Специально для тех, кто считает, что советский автопром был всегда совершенно убогим и абсолютно неконкурентноспособным (если бы это было так, то разве существовало бы в СССР такое явление как "Автоэкспорт"?).
Продукция советского автопрома отправлялась на экспорт не только в страны СЭВ, но и в капиталистические страны, в том числе и в те, в которых производились собственные автомобили (например, в Германию, Францию, Англию и Швецию).
Вот просто факты.
В 1965 году около 45% «Москвичей» отправлялось на экспорт, в 1967 - около 51%, в 1969 - около 64%.
В Скандинавии автомобиль продавался как Moskvich Carat, во Франции - как Moskvitch Elite 1360, в Англии (выпускалась специальная праворульная версия) - как Moskvich 408, в Германии - как Moskwitsch, в Финляндии - как Moskvitsh, Elite (двухфарный) и Elite de Luxe (четырехфарный).
В датской брошюре 1967 года слоганом «Москвича» была фраза - «Mære verd, end den koster», то есть что-то вроде «дешево и сердито», дословно - «лучше своей цены».
Английский журнал The Motor по результатам тест-драйва в 1966 году характеризовал Moskvitch 408 как «рациональное, выносливое и комфортабельное средство транспорта… много автомобиля и оборудования за такую цену».
Норвежский журнал «Техникенс верльд»: «Москвич-Элит выдерживает жестокое обращение, и притом лучше, чем мы могли себе представить. Мы можем смело заявить, что немного есть на свете машин, которые вынесли бы такое испытание!»
Экспортной продукцией советского автопрома был не только "Москвич", но и другие автомобили:
И даже эта вот машинка для своего времени была не так уж и плоха:
Я уж не говорю про автомобили советского производства, не совсем или совсем не предназначенными для индивидуального использования, например, такими:
А "КАМАЗ"ы, до сих пор занимающие первые места в различных международных гонках по бездорожью:
Конечно же, огромным минусом было то, что советские автолюбители не могли приобрести автомобиль как только у них появлась возможность для этого.
Но это уже другой вопрос.