Церковь Святого Якоба в Регенсбурге

May 04, 2019 09:46

    Церковь Святого Якоба - романская базилика в Регенсбурге, первоначально церковь принадлежала ирландскому бенедиктинскому аббатству, основанному 1070 г., её постройку относят к 1175-1180 гг.
    Церковь представляет собой прекрасный пример романской архитектуры: трехнефная базилика с тремя апсидами, башнями на востоке, и трансептом на западе. Галерея, в которой установлен орган, проходит над всеми тремя нефами в трансепте.



Центральный неф отделен от боковых цилиндрическими столбами каменной кладки (не монолитные колонны), их капитали - прекрасные образцы высокой романской скульптуры, изображающие мужчин, львов, орлов и крокодилов, и могут иметь аллегорическое значение. Углы оснований столбов украшены головами менее благородных животных, включая свиньи, собак, ослов, и стервятников.
    Под аркой центральной апсиды стоят три деревянных скульптуры конца двенадцатого столетия, которые вместе формируют сцену распятия на кресте. Они первоначально стояли на алтаре, но были перекрашены в 1874 и установлены в их нынешнем положении в 1893. Сама апсида была украшена между 1866 и 1872 баварскими и австрийскими художниками в романском стиле.



Самый известный архитектурный элемент церкви - Schottenportal, который занимает треть северной стены и богато украшен скульптурами. Надлежащая интерпретация его скульптурной композиции обсуждается с начала 19-го столетия. Из многочисленных интерпретаций приведем объяснение, принадлежащее Рихарду Стробелю (1964 г.).



Портал можно разделить на шесть примерно равных квадратов, поделив его на три части в ширину и на две в высоту.
    Нижний центральный квадрат занимает дверной проем, богато украшенный косяками, в каждой из которых вставлено по скульптуре. Верхний центральный квадрат занимает тимпан, в центре которого изображен Христос, по бокам - св. Якоб и Иоганн. Над архивольтом изображен Христос с двенадцатью апостолами.
    Центральная скульптура в нижнем левом квадрате - Богоматерь с младенцем, по бокам расположены человеческие фигуры, ласкающие друг друга, то есть состоящие в отношениях гармонии. С левой стороны под Богоматерью изображен дракон, глотающий льва, а чуть правее изображена сирена, символ искушения. Центральная фигура в нижнем правом квадрате - мужчина на троне - заключена между агрессивными, враждебными животными и возможно представляет Антихриста. Под этой фигурой изображен крокодил, глотающий гидру, обернутую в глиняный шар. Согласно средневековой легенде, гидра, окажись она внутри, разрушила бы крокодила изнутри. В самом низу изображены монахах с книгами руках, то есть паломники и миссионеры.













В верхних правом и левом квадратах изображен ряд кариатид, а над ним ряд арок без фигур. Фигуры справа, кажется, представляют недостатки. Например, вторая кариатида справа - женщина, держащая змей на груди - Luxuria (нецеломудрие). Кариатиды слева, кажется, представляют достоинства. Например, вторая фигура слева - человек, носящий заплетенный пояс; он может представить Fortitudo (храбрость). В арках, поддерживаемых кариатидами, слева изображены человеческие лица, справа - морды животных.

Источник: #Германия@medieval_architecture

Германия, архитектура, романский стиль, Регенсбург, #Германия

Previous post Next post
Up