Как на Украине бандеровцы, так на территории бывшей Югославии в годы Второй мировой войны зверствовали усташи. Воодушевляемые папой римским Пием XII, его «духовные чада» настолько безжалостно расправлялись с неугодными, что даже гитлеровцы по сравнению с ними казались сущими детьми. В 1945 году части руководителей удалось сбежать из страны, вместе с ними исчезло и золото усташей.
Накануне Первой мировой войны Хорватия являлась одной из провинций Австро-Венгрии. После войны она вошла в состав Королевства Сербов, Хорватов и Словенцев, а в 1921 году король закрепил за новой страной название Югославия. Так под одной «крышей» попытались объединить несколько разных народов, исповедующих разные религии.
С тех пор на Балканах кипел своеобразный этнический котел противоречий, который и взорвался в конце XX века. Но и в начале столетия страну постоянно раздирали конфликты между православными сербами и католиками-хорватами.
Тех и других было примерно поровну, и поначалу никто никого не притеснял, однако такое положение дел не устраивало Ватикан. В 1935 году Святой Престол предложил правительству Югославии принять особое положение, согласно которому католики получат целый ряд привилегий.
Парламент страны отказался ратифицировать договор, и готовивший его Еугенио Пачелли (с 1939 года - папа римский Пий XII) произнес пророческую фразу: «Настанет день, когда немало людей горько пожалеют о том, что отвергли это великодушное предложение, сделанное от всего сердца их стране».
Католические священники приветствуют офицеров СС:
После оккупации Югославии фашистами 6 апреля 1941 года в сотрудничество с ними вступило движение усташей, созданное неким Анте Павеличем. Усташи (переводится как «повстанцы») находились под патронажем самого Адольфа Гитлера, а созданное ими новое Независимое Хорватское Государство (НХГ) фюрер назвал арийским.
Анте Павелич:
Установленный Павеличем режим стал одним из самых кровавых, возникших в ходе Второй мировой войны. Главной целью усташей было создание монорелигиозной державы. Усташи расправлялись с неугодными с неимоверной жестокостью. Женщинам отрезали груди, мужчинам вырывали глаза, детей уродовали на глазах у родителей.
Ни в чем не повинных людей хватали прямо на улице (сербы, евреи и цыгане носили специальные нашивки) и заставляли копать себе могилы, после чегоих рубили топорами. Малолетнего сына православного священника Бранко Добросавлевича изрубили прямо на глазах отца, который должен был произносить слова молитвы за убитых.
Самого священника подвергли страшным пыткам: вырвали волосы из головы и бороды, вырвали глаза и живьем содрали с него кожу. В Баня Луке 81-летнего епископа Платова в буквальном смысле подковали конскими подковами и заставили ходить по улицам, пока он не потерял сознание, после чего вырвали глаза, отрезали нос и уши, и только потом добили старика.
«Еретиков» заключали в концентрационные лагеря, самый крупный находился в Ясеноваце, и массовые убийства в нем были поставлены на поток. Даже немецкие генералы в Хорватии были потрясены действиями Павелича и его подчиненных. В начале июня 1941 года генерал вермахта Эдмунд Глаус фон Норштейн докладывал в Берлин: Усташи обезумели. Шесть наших батальонов пехоты бессильно взирали на ослепленных кровавой яростью хорватов. Количество православных, которых хорваты уничтожили самым садистским образом, следует оценить примерно в 300 000 человек. При этом католическая церковь активно поддерживала в последнее время ужасные методы обращения православных в католичество.
Живущие в Хорватии сербы, перешедшие в католичество, могут жить там совершенно спокойно. Из этого следует, что хорватско-сербская война имеет в своей основе политику римско-католической церкви, направленную против православия.
Насильное крещение сербов усташами в Глине:
Вторя генералу вермахта, посланник германского МИДа Г. Нойбахер докладывал министру иностранных дел Риббентропу:
Политика вождя усташей и поглавника Хорватии Анте Павелича напоминает религиозные войны, особенно самые кровавые из них. Он провозгласил: «Одна треть должна стать католиками, одна треть покинуть страну, а одна треть - умереть!» Последний пункт этой программы уже выполнен.
Действительно, в этом шабаше римско-католическая церковь принимала самое активное участие, а папа Пий XII во время аудиенции благословлял «верного сына» Павелича. Понтифик не мог не знать о зверствах хорватского диктатора. Но его все устраивало, ведь усташи исправно пополняли казну Ватикана. В результате геноцида они завладели имуществом своих жертв на сумму около 80 миллионов долларов.
Весной 1945 года под ударами частей Народно-освободительной армии Югославии и Красной армии остатки разгромленных германских войск и хорватских усташей спешно бежали в Австрию. В один из майских дней под словенским городом Целье подорвался на партизанской мине эшелон, состоящий из 35 вагонов.
Охранявшим поезд усташам было велено выносить из вагонов ящики, закопать в яму и замаскировать. В 1997 году Августин Гавран, 82-летний житель Загреба, сделал сенсационное заявление: Усташский полковник, командир части, сказал мне, что поезд вез золотой запас и государственные деньги, которые должны были быть использованы для финансирования усташского движения в эмиграции.
Бывший повстанец молчал больше полувека, а перед кончиной решил раскрыть тайну усташей. Сколько было ящиков, старик вспомнить не мог, знал лишь, что они занимали все пространство двух вагонов от пола до потолка. После этого сообщения кладоискатели и журналисты немедленно бросились в Целье, и место, указанное Гавраном, было перерыто вдоль и поперек. Клад не нашелся.
Старожилы не смогли пролить свет на волнующую всех тайну. Некоторые подтверждали, что в конце войны тут действительно взорвался поезд, но ящиков никто не видел. Видимо, их тщательно охраняли. Усташи простояли в селе три дня и к составу никого не подпускали.
Ящики с золотом, о которых рассказал Гавран, были лишь небольшой частью конфискованного имущества. Бежавшие из страны усташи переправили в Рим не меньше десяти грузовиков с золотом. Сначала драгоценный металл хранили во францисканском монастыре Святого Иеронима в столице Италии, где скрывались хорватские нацисты, включая самого Павелича, потом золото переправили в более надежное место.
В это время народный суд Югославии заочно приговорил диктатора Павелича к смертной казни, но благодаря заступничеству папы поглавник сумел избежать правосудия и был переправлен в Аргентину по «крысиной дороге» - каналу переброски нацистских преступников в Южную Америку.
В Аргентине он некоторое время даже состоял советником по безопасности широко разрекламированных Голливудом Эвиты и Хуана Перонов. Там же на него было совершено покушение, но югославским эмигрантам удалось только ранить военного преступника в руку. Воспользовавшись приглашением испанского диктатора Франко, Павелич перебрался в Испанию, где прожил до 1959 года и умер в возрасте 70 лет.
В 1998 году госдепартамент США опубликовал доклад о швейцарских и ватиканском банках, скрывающих награбленные фашистами деньги их жертв. В итоге против банка Ватикана и Ордена францисканцев в федеральный суд Сан-Франциско был подан коллективный иск пострадавших от рук хорватских нацистов.
С помощью всевозможных ухищрений адвокаты ответчиков изо всех сил затягивали рассмотрение дела, надеясь, что большинство истцов - люди преклонного возраста, которым недолго осталось жить. В конце концов, им удалось исключить из обвинения военные преступления и нарушение прав человека. Однако обвинения в хищении имущества пострадавших осталось.
В 2011 году американский адвокат Джонатан Ливи вновь подал заявку на расследование подозрительной работы банка Ватикана. Ливи писал: Уважаемый Кардинал, на депозите Института по делам религии в Ватикане находится военное сокровище усташей. Это золото, слитки, серебро и другие ценные вещи, которые с 1944 по 1946 год режим усташей крал у сербов, цыган и евреев и вкладывал в Ватиканский банк. Наши клиенты, те, кто пережил Холокост, а также организации в Сербии и Соединенных Штатах требуют вернуть их собственность.
Ценные вещи находятся под надзором Центрального банка Ватикана. Они были украдены во время геноцида 1941-1945 года, когда в НГХ было убито около 500 тысяч человек.
Один из свидетелей - американский серб, профессор Уильям Тодорович из Лос-Анджелеса, потерявший 17 родственников в Войниче. Другой свидетель - доктор Милан Батес, проживающий в Великобритании. Его отец Янко Батес был сербским предпринимателем, которого усташи убили и присвоили фамильные драгоценности на сумму 100 тысяч долларов.
Несмотря на наличие свидетелей, представители Ватикана заявили, что Святой Престол не может отвечать за деяния усташей. В итоге иск был отклонен. Удастся ли когда-нибудь докопаться до истины? Жертвы военных преступлений усташей и их потомки не теряют надежду восстановить справедливость, однако Ватикан не спешит раскрывать тайны своих архивов.
Источник:
http://mirtayn.ru/zoloto-ustashej/