Цена колечка.

May 01, 2017 20:38


От настоящего  маршрута нужно суметь получить полную гамму эмоций и  ощущений.  От того самого  момента,  когда вам пришло в голову проехать "это".  Обычно сначала просто приходит мысль - а не съездить (сходить) ли уже ...




Потом вы с этим живете, порой вам становится скучно от тривиальности предстоящего мероприятия. Рассеяно глядя в монитор, шарите по просторам/гребням/пикам/трекам пытаясь найти изюминку,  а ее все нет и  нет. Но жизнь иногда приносит приятные сюрпризы.  Кроме того, с первого дня, когда вы решились, вы уже живете "этим" до самого финиша, и даже еще гораздо дольше, порой несколько недель еще вспоминая,  как было нелегко, красиво, захватывало дух и т.д. Значит все получилось.


В этом году я наконец-то решился съездить "Вело-Аршан",  как это сделали уже сотни и сотни любителей относительно продолжительных велопрогулок. Желание это возникло конечно не на пустом месте. Этому предшествовало тесное общение с Кефир-Клубом,  совместные вылазки -  зимой пару раз на лыжах, и уже непосредственно перед выездом была скатка.
Мне сразу пришлось по душе предложение Кефирки ехать не как все - по асфальту, а постараться минимизировать его.  Итак нарисовался маршрут: Аршан-Тунка-Ахалик-Гужиры и..  обратно тем же путем. Конечно все любят кольцевые маршруты, либо линейные, а к вариантам туда-сюда почему-то относятся неприязненно. Не знаю кстати почему - при наличие рельефа "туда-сюда" никогда не выглядит скучно и однообразно. Здесь вроде бы рельеф должен был быть...
Готовиться мы начали примерно за пару недель.  Вкатывались, http://veloclub38.blogspot.ru/2017/04/blog-post.html нашли жилье, мониторили погоду на целой куче сайтов, собирали команду - сначала она была стабильно на цифре 5. Чем ближе к старту, тем больше новостей. Прогноз погоды менялся ежедневно, надвигался страшный холодный фронт с ливнями и снегопадами.
Но за 2-3 дня до старта все боле-менее устаканилось. Команда наша выросла до  9 членов Клуба и сочувствующих ему. Погоду на два дня дали вполне приемлемую, ноги и другие части тела мы успели худо-бедно подготовить. Так что - едем!
Моя программа в Аршане не могла не включать "забег" на пик Любви.  Это -  традиционное мероприятия и  отличная тренировка в начале пешеходного сезона.



Правда мне хотелось "сбегать" не до, а после велозаезда. Но в Клубе решили как решили. Заезд в Аршан в субботу, веломаршрут -  в воскресенье.  Значит со свежими силами взберусь на пик сразу после приезда. Компанию мне составили Артем и Миша. Прогулялись отлично, правда темп для меня оказался великоват, по Мишиным приборам поднялись за 1-37, а Артем и того быстрее. Надо заметить, что в этом году я еще пешком не  ходил вообще, и не  бегал.  Ну ладно,  сходили да сходили...  Ноги слегка гудели, а так - вроде все ничего.    Вторая группа - Ирина, Наташа, Кирилл,  Володя, Саша и Игорь,  съездила размяться на вулкан, они не перегрузились, а все правильно сделали. Вечером было весело, дом сотрясался от  хохота, компания отличная была. Режим особо не нарушали, моральные устои тоже выстояли,  повеселились и спать..

Утром меня поразило, как команда в 9 человек смогла быстро собраться. Подъем начался в 6,  а в 7-50 все уже были готовы ехать. Отлично! Зачет!
Теперь собственно маршрут. От Аршана до сворота с асфальта на развилке Тунка-Еловка - 22 км.



Далее - гравий. Дорога там мощная,  широкая,  видно что за ней присматривают, однако немало мест, где гребенка а-ля стиральная доска.  Выручает возможность ехать по параллельным грунтовкам.  Иначе все было бы печальнее...
Любуемся пейзажами - долина местами ровная как стол, а за краем стола в дымке поблескивают снежными вершинами и гребнями горы. Дорога пустая,  такое чувство ,что она только для нас.



От асфальта сначала км 15 очень пологого подъема,  почти незаметного. И эта плоскотина заканчивается феерическим 2-километровым спуском. после которого направо отворот в дер. Еловка.  Хорошо разогнались! Дальше дорога поразнообразнее -  и рельеф повеселее и леса больше.  Пару раз слегка перекусываем. Появляются первые признаки усталости, скорость в подъемы у меня слегка падает.  Тут Ира и Кирилл говорят, что начинается подъем на перевал. Я прямо весь собрался, настроился штурмовать стену до кровавой пелены в глазах ))   Но стенка лежала, лишь слегка ее накренило в нашу сторону. Вжик и мы на перевале. А вот спуск был зачетный.  И вид сверху впечатляющий - плоская долина Иркута лежала далеко внизу под нами, а дорога делала большую петлю и относительно полого спускалась к реке.  Относительно. Скорость и тут была приличная. Я больше 40 не рисковал разгоняться, притормаживал, гравий все же...  Спустились, тут же съехали  с дороги на луга в сторону Иркута.



Изначально такой план и был - проехать пару км до берега, так как дорога шла немного в стороне.
Ну вот и Иркут. Большая остановка, отдых,  обед. А так же- купание, загар.



Мужики купались поодаль за деревьями в чем мать родила, фотали друг друга, ржали так, что слышно было наверно в Торах!  Ира сходила поинтересоваться, что там у кого смешного ...



Потом Артем ремонтировался - менял камеру, так что отдыха вышло часа полтора.

Тут я почувствовал уже в полной мере последствия вчерашнего. После отдыха ноги оказались забиты, стартовать тяжело - мышцы налились свинцом.  Немного проедешь, вроде расходятся, но чуть в подъем - сразу чувствуется.  В общем, я перестал гарцевать впереди  с лидерами, а скромно пристроился в хвосте пелотона.
Здесь кстати и был ключевой момент. Перед нашей обеденной поляной подсекли довольно слабую, но твердую грунтовку ,которая уходила  по берегу Иркута в обратную сторону. Перед поездкой я разглядывал спутниковые картинки в Гугле, и проскользнула мысль о  возможности проехать именно по берегу, а не по своим следам. Ну что же - надо пробовать, коли дорожка есть. В крайнем случае всегда можем вернуться...



Покатили. Дорожка - супер, ровная грунтовка идет то прямо вдоль берега, то удаляясь от него в сосновый лес. Воздух от уже по летнему нагретых сосен - не передать!



Пейзаж - вот прямо неделю жить тут хочется! Почти сразу встретили авто-туристов с палаткой, уютно устроились в лесочке. Спросили про дорогу, и получили замечательный ответ - проедете!



Примерно 10 км по таким райским местам.  Иногда дорога забирает на высокий крутой борт реки, и открывается шикарная картина - Иркут внизу извивается по долине,  причем тут он в основном в лесу. Летом должно быть вообще потрясающе! Сейчас все же еще серо, зелени мало.



Все прекрасное когда нибудь заканчивается, иначе оно не было бы прекрасным.  Круто сворачиваем направо и вскоре подъезжаем к знаменитой деревне Еловке.  Знаменита она из-за того, что на съезде с асфальта был указатель именно на эту Еловку .



Судя по названию -  в основном русская деревня. А замечательна она оказалась еще и тем, что в  деревне асфальтированная аж в советские времена дорога.
Деревня довольно большая, минут 10-15 по ней катили. И уже там, как бы невзначай,  начинается подъем. Не спеша пилим, выезжаем из Еловки и допиливаем до сворота-перекрестка. Тут бы остановиться, отметить событие - мы же сделали колечко!!  Но наш спортивный авангард смело сходу штурмует подъем,  самый внушительный на маршруте.
Мне вообще-то подниматься всегда в кайф - лыжно-бэккантрийная привычка сказывается. Но ножки -  гудят, так что пилю я медленно и слегка уже печально.  Немного легче от того, что есть 2-3 участника позади. Длина подъема чуть  больше 2 км,   набор 130 м,   не круто, но длинно.  Наверху Кирилл берет экспресс-интервью  у приползающих.  Здорово! Это заставляет взбодриться, собираюсь сразу весь в кучку.



Тут долго стоим, поджидаем отстающих, много фотаем - место красивое, типичная заставка Windows.

И вот отсюда, казалось бы, все должно быть легко и просто - спуск. А у меня какой-то провал. Ноги сами уже как бы не едут. Приходится все время себя заставлять делать движения.  Километров через пять после длинного и очень пологого спуска собираемся и все останавливаются. А я решаю ехать дальше пусть медленно, но без остановок. Так кажется легче.   На спидометре к асфальту 80 - не так много для меня,  я нынче хорошо вкатился.  Но организм угасает с каждым километром. Вчерашняя Любовь настигла по полной!  Догоняет Артем, сажусь ему на колесо, первые 10 км пролетают быстро, со средней 23-25. Теперь останавливаюсь через каждые 5 км,  сил нет.  Дальше скорость падает,  к тому же к Аршану, как известно, начинается подъем. Кое как вползаю в Аршан и  докатываю до "Хамар-дабана". Все, совсем труп. Ужас. Артем покупает мне минералки и мороженного. Отпиваюсь, становится легче, мороженное вообще вливается как допинг. Последние 2.5 км до дома  уже пободрее. Все, финиш! 100 км!
Итоги. Изюминок в этой поездке получилось сразу несколько. Отличная, исключительно позитивная, слаженная, скатанная (еще позднее выяснилось что и спетая)компания. Колечко с Иркутом - этакий шарик на ниточке. Для меня - забег на Любовь с последующим легким мазохизмом. Но это - приятная боль!

Маршрут в страве  -   https://www.strava.com/activities/964713819

Ссылки на рассказ Ирины в двух частях  - http://veloclub38.blogspot.ru/2017/04/1.html и http://veloclub38.blogspot.ru/2017/04/2.html

вело, Ахалик, Иркут, велосипед, Аршан, Гужиры

Previous post Next post
Up