Как всем хорошо известно, на 16 марта 2014 года Верховным Советом Автономной Республики Крым назначен референдум, который должен определить с кем дольше по пути населению Крыма - по-прежнему с Украиной, в составе которой полуостров находится уже 60 лет, или с Россией, обладавшей этой прекрасной землей, отвоеванной у Османской империи в 1783 году, что сама Турция признала в статьях Ясского мирного договора 1791 года.
В связи с этим, возникает несколько вопросов, на которые я попытаюсь в виде прогнозов к дальнейшему развитию событий.
Поддерживающим нацистский переворот в Киеве дальше читать не рекомендую, им не понравится.
А тем, для кого слова "Россия", "Родина", "русский", "патриотизм", не являются пустыми звуками, добро пожаловать "под кат".
ВОПРОС №1: Состоится ли крымский референдум 16 марта?
Совершенно уверен, что референдум состоится, и именно 16 марта, и никто этому помешать не в состоянии.
ВОПРОС №2: Каковы будут результаты референдума?
Думаю, что не менее 70% населения Крыма проголосует за вхождение АРК в состав России. А вероятнее всего, даже больше, что станет самым убедительным доказательством того, что в 1954 году Н. С. Хрущевым в политической борьбе за собственную власть, была допущена вопиющая несправедливость, с которой крымчане не смирились и до сих пор.
Кстати, я сам неоднократно бывал в Крыму и в 90-е, и в 2000-е годы, и особого восторга местного населения по поводу нахождения в составе Украины не замечал ни разу.
ВОПРОС №3: Насколько легитимен этот референдум с точки зрения международного права?
Очень сложный вопрос, поскольку само по себе понятие "международное право" настолько размыто из-за постоянного применения "политики двойных стандартов", что его трактуют так, как выгодно тем, кто на него ссылается.
Поминаю, что примеры, которые я привожу, уже у многих набили оскомину, но не привести их нельзя.
Почему в результате референдума в Косово, обладающего куда меньшей легитимностью, чем крымский, этот сербский регион получил независимость, и мировые державы это признали совершенно спокойно, хотя государственная власть в Сербии была абсолютно законной; а в Крымской автономии попытка самоопределиться объявляется ими же незаконной, хотя нынешняя "власть" Украины, оформившаяся как таковая в результате государственного переворота, более чем нелегитимна с точки зрения любых правовых норм?
Почему к референдумам, которые предстоят в этом году в Каталонии и в Шотландии по подобным же поводам, ни у "мирового жандарма" США, ни у их сателлитов не возникает вопросов?
И с каких это пор государства, кичащиеся своей "демократичностью" (надеюсь, понятно, кого я имею в виду) получили право упрекать Россию в том, что она выступает в поддержку инструмента прямой демократии - референдума, пусть он даже и соответствует её национальным интересам?
Ясно, что эти вопросы носили риторический характер.
ВОПРОС №4: Что могут предпринять нынешние власти Украины, чтобы сорвать референдум в Крыму?
Ничего, кроме уже давно ведущейся против России информационной войны, истерических заявлений о единстве "незалежной", панических обращений к Западу о помощи и провокаций, которые уже есть, а в дальнейшем будут только умножаться, и к которым мы должны быть готовы.
В боеспособность украинской армии не верит никто, даже сам Яценюк со своими клевретами. Современные ВС Украины не способны даже перейти Перекопский перешеек, да и не пойдут они на это самоубийство.
ВОПРОС №5: Возможен ли вооруженный конфликт между Россией и странами НАТО из-за Украины в случае присоединения полуострова к РФ?
Совершенно точно, нет. И дело даже не в ядерном оружии, которым обладает Россия, а в том, что это никому ни в США, ни в ЕС не нужно и не интересно, как не интересна и сама Украина, которую просто по-глупому попытались использовать как пешку в игре, направленной на ослабление набирающей силу России.
Не вышло. Россия из этой ситуации несомненно выйдет более сильной. По крайней мере в политическом отношении.
ВОПРОС №6: Грозит ли России международное эмбарго после включения в её состав Крыма?
Нет, не грозит. Опять-таки, на подобный шаг могут пойти только США, но никакого серьезного ущерба экономике России это принести не сможет, уж слишком незначителен объем торговли между Россией и США. А вот европейские страны на на это никогда не пойдут, ибо последствия будут означать для них такую рецессию, что нынешняя кризисная ситуация покажется временем полной стабильности и благополучия. И самое, главное, всем это очень хорошо понятно.
ВОПРОС №7: Признает ли международное сообщество включение Крыма в состав России?
Вероятнее всего, не признает. Но кроме дипломатических демаршей и громких истерических заявлений по поводу "агрессивной политики" России, нам это ничем не грозит. Никакой международной изоляции не будет.
Приведу еще один исторический пример. Прямая оккупация Турцией северного Кипра нисколько не мешает ей оставаться полноправным членом международного сообщества (хотя конфликтующие стороны - Турция и Греция являются членами НАТО).
ВОПРОС №8: Не окажется ли такая ноша как Крым с его двухмиллионным населением слишком тяжелой для экономики России и её бюджета?
Уверен, что нет. В конце концов, России после присоединения Крыма не придется платить Украине за аренду Севастопольского порта, где размещается Российский Черноморский флот, не придется и постоянно идти на поводу шантажа Киева в отношении платежей по газу. Да и льготные цены, при которых Россия теряла миллионы, теперь Украине могут лишь сниться в сладких снах.
Впрочем, об экономической составляющей этого кризиса должен быть отдельный разговор.
Благодарю за внимание всех, кто дочитал мои размышления до конца.
Сергей Воробьев.