В принципе и легковая проедет. Но сразу за Тагархаем есть кое-где неровности. Поэтому такси, например, может и не поехать. Там дорога по полям, в основном довольно ровная. От места, где высаживаются на Зун начинается уже боевая дорожка, сам Зун в частности - это 2-3 брода. Вдоль Малого Буготая можно по дороге на великах прокатиться, правда там ничего примечательного не будет. Луга и лесок. Красоты все наверху, выше зоны леса.
Вариант 1. Машину оставить в Аршане. Заранее договориться с заброской на УАЗике, как мы. Цена вопроса 1500 р. Можно довольно далеко проехать по лесной дороге, еще км 1.5-2, где мы пешком прошли. Потом поподробнее могу написать. Вариант 2. Машину оставляете в Аршане, на такси - цена вопроса 250 р. доезжаете до дальней окраины Тагархая. Оттуда до отворота на лесную дорогу - 4.5 км.
Телефоны забросчиков и такси могу дать, только чуть попозже, сейчас нет под рукой.
вот телефоны водителей на УАЗиках - Владимир, буханка, 8958 614 0354 8908 662 2489
Михаил, "козлик" 8924 398 6397
До Зуна (и Малого Бугатая) сейчас берут по 1500 р. У них же и машину оставляете. Можно и переночевать (у Володи пару раз останавливались, дом уютный и чистый) Мужики - молодцы, ни разу не подводили, очень обязательные. Правда Володя сейчас в основном в Иркутске обитает, не знаю как долго еще.
Такси - 8-951-636-04-79 , это проверенное только что.
Тогда можно запланировать еще прогулку под стену СОАН - очень рекомендую. Тем более, что это недалеко. Если заход по Малому Буготаю, а выход - по Зуну, то спустившись с плеча Башни по широкому осыпному кулуару, повернете направо и вверх. Пройдете вверх пару озер, поднимитесь на ригель и окажетесь прямо перед озером и под стеной. Обратно - тем же путем до выхода из Башенного кулуара, а оттуда вниз вдоль ручья до Зуна. Там набитая и пропиленная альпинистами тропа до самой дороги на Тагархай.
Без снаряжения на Башню ходят отдельные личности (С. Зубков, например), но не рекомендую. Есть куда спланировать. Сам я вверх прошел по сути без страховки, но вниз все же не стал рисковать. Ну у меня со спусками всегда некоторые сложности.
По времени. Если выехать из Ирка в субботу очень рано утром. приехат ьв Аршан часов 9, и сразу заброситься на УАзе, вы скорей всего без проблем довольно рано окажетесь под Башней. Ходу там часов 7-8. То есть часам к 6 вечера можно уже прибыть на место ночевки. Воду только набрать и занести придется наверх (если снег не выпадет до того) . Выход. Мы стартовали из под Башни в 11 утра и пришли в Тагархай в 5 вечера. Но вам еще нужно будет часа 3 на прогулку туда-сюда под СОАН, это не стоит пропускать. Так что выйдя в 8 утра с места ночевки,вы все успеете. По тропе по Зуну очень плохо с водой. Она есть у границы леса, и с километр ниже, пока тропа идет у реки. Потом будет еще один ручей, скоро, и все!! Тропа идет все время по верху. Часа 3 воды не будет. После спуска в долину, уже на новой дороге-противопожарной полосе до воды можно будет сбегать, метров 100 вправо, вроде пропилено между завалами.
Ха, для меня в ваших вело-маршрутах тоже большая часть - терра инкогнита! А уж названия.. . Один "красный лифчик" чего стоит! Ну вот скоро сделаю заново подвес, поеду изучать.
О. классно! Только сейчас топонимику обнаружил. Я сейчас общаюсь со Славой Петухиным, автором Природы Байкала, на предмет улучшения сервиса на сайте, что бы было максимально удобно добавлять на сайт вело-маршруты (в принципе конечно не только вело-). Ваша велотопонимика очень хорошо укладывается в мою скажем так громко - концепцию. На сайте Природы многое привязано к объектам. Например, если создать объект Водовод, то потом его можно использовать в описаниях, как ключевое слово. Соответственно и в тексте, и на схеме/карте этот "водовод" будет подтягиваться автоматически. В том числе и все его упоминания, фотографии и вообще любая информация. Это большое преимущество данного сайта. Сейчас начал помаленьку с Воротниковой дороги - составляю описание маршрутов в ее районе. Собираю треки, гружу Славу вопросами :) Надеюсь через недельку-другую первый продукт появится. (Для этого Славе придется прилично подкрутить внутренности сайта. )
Reply
Вдоль Малого Буготая можно по дороге на великах прокатиться, правда там ничего примечательного не будет. Луга и лесок. Красоты все наверху, выше зоны леса.
Reply
Reply
Вариант 2. Машину оставляете в Аршане, на такси - цена вопроса 250 р. доезжаете до дальней окраины Тагархая. Оттуда до отворота на лесную дорогу - 4.5 км.
Телефоны забросчиков и такси могу дать, только чуть попозже, сейчас нет под рукой.
Reply
Reply
Владимир, буханка, 8958 614 0354
8908 662 2489
Михаил, "козлик"
8924 398 6397
До Зуна (и Малого Бугатая) сейчас берут по 1500 р. У них же и машину оставляете. Можно и переночевать (у Володи пару раз останавливались, дом уютный и чистый) Мужики - молодцы, ни разу не подводили, очень обязательные. Правда Володя сейчас в основном в Иркутске обитает, не знаю как долго еще.
Такси - 8-951-636-04-79 , это проверенное только что.
Reply
Свежее обсуждение - http://nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=93841&pg=hot#comms
Reply
Reply
Без снаряжения на Башню ходят отдельные личности (С. Зубков, например), но не рекомендую. Есть куда спланировать. Сам я вверх прошел по сути без страховки, но вниз все же не стал рисковать. Ну у меня со спусками всегда некоторые сложности.
Reply
Выход. Мы стартовали из под Башни в 11 утра и пришли в Тагархай в 5 вечера. Но вам еще нужно будет часа 3 на прогулку туда-сюда под СОАН, это не стоит пропускать. Так что выйдя в 8 утра с места ночевки,вы все успеете.
По тропе по Зуну очень плохо с водой. Она есть у границы леса, и с километр ниже, пока тропа идет у реки. Потом будет еще один ручей, скоро, и все!! Тропа идет все время по верху. Часа 3 воды не будет. После спуска в долину, уже на новой дороге-противопожарной полосе до воды можно будет сбегать, метров 100 вправо, вроде пропилено между завалами.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ваша велотопонимика очень хорошо укладывается в мою скажем так громко - концепцию. На сайте Природы многое привязано к объектам. Например, если создать объект Водовод, то потом его можно использовать в описаниях, как ключевое слово. Соответственно и в тексте, и на схеме/карте этот "водовод" будет подтягиваться автоматически. В том числе и все его упоминания, фотографии и вообще любая информация. Это большое преимущество данного сайта.
Сейчас начал помаленьку с Воротниковой дороги - составляю описание маршрутов в ее районе. Собираю треки, гружу Славу вопросами :) Надеюсь через недельку-другую первый продукт появится. (Для этого Славе придется прилично подкрутить внутренности сайта. )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment