От настоящего маршрута нужно суметь получить полную гамму эмоций и ощущений. От того самого момента, когда вам пришло в голову проехать "это". Обычно сначала просто приходит мысль - а не съездить (сходить) ли уже ...
Потом вы с этим живете, порой вам становится скучно от тривиальности предстоящего мероприятия. Рассеяно глядя в монитор, шарите по просторам/гребням/пикам/трекам пытаясь найти изюминку, а ее все нет и нет. Но жизнь иногда приносит приятные сюрпризы. Кроме того, с первого дня, когда вы решились, вы уже живете "этим" до самого финиша, и даже еще гораздо дольше, порой несколько недель еще вспоминая, как было нелегко, красиво, захватывало дух и т.д. Значит все получилось.
В этом году я наконец-то решился съездить "Вело-Аршан", как это сделали уже сотни и сотни любителей относительно продолжительных велопрогулок. Желание это возникло конечно не на пустом месте. Этому предшествовало тесное общение с Кефир-Клубом, совместные вылазки - зимой пару раз на лыжах, и уже непосредственно перед выездом была скатка.
Мне сразу пришлось по душе предложение Кефирки ехать не как все - по асфальту, а постараться минимизировать его. Итак нарисовался маршрут: Аршан-Тунка-Ахалик-Гужиры и.. обратно тем же путем. Конечно все любят кольцевые маршруты, либо линейные, а к вариантам туда-сюда почему-то относятся неприязненно. Не знаю кстати почему - при наличие рельефа "туда-сюда" никогда не выглядит скучно и однообразно. Здесь вроде бы рельеф должен был быть...
Готовиться мы начали примерно за пару недель. Вкатывались,
http://veloclub38.blogspot.ru/2017/04/blog-post.html нашли жилье, мониторили погоду на целой куче сайтов, собирали команду - сначала она была стабильно на цифре 5. Чем ближе к старту, тем больше новостей. Прогноз погоды менялся ежедневно, надвигался страшный холодный фронт с ливнями и снегопадами.
Но за 2-3 дня до старта все боле-менее устаканилось. Команда наша выросла до 9 членов Клуба и сочувствующих ему. Погоду на два дня дали вполне приемлемую, ноги и другие части тела мы успели худо-бедно подготовить. Так что - едем!
Моя программа в Аршане не могла не включать "забег" на пик Любви. Это - традиционное мероприятия и отличная тренировка в начале пешеходного сезона.
Правда мне хотелось "сбегать" не до, а после велозаезда. Но в Клубе решили как решили. Заезд в Аршан в субботу, веломаршрут - в воскресенье. Значит со свежими силами взберусь на пик сразу после приезда. Компанию мне составили Артем и Миша. Прогулялись отлично, правда темп для меня оказался великоват, по Мишиным приборам поднялись за 1-37, а Артем и того быстрее. Надо заметить, что в этом году я еще пешком не ходил вообще, и не бегал. Ну ладно, сходили да сходили... Ноги слегка гудели, а так - вроде все ничего. Вторая группа - Ирина, Наташа, Кирилл, Володя, Саша и Игорь, съездила размяться на вулкан, они не перегрузились, а все правильно сделали. Вечером было весело, дом сотрясался от хохота, компания отличная была. Режим особо не нарушали, моральные устои тоже выстояли, повеселились и спать..
Утром меня поразило, как команда в 9 человек смогла быстро собраться. Подъем начался в 6, а в 7-50 все уже были готовы ехать. Отлично! Зачет!
Теперь собственно маршрут. От Аршана до сворота с асфальта на развилке Тунка-Еловка - 22 км.
Далее - гравий. Дорога там мощная, широкая, видно что за ней присматривают, однако немало мест, где гребенка а-ля стиральная доска. Выручает возможность ехать по параллельным грунтовкам. Иначе все было бы печальнее...
Любуемся пейзажами - долина местами ровная как стол, а за краем стола в дымке поблескивают снежными вершинами и гребнями горы. Дорога пустая, такое чувство ,что она только для нас.
От асфальта сначала км 15 очень пологого подъема, почти незаметного. И эта плоскотина заканчивается феерическим 2-километровым спуском. после которого направо отворот в дер. Еловка. Хорошо разогнались! Дальше дорога поразнообразнее - и рельеф повеселее и леса больше. Пару раз слегка перекусываем. Появляются первые признаки усталости, скорость в подъемы у меня слегка падает. Тут Ира и Кирилл говорят, что начинается подъем на перевал. Я прямо весь собрался, настроился штурмовать стену до кровавой пелены в глазах )) Но стенка лежала, лишь слегка ее накренило в нашу сторону. Вжик и мы на перевале. А вот спуск был зачетный. И вид сверху впечатляющий - плоская долина Иркута лежала далеко внизу под нами, а дорога делала большую петлю и относительно полого спускалась к реке. Относительно. Скорость и тут была приличная. Я больше 40 не рисковал разгоняться, притормаживал, гравий все же... Спустились, тут же съехали с дороги на луга в сторону Иркута.
Изначально такой план и был - проехать пару км до берега, так как дорога шла немного в стороне.
Ну вот и Иркут. Большая остановка, отдых, обед. А так же- купание, загар.
Мужики купались поодаль за деревьями в чем мать родила, фотали друг друга, ржали так, что слышно было наверно в Торах! Ира сходила поинтересоваться, что там у кого смешного ...
Потом Артем ремонтировался - менял камеру, так что отдыха вышло часа полтора.
Тут я почувствовал уже в полной мере последствия вчерашнего. После отдыха ноги оказались забиты, стартовать тяжело - мышцы налились свинцом. Немного проедешь, вроде расходятся, но чуть в подъем - сразу чувствуется. В общем, я перестал гарцевать впереди с лидерами, а скромно пристроился в хвосте пелотона.
Здесь кстати и был ключевой момент. Перед нашей обеденной поляной подсекли довольно слабую, но твердую грунтовку ,которая уходила по берегу Иркута в обратную сторону. Перед поездкой я разглядывал спутниковые картинки в Гугле, и проскользнула мысль о возможности проехать именно по берегу, а не по своим следам. Ну что же - надо пробовать, коли дорожка есть. В крайнем случае всегда можем вернуться...
Покатили. Дорожка - супер, ровная грунтовка идет то прямо вдоль берега, то удаляясь от него в сосновый лес. Воздух от уже по летнему нагретых сосен - не передать!
Пейзаж - вот прямо неделю жить тут хочется! Почти сразу встретили авто-туристов с палаткой, уютно устроились в лесочке. Спросили про дорогу, и получили замечательный ответ - проедете!
Примерно 10 км по таким райским местам. Иногда дорога забирает на высокий крутой борт реки, и открывается шикарная картина - Иркут внизу извивается по долине, причем тут он в основном в лесу. Летом должно быть вообще потрясающе! Сейчас все же еще серо, зелени мало.
Все прекрасное когда нибудь заканчивается, иначе оно не было бы прекрасным. Круто сворачиваем направо и вскоре подъезжаем к знаменитой деревне Еловке. Знаменита она из-за того, что на съезде с асфальта был указатель именно на эту Еловку .
Судя по названию - в основном русская деревня. А замечательна она оказалась еще и тем, что в деревне асфальтированная аж в советские времена дорога.
Деревня довольно большая, минут 10-15 по ней катили. И уже там, как бы невзначай, начинается подъем. Не спеша пилим, выезжаем из Еловки и допиливаем до сворота-перекрестка. Тут бы остановиться, отметить событие - мы же сделали колечко!! Но наш спортивный авангард смело сходу штурмует подъем, самый внушительный на маршруте.
Мне вообще-то подниматься всегда в кайф - лыжно-бэккантрийная привычка сказывается. Но ножки - гудят, так что пилю я медленно и слегка уже печально. Немного легче от того, что есть 2-3 участника позади. Длина подъема чуть больше 2 км, набор 130 м, не круто, но длинно. Наверху Кирилл берет экспресс-интервью у приползающих. Здорово! Это заставляет взбодриться, собираюсь сразу весь в кучку.
Тут долго стоим, поджидаем отстающих, много фотаем - место красивое, типичная заставка Windows.
И вот отсюда, казалось бы, все должно быть легко и просто - спуск. А у меня какой-то провал. Ноги сами уже как бы не едут. Приходится все время себя заставлять делать движения. Километров через пять после длинного и очень пологого спуска собираемся и все останавливаются. А я решаю ехать дальше пусть медленно, но без остановок. Так кажется легче. На спидометре к асфальту 80 - не так много для меня, я нынче хорошо вкатился. Но организм угасает с каждым километром. Вчерашняя Любовь настигла по полной! Догоняет Артем, сажусь ему на колесо, первые 10 км пролетают быстро, со средней 23-25. Теперь останавливаюсь через каждые 5 км, сил нет. Дальше скорость падает, к тому же к Аршану, как известно, начинается подъем. Кое как вползаю в Аршан и докатываю до "Хамар-дабана". Все, совсем труп. Ужас. Артем покупает мне минералки и мороженного. Отпиваюсь, становится легче, мороженное вообще вливается как допинг. Последние 2.5 км до дома уже пободрее. Все, финиш! 100 км!
Итоги. Изюминок в этой поездке получилось сразу несколько. Отличная, исключительно позитивная, слаженная, скатанная (еще позднее выяснилось что и спетая)компания. Колечко с Иркутом - этакий шарик на ниточке. Для меня - забег на Любовь с последующим легким мазохизмом. Но это - приятная боль!
Маршрут в страве -
https://www.strava.com/activities/964713819 Ссылки на рассказ Ирины в двух частях -
http://veloclub38.blogspot.ru/2017/04/1.html и
http://veloclub38.blogspot.ru/2017/04/2.html