О методах борьбы с террористами

Feb 27, 2017 14:53

    Читаю тут на досуге "Накануне неизвестно чего" современного писателя Михаила Веллера, чьи политические взгляды мне, говоря мягко, не слишком близки (но пишет он интересно, ничего не скажешь).
    И вот встечаю в главе "Фашизм: психологические и социальные корни" следующие рассуждения (особенно интересны два приведенные им примера).



(Извините за длинную цитату, но лучше привести ее, чем пересказывать своими словами)

"Фашизм - явление однозначно скомпрометированное, отрицательное, недопустимое, осужденное всеми достойными людьми. Все такие гадости и зверства ходят у нас после Второй Мировой войны под символом "фашизм".
    Беда здесь только в одном. Все, что ни делалось фашистами, может быть объявлено недопустимым на основании одного того, что оно делалось фашистами. Значит - фашизм. Это неважно, что ничего принципиально нового в сфере поступков фашисты не изобрели. Есть символ? Значит общественное мнение застолбило за фашистами приоритет. И тем самым вывело поступок из сферы обращения приличных людей.



Пример. Лет пять назад несколько чеченских "активистов" захватили в турецких территориальных водах теплоходик с российскими, в основном, гражданами. Объявили их заложниками и выставили требования. Турки почувствовали себя задетыми и отреагировали быстро. В сорок восемь часов вычислили и арестовали всех родственников этих террористов: или, господа террористы, сдаетесь без всяких условий - или взятые нами заложники ответят за все ваши действия. Результат - на удивление: курс к берегу и по трапу с руками за головой. Ай-яй-яй-яй-яй, так действовали фашисты! Но население сильно одобряло. Однако?..

Пример. 82 год, ливанская война, арабская боевая организация захватила четырех советских специалистов. А попробуем: а чем, собственно, русские хуже других? И требование: давить силой и авторитетом на Израиль и Запад, выводить из Бейрута их войска, или - ваши ребята отвечают головой. СССР еще не вовсе сдох, и те наши ребята, которые в Москве, огорчились. И послали парнишек из "Альфы". И те быстро умыкнули четверых приближенных конкретного лидера боевиков. И голову одного из них лидер через сутки получил в ящичке. С сообщением: двенадцать часов на возвращение наших целыми и невредимыми - или еще три головы в подарок плюс личная ликвидация и уничтожение баз и лагерей. Вернули как милые. Страна узнала об этом много лет спустя, когда командир тех альфовцев рассказал историю по телевидению. И страна просто аплодировала. Какой ужас, какое зверство... ну, потеряли бы четверых честных граждан, так ведь чисты были бы перед всем светлым и хорошим, и позор пал бы на бритые мусульманские головы.

В данном случае я ни к чему не призываю, Да вы с ума сошли, мы все - отъявленные гуманисты. Я просто констатирую. Что экстремальные средства бывают самыми эффективными в экстремальной обстановке. И приносят наилучший результат. И даже я не это констатирую. А то, что население такие средства сильно одобряет. А их запрет - не сильно одобряет.

И не надо обвинять народ в фашизме. Надо, как бы это выразиться помягче, лояльнее относиться к некоторым способам добиваться справедливости в экстремальных условиях. И не отдавать "эксклюзивно" фашизму права на все подобные способы. Не то мы будем видеть фашизм и там, где им не пахнет. И любого голливудского благородного мстителя фашистом объявим."

(Веллер М. Накануне неизвестно чего. - Москва: Издательство АСТ, 2016, - С.129-130)

И вы знаете, я думаю, что в данном случае, М. Веллер прав.
    С террористами возможно эффективно бороться только их же методами, поскольку другого языка кроме грубой силы они, увы, не понимают.

Причем это давно доказано нашей же российской историей.

Разгул террора "Народной воли" в 1878 - 1881 годах, логичным пиком которого стато убийство императора Александра II 1 марта 1881 года, резко пошел на убыль после того как в ответ на ультиматум, предъявленный народовольцами Александру III, власть применила жесточайшие репрессивные меры. В итоге те из бомбистов, которые не успели сбежать за границу (та же В. Засулич, например), были либо казнены, либо оказались на каторге, и на некоторое время революционный террор в России сошел почти на нет.



А его новый подъем стал возможным только в начале ХХ века при слабовольном Николае II, когда вместо решительной карательной политики, власть стала играть с террористами в "кошки-мышки" (наиболее показательным примером здесь может являться история руководителя Боевой организации эсеров Евно Азефа, являвшемся одновременно осведомителем царской охранки; дошло до трагикомедии: в 1904 г. Азеф организовал убийство главы МВД В. К. Плеве на деньги, полученные им за провокаторскую деятельность от департамента полиции, то есть,  из государственного бюджета).



Впрочем и в новейшей истории примеров более чем достаточно. Все мы помним, к чему приводили попытки "договориться" с террористами в 1990-е годы (телефонные переговоры В. С. Черномырдина с Шамилем Басаевым еще ведь никто не забыл?). Меньше ли стало после этого попыток совершения терактов в России?







Но их стало меньше после того как В. В. Путин произнес знаменитую фразу про "мочить в сортире".



По крайней мере, на территории Евросоюза теракты в последнее десятилетие совершаются значительно чаще, чем в России. Как вы думаете, почему?

Я думаю, что именно потому, что там все еще царит "социальный СПИД" под названиями "мультикультурализм", "толерантность" и "политкоректность". И до тех пор пока европейцы не осознают, что с террором можно и нужно бороться самыми жесткими методами, великая европейская цивилизация продолжит деградировать вплоть до самоливкидации, после чего нам придется иметь дело уже не с ЕС, а с неким "Исламским европейским халифатом".

Надписи на транспарантах:
"Режьте тех, кто оскорбляет Ислам. Европа заплатит, мы вас разрушим.
Обезглавим тех, кто оскорбляет Ислам".
Это ЕВРОПА!



Сергей Воробьев.

Веллер, ислам, межнациональные отношения, политика, террор, история

Previous post Next post
Up