FANALS PLACA REIAL (Первая работа Антони Гауди в Барселоне)

Jun 10, 2013 22:28

Такие произведения гениального каталонского зодчего как Дом Мила (Ла Педрера), Дом Батльо или Парк Гуэль, известны многим. Но вот о первой работе Антони Гауди в Барселоне знают далеко не все. Вот она, знакомьтесь - фонарь на площади Пласа Рейаль:

Read more... )

Барселона, архитектура, Гауди

Leave a comment

Gracias belkafoto June 13 2013, 02:20:39 UTC
Весьма информативно и по делу.
Вика (испанская и каталанская) про Молину пишет мало.

http://es.wikipedia.org/wiki/Francesc_Daniel_Molina_i_Casamaj%C3%B3

Reply

Re: Gracias sergeyurich June 13 2013, 02:36:04 UTC
Не стоит благодарности. Хотя, рад, что Вам понравилось.
Русская Википедия про Молину тоже пишет мало. Но если мне удастся найти информацию о нем, то сделаю соответствующий пост.

Reply

про Молину belkafoto June 13 2013, 02:41:45 UTC
Думаю, что литературы должно быть много (каталанцы вкладываются в изучение своей истории и культуры).

Вопрос в том, есть ли это в оцифрованном виде и на испанском, который, как правило, более доступен потенциальным читателям

Reply

Re: про Молину sergeyurich June 13 2013, 02:47:12 UTC
Да, про каталонский патриотизм я в курсе. Причем, во всех областях, включая искусство!

Reply

про каталонский патриотизм belkafoto June 13 2013, 02:55:03 UTC
(Если Вам интересно), похоже, что вопрос не очень банален.

То, что национализм имеет мощную подпитку, это очевидно. Можно просчитать и тех, кто надеется с этого что-то поиметь.
Но есть каталанцы очень умеренные и вполне даже скептики.

Reply

Re: про каталонский патриотизм sergeyurich June 13 2013, 03:25:40 UTC
Вопрос, конечно де не банален. И меня он интересует. Правда, я имел в виду не национализм ( с большой опаской отношусь к этому явлению), а именно патриотизм, в лучшем значении этого слова. Вот, например, каталонцы, по моему впечатлению, очень трепетно относятся к сохранению национальной культуры. Это было для меня совершенно очевидно при посещении как Барселоны, так и других каталонских городов: Таррагоны и, в особенности, Реуса 29 июня, во время праздника, посвященного Святому Петру. Да и в монастыре Монсерат это хорошо ощущается. Разве проявление патриотизма в такой форме может вызывать какие-либо иные чувства, кроме уважения?

Reply

проявление патриотизма belkafoto June 13 2013, 03:38:16 UTC
Чисто теоретически, наверное, интересно, где та граница, когда патриотизм переходит в национализм.
На практике это может выражаться так:

"Cartagena no es mursiana"
Или в устойчивой, пардон - политически не очень корректно - неприязни каталанцев к жителям Мадрида.
(Конечно же, это не только национальное явление: найти в Европе толерантного европейца, конечно, можно, но поискать придется...)

Reply

имел в виду не национализм belkafoto June 13 2013, 03:45:24 UTC
(вдогонку, если позволите):

в Испании используют слово "национализм" в том числе в нашем значении "патриотизм".

Слово "patriotismo" существует, но популярностью в народе не пользуется (возможно, из-за идеологической нагрузки и памяти о Франко)

Reply

Re: имел в виду не национализм sergeyurich June 13 2013, 03:56:44 UTC
Спасибо за новую для меня информацию. Я об этом (имею виду связь между понятиями "патриотизм" и "режим Франко"). А про противостояние Мадрида и Барселоны я, конечно же, знаю. По моим впечатлениям, это несколько напоминает взаимоотношения питерцев и москвичей. А Вы как думаете?

Reply

питерцев и москвичей. belkafoto June 13 2013, 04:11:09 UTC
Да вот, знаете ли, тоже всегда это сравнение прокручивалось навязчиво в голове.
(Что вполне объяснимо: Бар. как и Питер у моря и т.д.)

Но...
Есть и серьезные отличия:

- языковые (прошлой осенью был заметный всплеск кат. национализма и рассылался мэйл, где очень остроумно приводилось подборка дорогих каждому каталанцу выражений, принципиально НЕпереводимых на испанский - нет эквивалента)

- Москва "как известно" обворовывает всю страну; каталанцы ЗНАЮТ кого обворовывает Мадрид и куда утекают эти денежки

- "О спорт - ты мир" Несомненно. Однако разборки между фанатами "Барсы" и "Реал" (Мадрид) представляют головную боль не только для местной полиции

Reply

Re: еще про Франко sergeyurich June 13 2013, 04:34:24 UTC
Да, и еще о Франко. Про его борьбу с каталонским сепаратизмом, в частности о запрете на каталонский язык, широко известно. Но не все так однозначно даже в случае с Франко. Так, например, такие шедевры Гауди как Дом Мила и Парк Гуэль были объявлены национальным (то есть, испанским, не только каталонским) достоянием в 60-е гг., когда диктатор находился у власти. Впрочем, Вы, наверное, об этом знаете. Просто пришло в голову, что ничего однозначного не бывает и во всем есть свои нюансы.

Reply

ничего однозначного не бывает belkafoto June 13 2013, 04:59:35 UTC
Спешу согласиться.
Не только потому, что "красный террор" не хуже "белого".
Когда в испанской компании трогается эта тема, приходится напоминать, что Франко умудрился избежать прямого сотрудничества с Гитлером (и последующей окупации союзниками), имело место достаточно лояльное отношение к евреям (в отличие от соседей-французов) и т.д.
Была стабильность (понятно, какой ценой) и была работа, которой нет сейчас.

Reply

Re: ничего однозначного не бывает sergeyurich June 13 2013, 05:25:33 UTC
И все же, Испанская "Голубая дивизия" воевала на стороне Гитлера на Восточном фронте (под Ленинградом).

Reply

"Голубая дивизия" воевала belkafoto June 13 2013, 05:30:59 UTC
Да.
Но...
набор в нее был добровольно/принудительным.

То есть (если я правильно понимаю) Франко подстраховался и "голубая инициатива" не являлась официальным мероприятием.

(Сбегаю в Вики посмотреть, что пишут они)

Reply

de voluntarios belkafoto June 13 2013, 05:34:41 UTC
La 250. Einheit spanischer Freiwilliger de la Wehrmacht, más conocida como la División Azul (Blaue Division, en alemán), fue una unidad española de voluntarios

Reply

Re: de voluntarios sergeyurich June 13 2013, 05:51:56 UTC
Да, я знаю, что Голубая дивизия состояла из волонтеров.

Reply


Leave a comment

Up