Небольшое путешествие по Италии летом 2019 года. Часть 3.

Aug 23, 2019 15:56

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
  ПАЛЕРМО - РИМ - НЕАПОЛЬ - МОСКВА
  (19 - 23 июля 2019 г.)

19 июля. Из Палермо в Неаполь

Утром собрали вещи, и в 8 часов мы со С. отправились в аэропорт, оставив на вилле М., которой нужно было уезжать в 12. Не знаю, как кого, а меня перелеты очень утомляют. Несмотря на то, что из Палермо до Рима лететь всего час, а из Рима до Неаполя каких-то полчаса, времени на все это все равно ушло много. Ведь и в аэропорт нужно приехать заранее, как минимум, за 2 часа, потом еще двухчасовая пересадка в Риме, да еще при прилете в Неаполь 45 минут ждали багаж (итальянцы, как я уже упоминал, расторопностью не отличаются). В результате в отель в Неаполе прибыли уже около 4 часов дня. Таким образом, дорога от отеля до отеля заняла 8 часов.

Возможно, стоило из Рима в Неаполь ехать на поезде (скоростной «Евростар» идет всего час). Однако цена на железнодорожные билеты сопоставима со стоимостью авиабилетов, кроме того, как-то не очень хотелось проделывать такой маршрут: Фьюмичино - Теммини (на такси дороговато, а общественным транспортом долго и неудобно, учитывая наши два тяжелых чемодана и две сумки ручной клади) - поезд, который ходит с интервалом в несколько часов - от вокзала в Неаполе снова на такси до отеля. Мы заранее посчитали, и получилось, что если бы мы выбрали железнодорожный вариант, то не выиграли бы ни в деньгах, ни во времени, а вот сил и нервов потратили бы гораздо больше.
        В аэропорту нас встретил хозяин отеля и довез до места за 25 евро (обратно в аэропорт мы возвращались сами на такси, что, кстати, обошлось в 19 евро). Без встречающего хозяина мы вряд ли обошлись бы, поскольку то место, где мы поселились, отелем назвать никак нельзя. Нет, не в плохом смысле этого выражения, а просто потому, что весь этот отель - это два номера на третьем этаже обычного жилого дома в историческом центре Неаполя. Ни вывески с названием, ни номера дома мы на нем не обнаружили, так что сами если бы и нашли это место, то искали бы очень долго, а в сообразительности итальянских таксистов мы уже успели убедиться.

Впрочем, сам номер оказался очень даже неплохим. Большая гостиная с кухней, балкончик с двумя стульчиками и столиком (на нем было очень приятно выпить кофе с утра, да и посидеть с бокальчиком вина вечером). Спальное помещение помещалось на втором уровне комнаты, что с одной стороны, было не очень удобно, так как приходилось подниматься туда по винтовой лестнице, с другой - это сильно увеличивало свободную площадь гостиной. Можно было бы разложить огромный диван на первом уровне номера, но нам показалось, что спать наверху даже в чем-то прикольно. Кроме того, на крыше была еще и рекреационная зона с шезлонгами, столиками, креслами и даже душем. Но мы ей не пользовались, нам вполне хватало и балкона.

Было и еще одно обстоятельство, порадовавшее нас. Во втором номере этого мини-отеля за все время нашего в нем проживания никого не было, и мы им пользовались вовсю. Так, когда у нас на кухне закончился газ, мы не стали звонить хозяину, чтобы он поменял баллон, а просто готовили еду в соседнем номере, поскольку там была не газовая, а электрическая плита.
        Из минусов можно отметить разве что отсутствие лифта. Всякий раз подниматься  по лестнице, учитывая страшную жару, было не слишком приятно, а когда я в день приезда тащил туда тяжеленный чемодан, я думал, что отдам концы на одной из лестничных площадок, так и не добравшись до номера.
        По прилете в Неаполь возникла очень напрягшая нас проблема: и у меня и у С. перестали ловить телефоны, не говоря уже о возможности выйти в интернет. Для нас это было очень важно, поскольку наша дочка в это время летела из Палермо в Москву, и, разумеется, мы за нее волновались и хотели быть на связи. Но после того, как мы в одном из близлежащих кафе подключились к интернету, заработала и телефонная связь. А в номере мы разобрались с проблемой просто включив роутер, находившийся, кстати, в соседнем номере. Кто же знал, что он был отключен, и что бы мы делали, если бы у нас не было свободного доступа в него?
        В общем, день приезда в Неаполь прошел в суете, толком мы ничего посмотреть не успели, да и устали сильно как от перелетов, так и в связи с переживаниями за то, как там наша М.
        Но ничего, у нас впереди еще полных три дня с большой и подробной программой. Так что, все успеем.

20 июля. Неаполь

Большим плюсом стало то, что мы разместились историческом центре Неаполя, в пешей доступности до всех главных достопримечательностей города, так что нам ни разу не понадобился какой-либо транспорт. Главная пешеходная улица Неаполя, неофициально называющаяся «Спакконаполи» (буквально, «пересекающая Неаполь») проходила в самой непосредственной близости от нашего жилья (мы жили на том ее отрезке, который носил название Бенедетто Кроче, т.е. в самой ее середине).

Здесь было всё: характерные для старого Неаполя узкие улочки и переулки, огромное количество разного роза кафе, пиццерий, тратторий, ресторанов, сувенирные лавки, и конечно же, то, что нас интересовало в первую очередь - архитектурные и исторические достопримечательности.

Очень впечатляющими оказались интерьеры церквей Сан-Доменико Маджоре и Джузу-Нуово. Их совершенно роскошные барочные интерьеры ничуть не уступают, если не сказать больше внутреннему убранству римских храмов.

Вообще, как нам показалось, из всех итальянских городов, а побывать нам посчастливилось во многих, перечислять здесь не буду, но их более десятка, Неаполь самый итальянский. Роскошь барочных сооружений, не только церквей, но и различных палаццо, повсеместная обшарпанность стен домов, причем как снаружи, так и внутри, великолепные площади и широкие проспекты, а по соседству, достаточно лишь свернуть в первый же попавшийся переулок, буквально трущобы. Неизменное белье на балконах, вездесущие мотороллеры, для которых никакие ПДД будто и не писаны, повсюду горы мусора, не убиравшегося в течении как минимум нескольких дней (и как насмешка, наклейки на переполненных чем попало помойных ящиках выбрасывать мусор исключительно раздельно). И, конечно же, люди! Разные, наглые и доброжелательные, дружелюбные и безалаберные, но при этом вечно орущие (нет, они не ругаются, а просто так разговаривают) и постоянно размахивающие руками. Все это очень-очень интересно!

Погуляв по историческому центру Неаполя, мы зашли в расположенную рядом с нашим отелем пиццерию, купили в номер настоящую неаполитанскую пиццу (т.е. приготовленную прямо при тебе в печи на дровах, а не разогретый в микроволновке полуфабрикат). Пицца оказалась огромной, за один раз мы ее съесть так и не смогли, несмотря на то что она была очень вкусной. Кстати, вы ведь в курсе, что именно Неаполь является родиной пиццы? В супермаркете купили бутыль ламбруско объемом 1,5 литра стоимостью всего 4 евро.
        Пообедав на балкончике в номере, мы устроили себе небольшую сиесту, чтобы переждать жару (температура воздуха была около 40 градусов), а когда жара немного спала, ближе к вечеру снова пошли гулять по историческому центру Неаполя.
        Очень интересен оказался кафедральный собор Святого Януария, особенно его баптистерий, относящийся к IV веку (вход в него платный - 2,5 евро, но оно того стоит).

Когда уже почти совсем стемнело, мы дошли до площади Плебесцита, на которой расположен Королевский дворец, впрочем, надолго останавливаться здесь не стали, поскольку были здесь четыре года назад, когда впервые попали в Неаполь (тогда толком посмотреть мы его не успели, так как приехали из Рима ради прежде всего посещения Помпеи).

Полюбовавшись видами на Неаполитанский залив и замком Кастель-Нуово, потихоньку пошагали в отель спать.

21 июля. Неаполь

С утра, выпив кофе на балконе, отправились исследовать Неаполь дальше.
        На фуникулере, похожем на тот, что поднимает пассажиров к Галате в Стамбуле (кстати, стоимость билета вполне адекватная - всего 1,10 евро), поднялись на возвышающийся над Неаполем холм Вомеро, на котором с середины XIV века стоит неприступный замок Сант-Эльмо.

Сам замок красивым, пожалуй, назвать нельзя (впрочем, он не для красоты и строился), но он очень впечатляет своей мощью и особенно видами на Неаполь, открывающимися с его смотровых площадок. Стоит пройти по всей крепостной стене вокруг цитадели, чтобы полюбоваться раскинувшимся внизу городом и видами Неаполитанского залива с доминирующим над окрестностями Везувием.

На осмотр замка у нас ушло почти 2 часа. Ну а после того как мы покинули замок, утомленные постоянными подъемами и спусками, немного передохнули в близлежащем кафе, выпив прохладительных напитков (без этого летом в Неаполе просто невозможно обойтись), и пошли осматривать монастырь Сан-Мартино, расположенный прямо под стенами Сант-Эльмо. Впрочем, этот монастырь нас разочаровал, особенно его музей, экспозиция которого состояла в основном из произведений современного искусства, причем, по-моему, не самого лучшего качества.

Вернувшись в отель, пообедали. Я снова приготовил пасту с морепродуктами. Она очень неплохо пошла под ламбруско, граппу и вкуснейшие персики, купленные на ближайшем рынке.
        После сиесты сходили в галерею Умберто Примо, а от нее по набережной к замку Кастель-дель-Ово. Был уже не поздний вечер, но в воскресный день, похоже едва ли не половина жителей Неаполя, не говоря уже о таких же как мы туристах, решили совершить прогулку именно по этой набережной, так что народу там было не просто много, а очень много.

Поздним вечером я наконец-то осуществил свою мечту: сварил гигантские креветки (те, которые у нас называются королевскими, там считаются за мусор). Спать легли уже около 1 часа ночи.

Увы, но завтра у нас последний полный день в Неаполе. Очень не хочется покидать этот колоритный город!

22 июля. Неаполь

Как следует выспавшись, позавтракали яичницей с беконом, мороженым и кофе и пошли гулять по Неаполю, чтобы успеть посмотреть то, что еще не увидели.
        Осмотрели церковь Сан-Грегорио Армено, в которой, почему-то оказалось категорически запрещено фотографировать. Служитель церкви, несмотря на то, что никакой службы в это время не проводилось, внимательно следил за тем, чтобы ни дай бог никто не смог снять на фото совершенно роскошные интерьеры. Кстати, это был единственный такой случай. Ни в одной другой церкви Неаполя (как и Рима, и Палермо) запрета на фото не было. Не знаю уж, каким образом, но С. все же как-то умудрилась сделать пару снимков.
        Также посетили церковь Сан-Паоло Маджоре, интересную как своими барочными интерьерами, так и фасадом, у которого сохранились две коринфские колонны стоящего в античные времена языческого храма в честь Диоскуров.

Но главной целью этого дня для нас было посещение археологического музея Неаполя.

Билеты в музей довольно дорогие - 15 евро, что не вполне оправдано, поскольку открыты для посещения не все залы. В этом музее вообще странное расписание. Одни залы открыты до 14.00., другие - с 14.00. Ну так как мы пришли с утра, за 2 часа посмотрев все, что нас больше всего интересовало, то ждать полтора часа, пока откроется еще один зал, который мы тоже хотели бы увидеть, пожалев времени, не стали.
        Тем не менее, музей очень даже хорош. Особенно нам понравились оригинальные мозаики и фрески из Помпеи.

Никак нельзя было обойти вниманием и Тайную комнату, где выставлены образцы эротического искусства античного Рима.

Любопытно, что в отличие от наших туристов, посещающие Тайную комнату европейцы, ведут себя в ней как малые дети, тычут пальцами в каменные фаллосы и глупо хикикают, разглядывая фрески с эротическими сценами. Дикие люди, честное слово! Просто прикидываются цивилизованными.

Впрочем, хороша также экспозиция античных скульптур, среди которых я бы особенно отметил статую Венеры Каллипига, обнаруженную в знаменитом Золотом доме Нерона в Риме, и конечно же, бронзового «Танцующего фавна» из Помпеи.

После посещения археологического музея мы пообедали в понравившейся нам еще вчера пиццерии, официант которой, узнав нас, просто просиял от удовольствия снова нас видеть. Казалось бы, это просто маркетинговый ход, но нет. Мы же видели, что других посетителей он встречает не столь радушно. Честно говоря, было очень приятно. Как и то, что после расчета нас снова угостили граппой и лимончелло.
      После сиесты в номере еще немного погуляли по Неаполю, совершив небольшой шопинг (ну а как же без этого), дошли до площади Гарибальди, еще разок перекусили в той же пиццерии, благо, она совсем рядом с нашим отелем, а вечером занялись сбором вещей, поскольку уже завтра возвращаемся в Москву.

23 июля. Из Неаполя в Москву

Вылет из Неаполя должен был состояться в 12.00., поэтому мы договорились с хозяином отеля, что в 9 часов он нас заберет и отвезет в аэропорт. Но не тут-то было. Еще с вечера он перестал откликаться на сообщения по телефону и по интернету, так что пришлось решать этот вопрос самостоятельно. Но это уже не было для нас проблемой. Если этот человек не хочет заработать дополнительные 25 евро, то пусть обходится без них. Мы же доехали до аэропорта на такси, еще при этом и сэкономили 6 евро.
Когда мы уже ждали вылета, отельер наконец-то объявился, прислав сообщение с извинениями, объясняя, что у него были сложности с телефоном, но при этом не позабыв попросить нас, чтобы мы оставили хороший отзыв в Букинге о его гостинице. Как же узнаваемы в этом итальянцы! А неаполитанцы - это суперитальянцы («итальяно веро»).
      Рейс «Аэрофлота» из Неаполя задержался почти на час, что уже было не удивительно. Но долетели до Шереметьево мы благополучно, правда долго ждали багаж (в терминале «D» это часто случается). Так или иначе, но к 8 вечера мы уже были дома.

На этом закончилось наше итальянское путешествие. Но грустить некогда, ведь уже очень скоро мы едем в Гданьск. Лето должно быть насыщенным впечатлениями, иначе зачем оно вообще нужно. Никому ведь не хочется провести его подобно таким вот черепашкам?

Сергей Воробьев (текст и фото).
      Светлана Воробьева (фото и корректура).