Нет, я никак не могу причислить себя к любителям «стрит-арта», и не слишком одобрительно отношусь к тем молодым людям, которые вооружившись балончиками с краской, расписывают все поверхности, которые еще не успели испоганить до них.
И уж тем более я не понимаю, когда это уличное «творчество» возводится в ранг искусства, которому придается высокое значение и для которого находятся место в музеях.
Я никогда бы в жизни не пошел на выставку Бэнкси, проходящую нынешним летом в ЦДХ, если бы не два фактора, которые заставили меня туда пойти: во-первых, горячее желание посмотреть на образцы вандализма (именно так!) моих горячо любимых жены и дочки, а во-вторых, необходимость лично явиться в испанский визовый центр, расположенный неподалеку от ЦДХ, чтобы забрать паспорт с шенгенской визой.
В общем, пришлось мне пожертвовать своим художественным вкусом и пойти на эту выставку.
Ну а раз уж я там оказался, то как же я не поделюсь своими впечатлениями с моими друзьями и читателями!
Дальше будет много фотографий.
Если интересно, то заходите под кат.
Уже сама касса настораживает, как бы предупреждая, что лучше проехаться на электричке с любого из московских вокзалов и посмотреть из окна на стены гаражей в зоне отчуждения, на которых можно увидеть примерно то же самое, что и на этой выставке.
Кстати, кто такой этот Бэнкси, так до сих пор и не известно.
А теперь несколько фотографий, комментировать их я не буду, но пронумерую, чтобы вы смогли оставить свои комментарии, если будет такое желание.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
И при входе на выставку, и на выходе невозможно не заметить вопрос:
Я бы ответил на него совершенно однозначно: конечно же, распиаренный чрезмерно вандал!
Кроме того, я так и остался в недоумении, за что я заплатил 500 рублей? За ощущение, что будто бы дерьма наелся, посетив эту выставку?
В конце концов, во многих городах, где я побывал, такого «искусства» пруд пруди, да и, на мой взгляд (взгляд принципиального почитателя настоящего искусства, при этом, конечно же старого ретрограда), совсем не хуже исполненного, чем у всемирно известного и никому неизвестного Бэнкси.
Вот лишь пара примеров:
1. Это в Пскове:
2. А это в Стамбуле:
Впрочем, моим девочкам почему-то понравилось:
Благодарю за внимание.
Сергей Воробьев.