Как перевоспитать россиян

Apr 12, 2023 13:54


Введение

Давайте познакомимся

Меня зовут Сергей Васильев. Мне 52 года. У меня трое детей, дом и любящая жена с которой я знаком совсем без малого 20 лет. У меня есть небольшая фирма в сфере ИТ. Финансово я пока не обременен. Год назад я сложил свои полномочия директора и отдал предприятие на управлению молодому специалисту.

Свободное время я провожу с семьей. У меня хобби: кулинария, яхтенные путешествия, садоводство. Политикой интересуюсь, но с исторической точки зрения. Я практически никогда не впадаю в эмоции обсуждая политические суждения и взгляды.

С недавних пор (лет так 7) я научился не спорить, а наоборот, если человек высказывает позицию с которой я не согласен, я прошу пояснить. Задаю вопросы. Думаю потом. Агрессивная полемика меня не развлекает. Да и пользы от нее никакой, один вред.

Родился я в Риге где живу последние два десятилетия. Я жил в Канаде 10 лет, 4 года я жил и учился в Израиле.

Ну вот закончилось введение. Пусть там и много ‘Я’, но мне кажется это необходимо, для того чтобы в диалоге со мной читатель составил базовый портрет.

Глава 1. Катаклизмы:

Мои родители увезли меня в Израиль в 1991 году. Но мы успели застать ‘начало конца’ когда рушилась страна. Хоть я и был молодым юношей, я хорошо усвоил, что нет прочного мира, прочной страны. Все висит на волоске. А доминирующая идеология и/или религия может поменяться на 180 градусов за считаные месяцы.

Это было серьёзным и тяжелым уроком.



Этот урок пригодился мне в год Ковида. Я спокойно воспринял ограничения. Произошла очередная катастрофа. Люди старались как могли удержать лавину. Знаете, я 25 лет руковожу людьми и я уверенно скажу, что это невозможно всегда принимать правильные и популярные решения. Хорошо если половина моих решений были удачными.

Поэтому я не роптал на власти.

Но я еще раз убедился, что я в принципе муравей посреди моря на листочке. Ад всегда на расстоянии вытянутой руки.

Глава 2. Война

24 февраля я разбудил жену словами: “Война началась”. У нас очень тесные рабочие и дружественные связи с Украиной. Половина наших сотрудников там. Мы очень любим поехать в Киев на выходные; прекрасный веселый город. Радушные горожане с отличным чувством юмора.

Мы обзвонили наших украинских товарищей и конечно же предложили им переехать к нам в Ригу. Никто не согласился.

Нам звонили товарищи с Северной Америки и тоже звали к ним. Спасибо друзья.

Мы понимали, что началась мировая война. И согласно заявлениям российских властей, мы (страны Балтии следующие на очереди).

Я принимал решение уезжать (бежать) на время из Латвии или нет. В таких случаях решение ‘бежать’ надо принимать до того когда понятно, что надо бежать. Потому что когда понятно то поздно.

Я не уехал так как у меня коллеги, жена, трое детей, два кота и теплица. Я люблю свой дом, свою страну.

Мы с замиранием сердца следили за событиями в Украине. Творилось немыслимое: бомбежки мирных городов и другие зверства.

Когда враг (как странно употреблять слово враг по отношению к русской армии) был остановлен и отброшен, мы вздохнули. Никто из наших коллег не пострадал.

Я сидел в своем саду в конце марта, был первый теплый и солнечный день. И я представил, что совсем недалеко от меня в Украине у кого то был такой же дом, такой же сад. Целая жизнь что строилась по кирпичику. И вот удар бомбой и нет больше дома.  И ярость со слезами окутывает. Но надо гнать ярость и гнев. Нельзя их в душу пускать, пропадет душа.

Пока не достало. Хотя русские пропагандисты орут, кричат у себя на телевидении. Атомной бомбой грозятся.

Что это? Как получилось что это мои бывшие соотечественники? Я рос на Камчатке до 15 лет.. Я привязан к своему родному языку и культурному пространству этого языка даже несмотря на его пороки.

Что же такое творится? Объясняется ли это? Или это как стихийное бедствие просто случается и все тут.

У меня есть своя версия объяснения. Я конечно понимаю, что я могу быть далек от даже намека на истину, но так уж человек устроен. Ему надо хоть как то систематизировать свое видение реальности, чтобы не страшно было жить.

Размышления

Мое отношение к политической реальности менялось неоднократно. В детстве я верил в СССР, потом хотел уехать оттуда. Но уехав я оставался привязанным к России. Живя в Канаде я следил за Российскими новостями, в хоккее всегда болел за РФ. И нет да, нет, посещали мысли вернуться. И это при том, что я хорошо интегрировался в Северно Американское общество: говорю почти без акцента, специальность программист и руководитель проектов. И совсем крамолу скажу: мне легче общаться с Западниками чем с Россиянами.

Все же вернулся я в Латвию.

Но что странно, я был поражен контрастом: Латыши общались как западники, то есть так как я привык: вежливо. А русскоязычные особенно старшего поколения вели себя непонятно: хамство на ровном месте, угрюмость и другие непотребные акты межличностной коммуникации. Я отвыкнув напрочь от такой манеры общения иногда впадал в оторопь.

Уместно заметить, что современное латвийское русскоязычное молодое поколение уже полностью адаптировало цивилизационные методы общения.

На тот момент политически я представлял собой такой гибрид: с одной стороны западный человек с западными ценностями, а с другой типичный ватник: В Латвии нацисты, русофобы, как они смеют называть советское время оккупацией. Стелятся перед западными странами и так далее.

Но через несколько лет. я опять изменился. Я стал общаться с латышами, моя фирма подросла и я стал вхож в круги где серьезные люди принимают серьезные решения. И естественно я учился у них. Учился я умению смотреть на события с разных точек зрения, учился рассудительности и сдержанности.

Когда у меня появилось первое серьезное имущество до меня дошло, что правы Латыши: в 1940 и в 1945 была оккупация и форменный грабеж. Таких бы как я Советы бы раскулачили и послали куда подальше лес рубить.

Так постепенно я стал и остаюсь классическим либертарианецем,

Но что интересно очень много русскоязычных в Латвии (особенно те кому сейчас 60+) так и остались ‘ватниками’ причем это не зависит ни от финансового положения ни от образования.

Я понимаю их. Политические убеждения для многих это религия, а не система помогающая принимать решения и ориентироваться в мире. Они совершенно инфантильны. Они как дети в принципе. Но если дети милы и безвредны, эти готовы поддерживать войну.

Многие из них, желают, чтобы пришел Путин. Да. Они хотят войны месту где живут, не понимая, что как раз они будут самые беззащитные жертвы.

Я понимаю ход их мыслей, но не принимаю. Каждый из них это личинка врага. И это тяжело общаться с родственниками, приятелями зная, что они враги.

Я вообще восхищен терпению Латышей.

Но бить их бесполезно в длинносрочной стратегии. Они только озлобятся еще больше, а бабы нарожают новое поколение агрессивного хамья.

Их надо насильно перевоспитывать.

Теперь главное

Если вы спросите меня, как и почему Россия дошла то такой катастрофы, то я бы сказал, от инфантильной невоспитанности своих граждан.

Россияне из России в Латвии видны за версту. Поразительно как они отличаются от нас русскоговорящих Латвийцев, которые за последние 20 лет весьма облагородились.

Даже воспитанный россиянин считающий себя интеллигентом может сорваться на крик в мирной дискуссии, обозвать тебя мудаком, а потом продолжать себя вести как будто ничего особенного не произошло. Для Россиян типичны крик и эмоциональная нестабильность, гнев, и за следующей рюмкой слезы раскаяния.

Присмотритесь к российским фильмам и сериалам: они все время друга на друга кричат, обижают, унижают. И это больше норма, чем исключение. Они общаясь таким образом даже любовь и уважение друг к другу проявляют.

Я и сам был такой раньше, так как вырос в СССРе где на тебя начинают кричать с самых ранних лет: нянечки, учителям, тренера по спорту. И дома у нас тоже постоянно был крик, хотя семья интеллигентная в 2 поколениях. Но наорать на домашних это святое.

А сейчас в моей семье если кто то сорвался на крик это ЧП. Я последний раз кричал на дочку 2 года назад. А чтобы оскорбить кого то из домашних это вообще немыслимо.

До войны я пару раз приезжал в Москву и поверьте: это шок как люди друг с другом общаются. А в Киеве наоборот: добродушие и вежливость.

Я для себя сделал такой вывод, что все связано и часто не линейно. Вот возьмешь за привычку голос повышать, от тебя постепенно отстранятся люди которые могли быть полезны. А у тебя от твоего крика разовьется в характере злоба. И у детей твоих. И у соседей по району. А потом мы имеем: целую страну впавшую в совершенно безумную  и беспричинную агрессию по отношению ко всему человечеству.

Вот так я вижу основной порок плодящий все остальные пороки современных россиян,

Может быть если нация (ее элита) осознает проблему и будет растить киндеров в лучших традициях классического западного воспитания, где с самых ранних пор прививается уважение к товарищам и соседям, критическое мышление, сдержанность и вежливость.

Если в фильмах перестанет проецироваться модель общения как бесконечная агрессия, то глядишь за пару поколений слово Русский станет синонимом ‘добрый и мирный сосед’.

Но как сказал Мильтон: “Долог и тяжел путь, что ведет из Ада к Свету.”

Простите за ошибки. Я без ошибок только на английском пишу.

Слава Украине!

Previous post
Up