ПРО РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ И НЕ ТОЛЬКО...
В том месте, где в Волгу впадает Тверца, где раньше располагался тот самый монастырь, в котором в заключении находился митрополит Филипп (Колычев), по преданию, задушенный по приказу Ивана Грозного Малютой Скуратовым, находится интереснейшее с исторической и архитектурной точек зрения здание тверского Речного вокзала.
Когда в 1930-е годы строился канал "Москва - Волга" (канал им. Москвы), превративший Москву в "порт пяти морей", было принято решение (вряд ли нужно напоминать, кем именно), все портовые сооружения, имеющие отношение к этому каналу, выстроить в одном стиле, который так и не получил точного определения (термин "сталинский неоклассицизм" представляется мне не менее спорным, как и "сталинский ампир").
Тверь (в то время называвшаяся Калинином), хотя она и не имела непосредственного отношения к каналу им. Москвы, также обзавелась собственным речным вокзалом в едином стиле. При этом, архитекторам Гаврилову и Райскому удалось в 1938 году построить здание, ставшее одним из символов города.
Но вся беда в том, что в настоящее время этот великолепный памятник архитектуры первой половины ХХ века находится под угрозой полного разрушения.
Если издали, со стороны набережной Степана Разина, с противоположного берега Волги, тверской Речной вокзал все еще выглядит красивым (особенно в лучах заходящего солнца),
то стоит лишь подойти к нему поближе, становится понятно, что ему нужна экстренная помошь:
Такое впечатление, что находишься среди руин какого-то средневекового монастыря:
Обратите внимание на нацарапанный на остатках штукатурки вопрос: "Власть, где ремонт?":
Мне хотелось бы задать тот же вопрос!
Почему тверские власти не обращают внимания на бедственное положение одного из символов города?
Нет денег на реставрацию?
Не верю!
Почему-то находятся деньги на постройку новой церкви перед главным фасадом Путевого дворца (памятника архитектуры конца XVIII века), которая закроет его полностью (при этом в Твери огромное количество церквей XVIII - XIX веков, нуждающихся в срочной реставрации, стоящих закрытыми и продолжающихся разрушаться). По моему мнению, это не что иное как градостроительное преступление!
Церковь Великомученицы Екатерины через арку здания Речного вокзала:
Грустно все это!
Сергей Воробьев.