22 июня 1941 года. "Не забудем, не простим"...

Jun 22, 2018 21:24



"Не забудем, не простим"...

Шмаринов Дементий Алексеевич (1907-1999) - один из наиболее значительных и известных иллюстраторов советской книги.
    В 1942 году художник создал цикл антифашистских рисунков под общим названием «Не забудем, не простим», проникнутый гневной патетикой и повествующий о страданиях и мужестве народа в борьбе с врагом.

1.





2. Фашистская орда. 1942.



3. Беженцы. 1942.



4. Добили. Расправа над красноармейцами. 1942.



5. В рабство. 1942.



6. Грабители. 1942.



7. Насильники. 1942.



8. Расстрел. 1942.



9. Казнь партизанки. Таня. 1942.



10. Мать. 1942.



11. Возвращение. 1942.



12. Встреча. 1942.



С первых дней войны Шмаринов начал работать над плакатом, в новой для себя области.
    Такие плакаты, как «Отомстим!» с изображением матери, держащей убитого ребенка на руках, или «Я жду тебя, воин-освободитель!» - с трогательным образом мальчика, обладают высокой эмоциональной действенностью.

13.



14.



15.



Предупреждая комментарии тех, кто считает, что если бы мы сразу сдались Гитлеру, то уже в 1941 году пили бы не "Жигулевское", а какое-нибудь баварское пиво, скажу так:

1. Все то, что на своих антифашистских рисунках изобразил Д. А. Шмаринов, явлется правдой.
    2. И не нужно здесь ничего говорить о пропагандистской сталинской машине оболванивания людей, о совковом мышлении и подлых приемах советского тоталитарного режима. Я сам историк, и правду от лжи отличать умею.
    3. Воспоминания моих родных, участвовавших в войне и бывших под оккупацией нисколько не противоречат тому, что изображено на этих рисунках.
    4. Я был в Германии и общался с немцами. И в отличие от некоторых других европейцев, они помнят о том, кто именно освободил их от фашизма. Для этого достаточно посмотреть на то, как ухожены памятники советским солдатам в Германии (и в Австрии).
    5. Простил ли я сам тех немцев, из-за которых мой дед погиб на Волховском фронте в 1942 году, а его жена, точнее, вдова - моя бабушка, которая мне -  малышу рассказывала о том, как в оккупанты увели из дома корову, а ей нечем было кормить пятерых детей?
    Нет, не простил, и никогда не прощу!
    Забыл ли я это?
    Нет, и никогда не забуду!

Но при этом я понимаю, что нынешние немцы не виноваты в том, что творили их предки, и они не обязаны вечно каяться за преступления гитлевовского режима (а вот за Меркель им должно быть стыдно, но это уже другая тема).
    И с любым нормальным немцем, в какой бы стране мира я с ним не встретился, я с удовольствием выпью пива за дружбу между нашими народами:









Кстати, именно немцы оказываются самыми общительными и дружелюбными ребятами в любой стране мира, в котрой мне с ними доводилось общаться (в отличие, например, от французов или англичан).

Так что, не забудем и не простим.
    Но главное - никогда не допустить повторения того кошмара, который произошел в ХХ веке между странами самой судьбой истории предназначенными быть союзниками.

Я верю в союз России и Германии.
    А вы?

Благодарю за внимание.
    Сергей Воробьев.

Германия, СССР, Шмаринов, изобразительное искусство, Великая Отечественная война, политика, Россия

Previous post Next post
Up