Бывшее цистерцианское аббатство святого Гальгано (итал. Abbazia di San Galgano) находится в городке Кьюздино. Сейчас здесь расположена капелла, получившая название Ротонды Монтесьепи, и руины большого монастырского комплекса.
Гальгано Гвидотти (1148 - 1181) - сын мелкого аристократа, провел типичную для той эпохи юность, полную фривольных занятий и насилия. Со временем его стало мучить чувство бесцельности своего существования, и он решил уединиться на холме Монтесьепи, вдали от городской суеты. Перед этим рыцарь, по легенде, с силой вонзил свой меч в камень - эту трогательную композицию, сейчас помещенную под небольшой стеклянный купол, и сейчас можно наблюдать в интерьере аббатства. Недолгий остаток жизни он провел, живя отшельником и размышляя о Боге. Через несколько лет после смерти Гальгано причислили к лику святых, а на месте его отшельничества возвели небольшую капеллу - Ротонду Монтесьепи (1185).
Капелла сохранилась до наших дней, и представляет собой цилиндрическую кирпичную постройку с пронаосом и квадратной апсидой. В интерьере примечательны незаконченные фрески великого сиенского художника Амброджо Лоренцетти («Благовещение», «Маэста», эпизоды из жизни святого Гальгано; 1334 - 1336).
В XIII веке было выстроено крупное аббатство, которое некоторое время играло значимую роль в социальной и экономической жизни региона. После чумы 1348 года, подкосившей монашескую общину, аббатство пришло в упадок, а монахи перебрались в Сиену. С течением веков церковь аббатства и другие его помещения постепенно разрушались и до наших дней дошли лишь руины. В XVIII веке аббатство и вовсе было секуляризовано и некоторые его постройки были использованы для фермерских нужд. Только в XIX веке и начале XX века здесь были проведены реставрационные работы с целью сохранения уцелевших остатков архитектурных конструкций аббатства.
Здание церкви аббатства в настоящее время полностью лишено крыши, но оно все еще способно вызвать восхищение завершенностью своих готических форм. По строению западного фасада угадывается деление внутреннего пространства церкви на три нефа. Три портала, завершенные полукруглыми и стрельчатыми арками, сейчас закрыты железными решетками. Центральный портал украшен рельефными узорами.
Боковые стены в целом сохраняют первоначальное строение. Нижний ярус стен состоит из стрельчатых арок с глубокими откосами, установленных на мощные опоры, а верхний - из двойных окон (центральные колонны почти везде утрачены), которые в области средокрестия заменены на окна с круглыми отверстиями.
Большой красотой обладает апсидная часть здания: проемы разной формы, размещенные между двумя мощными контрфорсами, объединены в стройный, гармоничный геометрический ансамбль.
Помимо трех нефов церкви интерес представляют клуатр, зал капитула и ризница.
Источник:
#Италия@medieval_architecture