ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО НА СУЩЕСТВОВАНИЕ ТЕРМИН "СТАЛИНСКИЙ АМПИР"? Часто приходится слышать вопрос: в каком архитектурном стиле построены знаменитые московские высотки? И, как правило, ответ на них такой: конечно же, "сталинский ампир"!
Термин "Сталинский ампир" считаю удачным. Эстетика его мне не нравится, как и не нравится эстетика Нью-Йорка, которую этот стиль адаптирует. Подражателей этот стиль не нашел, что говорит о его тупиковом варианте.
Вадим, в том то и дело, что термин "сталинский ампир" удачный, но не совсем верный с точки зрения архитектуры.
А мне нравится его эстетика, хотя бы по сравнению с постсталинской безликой хрущевской архитектурой, которую и архитектурой-то называть не хочется (строительство хрущевсих пятиэтажек, справедливо прозванных "хрущобами", оправдано только социальной необходимостью решения жилищного вопроса, что не имеет никакого отношения к эстетике). Так, мне гораздо приятнее прогуляться в своего рода заповеднике сталинской архитектуры ВДНХ, чем где-нибудь в Новых Черемушках.
Насчет "подражателей" вопрос тоже спорный. Например, при Лужкове, который хотел видеть Москву нарядной, но при этом, судя по всему был начисто лишен художественного вкуса, элементы сталинской архитектуры использовались очень часто.
"Подражателей этот стиль не нашел"-akatov99 Сергей, я имел ввиду подражателей вне пределов "родной" цивилизации. Например, Палладианство в архитектуре или система Станиславского в театре вышли за пределы своих цивилизаций и нашли адаптаторов вне ее. Во Флоренции, скажем, многоэтажный музей Баргелло(итальянская скульптура) предлагает десятки известных и малоизвестных скульпторов, с подражания которым стартовали Роден, Мартос,Торвальдсен,... в других странах.
Вадим, такой стиль как "палладианство", являющийся предтечей классицизма, стал настолько интернациональным, что иногда от его избытка просто тошнит. Белый дом в Вашингтоне - "палладианство", Большой театр в Москве - тоже. Каждый второй сельский клуб в российской глубинке - это тоже "палладианство". Если в Виченце, где А. Палладио творил бесконтрольно, его сооружения смотрятся интересно, поскольку находишься как будто бы в архитектурном заповеднике, то в других местах (и не только в Италии), от них очень быстро начинаешь уставать. Хочется большего разнообразия. Так может быть, то, что "сталинский ампир" не имеет подражателей, в этом смысле не так уж и плохо? В конце концов, совершенно уникальная архитектура Гауди (иногда модерн, а часто совсем не модерн, а собственный неповторимый стиль - "гаудианство"), тоже не имеет аналогов. Но шедевры Гауди из-за того, что их никто не повторяет, не становятся менее интересными.
Reply
А мне нравится его эстетика, хотя бы по сравнению с постсталинской безликой хрущевской архитектурой, которую и архитектурой-то называть не хочется (строительство хрущевсих пятиэтажек, справедливо прозванных "хрущобами", оправдано только социальной необходимостью решения жилищного вопроса, что не имеет никакого отношения к эстетике). Так, мне гораздо приятнее прогуляться в своего рода заповеднике сталинской архитектуры ВДНХ, чем где-нибудь в Новых Черемушках.
Насчет "подражателей" вопрос тоже спорный. Например, при Лужкове, который хотел видеть Москву нарядной, но при этом, судя по всему был начисто лишен художественного вкуса, элементы сталинской архитектуры использовались очень часто.
Reply
Сергей, я имел ввиду подражателей вне пределов "родной" цивилизации.
Например, Палладианство в архитектуре или система Станиславского в театре вышли за пределы своих цивилизаций и нашли адаптаторов вне ее.
Во Флоренции, скажем, многоэтажный музей Баргелло(итальянская скульптура) предлагает десятки известных и малоизвестных скульпторов, с подражания которым стартовали Роден, Мартос,Торвальдсен,... в других странах.
Reply
Белый дом в Вашингтоне - "палладианство", Большой театр в Москве - тоже. Каждый второй сельский клуб в российской глубинке - это тоже "палладианство".
Если в Виченце, где А. Палладио творил бесконтрольно, его сооружения смотрятся интересно, поскольку находишься как будто бы в архитектурном заповеднике, то в других местах (и не только в Италии), от них очень быстро начинаешь уставать. Хочется большего разнообразия.
Так может быть, то, что "сталинский ампир" не имеет подражателей, в этом смысле не так уж и плохо?
В конце концов, совершенно уникальная архитектура Гауди (иногда модерн, а часто совсем не модерн, а собственный неповторимый стиль - "гаудианство"), тоже не имеет аналогов. Но шедевры Гауди из-за того, что их никто не повторяет, не становятся менее интересными.
Reply
Reply
Leave a comment