Я ни в коей мере не причисляю себя к поклонникам творчества Зураба Церетели (хотя давно уже привык к ужасающему 98-метровому памятнику Петру I, что на Москве-реке, неподалеку от храма Христа Спасителя).
Также я надеюсь, что власти моего любимого Санкт-Петербурга одумаются и не позволят установить в этом прекрасном городе очередное кошмарное творение этого мегаломана - 83-метровую статую Христа, являющуюся фактически более чем в два раза увеличенной копией того, что в Рио-де-Жанейро. Тем более, что в нашей северной столице законодательно запрещена установка каких-либо сооружений, высота которых превышает 40 метров.
Однако, зная как у нас обстоит дело с исполнением законодательных требований (если нельзя, но очень хочется, то можно!), очень боюсь, что этот монструозный колосс все же будет установлен. Остается надеяться, что все же не в центре города, а где-нибудь на самой окраине, а лучше вообще на каком-нибудь "берегу пустынных волн" Финского залива (а если мощный фонарь к ней приделать, то и практическая польза выйдет - маяком служить будет!).
Кстати, уважаемые питерцы, где ваши протесты? Или эта скульптура вам нравится?
В таком случае у меня есть несколько предложений её размещения:
1. На стрелке Васильевского острова между ростральными колоннами;
2. На Дворцовой площади вместо Александровской колонны;
3. Во внутреннем дворе Зимнего дворца;
4. На купол Исаакиевского собора (он, конечно же, не выдержит, да и черт с ним, куда там Монферану против Церетели!);
5. На Невском проспекте перед Казанским собором между памятниками Кутузову и Барклаю-де-Толли (пусть все знают, кто здесь главный!).
У меня есть еще много идей. Так что, если что, обращайтесь!
Впрочем, не только у нас все больше процветает скульптурное псевдоискусство. Наверное, за "просвещенной" Европой гонимся!
Вот, например, совершенно ужасная скульптурная композиция в самом центре Будапешта (на набережной Дуная на стороне Пешта), видимо, символизирующая что-то антивоенное:
Я не знаю точно, что символизирует вылезающая из груды плохо обработанных бетонных блоков, изображающих воинов со щитами и, видимо, противотанковые ежи, женщина. Но, при внимательном взгляде на это "произведение искусства", создается впечатление, что она в ужасе умоляет спасти ее из этого кошмара!
Или вот это произведение знаменитого чешского скульптора-эпатиста Давида Черного, загадившего своими работами всю Прагу:
Эти два истукана, установленные во дворе музея Франца Кафки, мало того что просто ссут, при этом периодически поворачиваясь то в одну, то в другую сторону, видимо для того, чтобы обоссать как можно больше пространства, но и делают свое "мокрое дело" в небольшой бассейн, контуры которого повторяют границы Чехии. Вот такой вот патриотизм!
Примеров можно приводить еще очень и очень много, но пока остановимся на этих. Для понимания того, что я хочу сказать, вполне достаточно.
Правда, эти "скульптуры" по своим размерам, по сравнению с "шедеврами" Зураба Церетели, явяются просто карликовыми. Но то ли еще будет! Так, тот же Давид Черный уже постепенно переходит к все более и более масштабным фигурам. Ужасающие младенцы без лиц, "украшающие" пражскую телебашню, кажутся маленькими только если смотреть на них снизу:
А вблизи эти монстры не так уж и малы (на острове Кампа они выставлены в натуральную величину, то есть именно такими, какие ползают по Жижковской телебашне):
Может быть давно уже настало время, когда мы будем брать примеры с Европы в чем-нибудь другом кроме маразма?
Питерцы, жители "культурной столицы России", ау! Отзовитесь! Или вам все безразлично?
Прекрасно знаю, что безразлично далеко не всем. Например, моя уважаемая френдесса Ольга (
bloha_v_svitere) возмущена идеей установки безумного творения Церетели в Санкт-Петербурге (кстати, именно ей принадлежит грустно-ироническая идея размещения статуи на куполе Исаакия).
Но еще раз повторюсь: ГДЕ ЖЕ ВАШ МАССОВЫЙ ПРОТЕСТ по поводу этого беспредела?!
Сергей Воробьев.