Итоговое сочинение 2015 - 2016 учебного года

Dec 02, 2015 12:27

    Сегодня 11-классники пишут итоговое (выпускное) сочинение по литературе в формате ЕГЭ. Напомню, что это является относительным нововведением, лишь второй раз после введения ЕГЭ в школах проводится такая работа.



С одной стороны, возвращение в школу сочинения в качестве обязательного выпускного экзамена, это хорошо, поскольку до этого изучение литературы в школе было задвинуто на второй, если не дальше, план.
    Но с другой - все-таки нынешняя форма сочинения во-многом является профанацией экзамена.
Судите сами.



Общие тематические направления, на основе которых формулируются темы итоговых сочинений, были известны всем, в том числе и школьникам, еще с начала учебного года. Так что на подготовку времени было более чем достаточно, особенно учитывая, что сами темы, как и в прошлом году, являются по сути свободными.
    В этом году тематические направления такие:

1. Время
    2. Дом
    3. Любовь
    4. Путь
    5. Год литературы

Разве так уж сложно заранее выбрать одно из направлений, написать сочинение (кстати, весьма небольшого объема - рекомендуется 350 слов, включая союзы и предлоги) с опорой на любое литературное произведение любого автора (!), выучить его наизусть и воспроизвести на экзамене?
    Тем более, что точные формулировки тем, которые станосятся известны уже на экзамене, вполне это позволяют.
    В Москве они оказались такими:

1. "Когда хочется остановить мгновенье?"
    2. "Что дом может рассказать о своем хозяине?"
    3. "Какие качества раскрывает в человеке любовь?"
    4. "Согласны ли вы с мыслью, что жизненный путь - это постоянный выбор?"
    5. "Чтение литературного произведения - труд или отдых?"

Интересен выбор сегодняшних старшеклассников.
    Обычный класс в обычной средней школе - 23 ученика (16 девочек и 7 мальчиков).
    Первую тему не выбрал никто.
    Вторую - 4 ученика (3 девочки и 1 мальчик).
    Третья тема - про любовь, ожидаемо оказалась самой популярной - ее выбрали 16 человек (12 + 4).
    Задуматься о жизненном пути попытальсь только 2 мальчика, а порассуждать о чтении литературного произведения - 1 девочка.

А на какой теме остановили бы свой выбор вы, уважаемые друзья?

Сергей Воробьев.

литература, школа, актуально, ЕГЭ

Previous post Next post
Up