Маленькое неаполитанское приключение

Nov 26, 2014 18:26

    Почему-то вспомнилось маленькое приключение, произошедшее с нами (то есть, со мной, моей женой и дочкой) прошлым летом в славной столице итальянской Кампании - многими любимом, и столько же многими ненавидимом городе Неаполе.
    Теперь, по прошествии полугода, хочу поделиться им с вами, мои уважаемые читатели.

Местом нашей постоянной дислокации при очередном посещении обожаемой нами Италии был самый близкий к морю район Рима - Лидо ди Остия, часто называемый также Лидо ди Рома, поскольку он расположен на побережье Тирренского моря (летом ведь очень хочется не только культурной программы, но и моря, в котором можно искупаться, погулять вдоль берега, просто подышать морским воздухом и полюбоваться на эту, говоря словами Пушкина, "свободную стихию", чего нам так не хватает в континентальном мегаполисе - Москве).



Впрочем, чисто "тюлений отдых" (он же "овощной") - это не для нас, иначе бы мы поехали не в Италию, а на замечательные пляжи турецкой Антальи или египетской Хургады. Больше двух часов с утра на пляже, даже после постоянных путешествий по Риму, после которых просто отваливаются ноги, мы выдержать не могли, хотелось новых впечатлений, поэтому было принято солидарное решение весь следующий день посвятить поездке в Неаполь.



Поскольку и я, и моя жена - историки, а тогда ещё 17-летняя дочка - будущая журналистка, то нашей главной целью были, конечно же, Помпеи, а если останется время, то и главный город Кампании - Неаполь, о котором мы много слышали и читали.



Благодаря скоростному поезду, из Рима до Неаполя мы доехали всего за час, и еще примерно столько же времени понадобилось, чтобы добраться из Неаполя до Помпеи, хотя расстояние между Римом и Неаполем состовляет около 300 км, а между Неаполем и Помпеи - в десять раз меньше.

Удовлетворив свой познавательный исторический зуд, то есть, осмотрев античный археологический памятник, который меня, между прочим, несколько разочаровал, мы вернулись на совершенно ужасной электричке в Неаполь, чтобы за оставшиеся до отхода 6 - 7 часов, хотя бы попытаться познакомиться с историческим центром города.

За это очень короткое время, мы, разумеется, не успели увидеть очень многого, что заслуживает внимания в древнем городе, хотя все же общее впечатление о нем составить смогли. И в целом, несмотря на множество негативных отзывов о Неаполе, город нам понравился, невзирая на его явную запущенность, кучи мусора даже на центральных улицах и т п.



Но рано или поздно настает тот момент, когда физиологические потребности человеческого организма дают о себе знать настолько, что этот организм начинает при виде классических колонн думать, что они во-многом похожи на палки колбасы, а при лицезрении обнаженной скульптуры в нем рождается неожиданная мысль, что в каннибализме есть некий здравый смысл.
    Ну а если говорить по-простому, нам просто зверски захотелось пожрать (извините, покушать).

Мы всегда готовимся к поездкам, поэтому были в курсе, что на центральных улицах Неаполя и в наиболее популярных для туристов местах настояшей неаполитанской еды поесть не получится. Поэтому мы углубились во дворы в поисках аутентичной неаполитанской пиццы (конечно же, пиццы, ведь именно в Неаполе она самая настоящая!).

Через некоторое время мы нашли маленькое кафе - пиццерию в одном из дворов Неаполя, который выглядел примерно так:



Аутентичность этой пиццерии визуально подтверждалась тем, что за её столиками сидели несколько молодых неаполитанцев в возрасте 25 - 30 лет, которые вполне могли бы быть персонажами книги Марио Пьюзо "Крестный отец" (не нужно кидаться в меня грязными тапками, я прекрасно знаю, что "мафиози" водятся в Сицилии, а в Неаполе они называются "каморра").

Конечно, ни пистолетов, ни ножей при них не было (хотя, кто их знает?), но они посмотрели на нас так, как будто мы являемся никак не меньше, чем представителями конкурирующей мафиозной группировки, пришедшими к ним на переговоры о разделе сфер влияния.

На самом деле было страшно! Но мы - русские люди и не привыкли отступать! "Будь, что будет!", - решили мы, сели за соседний с "мафиози" столик (ну не бежать же без оглядки, все-равно догонят), позвали официанта, оказавшегося хозяином пиццерии, и заказали ему ту пиццу, которую он сам считает самой лучшей. Разговор, разумеется, шёл на невероятной смеси русского, английского и итальянского языков. Дело осложнялось тем, что ни английского, ни, тем более, русского языков хозяин пиццерии не понимал абсолютно, а наши познания в итальянском ограничивались несколькими десятками слов и самых простых фраз. Но все-таки, он нас понял! Да и, наверное, трудно было бы не понять: "Бонджорно! Пер фаворе! Воррей бест пицца оф Наполи, э дуэ бира, э уно кола."

Самое интересное, что та пицца, которую нам принесли, была действительно невероятно вкусной и приготовленной в печи, а не разогретой в микроволновке. Да и, кстати, она была, судя по меню, далеко не самой дорогой (меньше 10€ за огромную пиццу, которую мы втроем еле-еле смогли съесть).

Пока мы утоляли голод и жажду, "мафиози" за соседним столиком, смотрели на нас с настороженностью, которая убывала по мере того, как они начинали понимать, что мы для них не представляем опасности. Это моих жену и дочку легко опознать как славянок, ибо они натуральные блондинки со славянским типом лица, а вот я, по неизвестным мне причинам, хотя являюсь чисто русским человеком, в некоторых странах аборигенами часто принимаюсь за своего, пока не начинаю говорить по-русски.

В конце концов, наши соседи расслабились, а один из них даже позволил себе прокомментировать то, что моя дочка сделала фотографию на свой мобильник (дорогущую "зеркалку" из сумки мы предусмотрительно доставать не стали).

В общем, к счастью для нас, это маленькое неаполитанское приключение закончилось вполне благополучно: мы поели настоящей (не туристической) неаполитанской пиццы, посмотрели на настоящих неаполитанцев, которые в свою очередь умудрились нас не ограбить.

Сев в поезд на Рим, мы даже и не задумались об этом приключении, и вот только теперь, сам не знаю почему, я о нём вспомнил, чтобы рассказать вам.

А Неаполь - это город, который, конечно же, достоин внимания, что бы о нем не говорили его недоброжелатели.









Благодарю за внимание.
    Сергей Воробьев.

Италия, Неаполь

Previous post Next post
Up