцена основана на разборной металлической конструкции. Глубина сцены такова, что исполнители находятся в глубокой тени по отношению к внешнему яркому солнечному свету. Вроде бы как общепринято, что освещение зрительской зоны должно быть приглушеннее, чем сценической или, в крайнем случае, они должны примерно соответствовать друг другу (для открытых пространств). А здесь? В верхней части авансцены были замечены несколько софитов. Так их никто даже и не включил!
Пятое и последнее (уж совсем настроения нет писать!). Устроителям следовало бы выбрать иной сезон года. Когда ветер разносит кругом тополиный пух и этот самый пух попадает в рты и носы выступающих вкупе со зрителями, всяческие положительные эмоции очень быстро идут на убыль! Что и подтвердилось - после торжественной части минимум треть зрителей ретировалась из-под деревьев по своим делам...
Короче, перехожу к фото.
6. По прибытии
митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея к нему тотчас же ринулись вездесущие журналисты - брать интервью:
7. Его Высокопреосвящество Ириней отвечает на вопросы журналистов:
Уже 12:10, а торжественная часть все не начинается! Кого ждем?! Приятеля осеняет - недостает мэра города! Столь высокопоставленному чиновнику не к лицу так опаздывать на мероприятия... Тянутся томительные минуты. Наконец-то! Мер города прибыл, начата торжественная часть.
8.
9. Тот самый вышеупомянутый навес:
10. Торжественная часть открыта!
11. С приветствием обращается к присутствующим Его Высокопреосвящество митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней:
12.
13. Мэр Днепропетровска
Иван Куличенко убеждает присутствующих, что в нашем Днепропетровске никаких потрясений и прочих ужасов нет и никогда не будет:
14. Торжественная часть продолжается:
15. Объявляют о награждении памятными грамотами:
16. Владыки с неподдельным интересом разглядывают грамоты:
17. И обмениваются своими впечатлениями:
18. Даже мэр удостоился памятной награды:
19. Дальше все идет своим чередом:
20. Та самая резервная "неотложка" :
20. Солнце печет так сильно, что чуть не трескается голова! Мы с приятелем, недолго посовещавшись, покидаем фестиваль и идем к выходу:
21. Проходим мимо оставшихся с советский времен архитектурных изысков:
22. И, избегая все усиливающейся жары, покидаем Комсомольский (Монастырский) остров. Оглянувшись назад, замечаем - включили искусственный водопад. Красиво!
Вот и закончен мой несколько запоздалый прогулочный рассказ. Спасибо всем прочитавшим за проявленное терпение!