Будучи построенным и освященным в далеком 1352 году, костел за свою долгую историю невообразимое количество раз становился жертвой пожаров, после чего частично восстанавливался и ремонтировался. Последнее мистическое событие произошло в 1968 году, что в конце концов и заставило конгрегацию бежать из стен храма. Прямо во время панихиды разрушился фрагмент крыши и упал в церковь. Тогда священнослужители, которые и прежде догадывались о присутствии в святилище чего-то потустороннего, окончательно в этом убедились и больше не желали переступать порог притвора.
Впрочем, потом еще какое-то время мессы все же проводились, но не внутри костела, а рядом с ним под открытым небом. В период коммунистической, а следовательно, и атеистической, Чехословакии все вопросы относительно церкви Св. Иржи отпали сами собой. Последующие годы не проявили к ней доброты, и вдобавок к постоянно увеличивающимся разрушениям было украдено все движимое имущество храма, включая картины, религиозные атрибуты, скульптуры, башенные часы и даже колокол. Остальное подверглось вандализму.
Не так давно некоторые благодетели решили, что костел стоит сохранения хотя бы в качестве культурного памятника Чехии. Но, к сожалению, никто не мог найти на это деньги. Тогда у Якуба Хадравы, студента скульптурного факультета Университета Западной Богемии, возникла идея: он населил заброшенную церковь сваянными им же призраками. Для этого молодой скульптор прибегнул к помощи сокурсников, которые выступили в качестве моделей, обернувшись пластиком и плащами.
Медленно, но верно 30 приведений переехали в костел Св. Георгия на постоянное место жительства, создав жуткую, но притягательную атмосферу в окружении обветшалого интерьера. Они сидят на скамейках, стоят в проходе и у дверей, внимательно слушая мессу и совершая молитву.
Якуб Хадрава также хотел сотворить памятник, посвященный трудной истории этой местности. Поселение Лукова когда-то принадлежало Австро-Венгерской империи, однако после Первой мировой войны оно стало частью Чехословакии. В 1938 году нацисты присоединили эту территорию к Германии и объявили каждого местного немецкоязычного жителя немцем, что в дальнейшем - после Второй мировой войны - привело к массовой высылке всех германоговорящих граждан из Чехословакии. Фигуры изображают призраков судетских немцев, живших в деревне во времена Второй мировой войны и каждое воскресенье приходивших в этот костёл. Церковный зал выглядит таким образом, как будто призраки спустились на богослужение.
Именно души тех несчастных людей, которые когда-то жили здесь, построили церковь, а затем были лишены родины, и напоминают призраки Якуба Хадравы. План сработал, и проект под названием «Призрачная церковь» получил широкую огласку в международных СМИ, превратив деревню Лукова и ее старинный храм в популярную достопримечательность, которую стремятся увидеть многие туристы, приезжающие в Чехию. За все время с тех пор как произошел «ребрендинг» костела, его покровители насобирали немало пожертвований, благодаря чему удалось отремонтировать крышу и укрепить строение. Жители Луковы окутали свою церковь не меньшим вниманием, а духовенство больше не служит мессы под открытым небом, счастливо разделяя пространство помещения со ставшими уже родными дружелюбными приведениями.
Источник:
Готическая и романская архитектура