Пять лет назад, летом 2010 года, я с женой и дочкой отдыхал на прекрасном греческом острове Крит. Отель, в котором мы остановились распологался неподалеку от курортного городка Херсониссос и относится к известной греческой сети отелей "Mitsis".
В этом отеле - "Mitsis Serita Beach" (4+*) также действовала система "A.I.", которую, вопреки распространенному мифу любят не только русские и немцы, но и представители любых других национальностей, особенно если в их планах не значится самостоятельное посещение достопримечательностей, а целью является прежде всего спокойный, по большей части пляжный отдых, организацию которого целиком и полностью берет на себя туроператор.
Кстати, ничего плохого в этом я не вижу, ведь методы релаксации у всех разные: и если одни предпочитают активный туризм (сплав по горным рекам с проживанием в палатках и песнями у костра или покорение горных вершин с альпенштоком), то другим, возможно из-за того, что в их повседневной жизни адреналина и так предостаточно, больше нравится отдых в виде "овоща" на пляже. Именно такие люди, что вполне понятно, чаще всего ездят в одно и то же полюбившееся им место. И таких людей, которым я себя никак не отношу, поскольку одержим любознательностью и от этого тягой к перемене мест, я встречал почти на всех курортах в те времена, когда и сам их посещал (дочка была ещё маленькая и таскать её за собой по городам и весям на свой страх и риск было бы, с моей точки зрения, неправильно. Ну а то, что для семейного отдыха с детьми Турция - один из самых лучших вариантов, думаю спорить трудно).
Впрочем, я несколько отвлекся, посему возвращаюсь к главной теме.
В отеле "Serita" собрался полный интернационал: русских вместе с украинцами и белоруссами было около 20%, остальные 80% отдыхающих были представителями стран Западной Европы: немцы, французы, чехи, поляки и т. д. Но больше всего - около половины всех клиентов составляли британцы (англичане, шотландцы, ирландцы). Для тех, кто бывал на греческих островах, не является секретом, что почему-то именно их британцы выбрали в качестве излюбленного места летнего отдыха. И Крит здесь исключением вовсе не является.
Собственно, об англичанах (хотя и не только) и пойдет речь в Истории №2.
ИСТОРИЯ №2
В этом интеренациональном отеле как-то довольно быстро у нас сложилась столь же интернациональная компания, в которую вошли:
1. Семейная пара из Украины (насколько я помню, из Херсонской области) примерно нашего возраста. Главу семейства звали Сашей, своей комлекцией и лицом он очень сильно напоминал боксера Николая Валуева. Эти ребята оказались молодцами: они сразу же арендовали машину, на которой объездили весь Крит, и потом рассказывали нам, куда съездить стоит, а куда нет. При этом они очень хитро поступали и с организованными экскурсиями. Когда мы поехали в Кносс, они тоже поехали, но не на автобусе, а на арендованном автомобиле и присоединились к экскурсии уже на месте (не думаю, что они что-то в финансовом плане выиграли, эта экскурсия была не столь уж и дорогой, но зато они были независимы от экскурсионного автобуса). Что тут сказать? Молодцы!
К сожалению, у меня не сохранилось фотографий с ними, поскольку они были в постоянных разъездах. Но общения с этой украинской парой я ничего кроме удовольствия не получал, несмотря на то, что Саша был, как он сам рассказал, простым каменотесом (делал памятники и надгробия). Как же жаль, что прошло то время, когда между русскими и украинцами не было взаимных претензий, а была только дружба.
Мои любимые Машенька и Света в Кноссе:
2. Наши соседи по номеру - молодые 20-25-летние немцы, брат с сестрой, Марко и Анна, которые ежедневно рубились в большой теннис на кортах отеля, несмотря на жару, и с которыми было очень приятно поболтать по утрам на наших почти совмещенных балконах.
Марко, моя дочка Машенька, Анна, моя жена Света
на балконе нашего номера (меня здесь нет, так как я фотографирую):
3. Еще одна семейная пара - чуть постарше нас - немцы Ноберт и Петра. С Петрой я общался мало, но с Нобертом почти ежедневно. Он в русском языке имел примерно такие же познания, как я в немецком, то есть, практически никакие, но это не мешало нам прекрасно общаться с помощью международного английского. Было бы желание, а оно было! И уж можете поверить, что оно не ограничивалось одной лишь любовью к пиву:
Ноберт, я, моя любимая жена Света,
жена Ноберта - Петра и наша дочка - Машенька:
4. Веселый чернокожий парень из Лондона Кристиан, который легко влился в нашу компанию благодаря своему крайне оптимистическому отношению ко всему происходящему. Мне кажется, что на этой фотографии вы его легко узнаете:
Интересно, что Кристиан незадолго до этого побывал в Москве, в доказательство чего он пытался мне безвозмездно отдать оставшиеся у него полторы тысячи рублей. Разумеется, я их у него не взял, сказав, что они ему пригодятся при следующем посещении столицы России. Он на пару секунд задумался, а потом убрал деньги в карман со словами "Yes! Perhaps...".
Когда же я у Криса поинтересовался, как ему понравилась Москва, он дипломатично ответил, что город очень красивый, но люди в нем почему-то совсем не улыбаются. Что я мог ему ответить? Не рассказывать же ему о том, что улыбка русского отличается от улыбки иностранца примерно также, как натуральный кофе от кофейного напитка "Ячменный колос"! Этого сравнения он все-равно бы не понял.
Но после нескольких дней общения, чернокожий англичанин сказал мне:
- Я думал, что все русские недружелюбные, но теперь я понял, что это совсем не так!
- И как давно ты это понял? - спросил я.
- После знакомства с тобой.
- Крис, ты это мог бы понять гораздо раньше, если бы поближе познакомился с русскими.
- Да, Серж, ты прав! И я счастлив, что я это понял!
Ещё через пару дней я спросил у Криса, почему он не общается со своими соотечественниками, которых здесь больше половины всех отдыхающих. И он, немного смущаясь, ответил:
- А с кем там общаться? Там ведь одни "rednecks". Мне интереснее с вами.
И вот теперь про остальную британскую публику, с которой не пожелал общаться Кристиан.
Я не знаю, почему он употребил этот термин, означающий примерно то же самое, что "быдло", но по сути он был совершенно прав.
В отеле британская молодежь (ну как, молодежь? здоровенные такие рыжеволосые детины в возрасте 25 - 30 лет) вели себя так, что создавалось впечатление, что они копировали ублюдочную "Нашу Рашу", за одним только исключением - они не кричали "Тагил!!!".
В один из приятных во всем отношении критских вечеров, когда жара уже спала, а легкий бриз с моря способствовал тому, чтобы немного посидеть на веранде отеля, мы наблюдали картину совершенно безобразного поведения британской моложежи.
Знаете фокус, когда один снимает штаны, оголяя задницу и громко выпускает свои газы, а его напарник при этом подставляет зажигалку, чтобы все смогли увидеть "замечательное" зрелище - факел из задницы?
Вот именно таким образом развлекалась "цивилизованная" британская молодежь в то время, когда за многочисленными соседними столиками люди ели, пили и разговаривали отнюдь не о английских жопах.
За этой мерзостью наблюдали около сотни человек разных национальностей, но ни один из них не решался пресечь это безобразие, хотя абсолютному большинству присутсвующих при нем, это категорически не нравилось.
Я, возможно, тоже стерпел бы это (не люблю конфликтов), если бы моя дочка не пожаловалась: "Папа, они мне так волосы сожгут...", так как столик этих ублюдков находился рядом с нашим. После этого, я никак не мог не отреагировать, подошел к компании пьяных англичан и совершенно спокойно поговорил с ними о недопустимости подобного поведения.
Сперва они, вероятно, из-за моего не очень хорошего английского, сделали вид, что не понимают, о чем вообще идет речь. Но после того, как я им мягко и вежливо объяснил, что я - русский, и если они будут вести себя неподобающим образом, то очень скоро узнают, что я имел в виду, когда представился русским.
И как-то очень быстро они все поняли, перенесли свой стол в самый угол веранды, но и там уже вели себя тихо, пугливо посматривая в мою сторону.
Возвращаясь за свой столик, я услышал несколько комментариев:
- Этот русский сделал то, что мы все побоялись сделать!
- Да, но ведь нас только трое, а этих ублюдков шестеро!
- Но ведь он был вообще один...
- Это потому, что он русский!
Через десять минут один из дебоширов, судя по всему, главный заводила, подошел к моему столику и попросив прощения за свое поведение, предложил выпить за дружбу русского и английского народов. Выпили. Я ведь всегда за дружбу народов!
После этого английская молодежь, по крайней мере при мне, ничего подобного не устраивала.
На следующий день ко мне подошла барменша Кристи и поблагодарила за то, что я её хоть на некоторое время избавил от того беспредела, который творят англичане в отеле, где она работает.
Ну и где здесь "русофибия"?!
Все нормальные европейцы прекрасно общались со мной - русским, как и я с ними. А не очень нормальные, узнав, что я - русский, как-то быстро возвращались в нормальное состояние. Здесь скорее нужно говорить не о русофобии, а о русофилии!
Впрочем, все описанное выше, как я и написал выше, происходило в 2010 году.
В следующей части я расскажу о том, изменилось ли отношение к русским в Европе из-за всем известных событий в Украине.
Так что, продолжение следует.
Сергей Воробьев -
sergeyurich.