ЗАМЕТКИ О СТАМБУЛЕ - 3. Введение и Часть 1: Ретро-трамвай на Истикляль

Jan 08, 2018 15:56

  ВВЕДЕНИЕ

Стамбул - такой город, который либо категорически не нравится, либо влюбляет в себя сразу и навсегда. Мы с моей любимой женой искренне полюбили Стамбул после первой же поездки в него на три дня (апрель 2017 года), которых, конечно же, оказалось очень мало даже для поверхностного знакомства с этим великолепным городом.
    Поэтому мы вновь вернулись в него уже летом (в июле) на восемь дней. А по окончании этой июльской поездки мы поняли, что вскоре приедем снова, и не только потому, что не успели посмотреть всего, что хотели, но и потому, что Стамбул навсегда остался в наших сердцах (и это при том, что мы относимся к активным самостоятельным путешественникам, побывавшим во многих и многих городах Европы и нашей необъятной страны).
    И вот, когда встал вопрос о том, куда поехать на новогодних каникулах (ну не сидеть же все это время дома, доедая из холодильника уже вызывающие отвращение салатики перед телевизором, транлирующим из года в год одни и те же фильмы и одних и тех же певцов и певичек в разного рода "голубых огоньках"!), мы не сговариваясь, решили: конечно же, в Стамбул!



На этот раз, не обходя внимания самые полюбившиеся нам интересные места города, мы постарались посетить то, что не успели в предыдущие две поездки. Поэтому в Третьей части "Заметок о Стамбуле" не будет подробных рассказов и фотографий Айя-Софии, мечетей Султанахмет и Сулеймание, фресок монастыря Хора и т. д. (все это можно найти в моем журнале по тэгам "Заметки о Стамбуле 1 и 2").
    Здесь в основном только о том, что нам удалось посмотреть за пять дней января 2018 года (с 2 по 6 января), а также много фотографий, полезной для самостоятельных туристов информации и личных впечатлений.

Сергей и Светлана Воробьевы.



ЧАСТЬ 1
    Ретро-трамвай на улице Истикляль

Главной улицей стамбульского района Бейоглу, расположенного на противоположном от "исторического полуострова" (там где дворец Топкапы и Айя-София) берегу Золотого Рога, является Истикляль, ранее известная как Рю де Пера.
    Вряд ли, те, кто читал "Бег" Михаила Булгакова или "Записки Простодушного" Аркадия Аверченко, не знают о существовании этой улицы, даже если они никогда не бывали в Стамбуле.





Эта роскошная улица - примерный аналог московской Тверской или питерского Невского проспекта (только намного уже и без автомобилей), изобилует интереснейшими с точки зрения архитектуры зданиями самых разных стилей (вплоть до модерна).







С середины XIX века именно на Пере предпочитали селиться иностранцы, прибывавшие в столицу Османской империи по коммерческим или дипломатическим делам. Именно поэтому здесь расположились самые престижные отели и магазины, рестораны и увеселительные заведения, предназначенные для иностранцев, а также посольства и консульства европейских государств.
    Подробнее об архитектуре Истикляль (и не только) можно прочитать здесь: https://sergeyurich.livejournal.com/944715.html.

Именно эта улица первой в Стамбуле была электофицирована и телефонизирована. И по ней запустили первый в Стамбуле трамвай (сначала, впрочем, конку).
    Трамвай, соединяющий "Тюнель" (верхнюю станцию фуникулера от Каракёя) и площадь Таксим, давно стал одной из достопримечательностей Стамбула. В многочисленных сувенирных лавочках во всем городе можно купить модели этого трамвая, футболки с его изображением, разнообразные тарелки и постеры, на которых этот маленький красный трамвайчик.



Но несколько лет улица Истикляль была лишена этой главной своей достопримечательности, поскольку улица находилась на реконструкции. Лишь около Галатской башни стояла копия трамвая, используемая в качестве уличного кафе.
    И вот, наконец-то, к новому - 2018 году - по Истикляль снова пошел старинный трамвайчик!





Разумеется, он в большей степени является туристическим аттракционом, чем транспортным средством.
    Тем более, что сама улица Истикляль не такая уж длинная, чтобы не пройти ее пешком. Да и скорость трамвая вряд ли превышает 10 км/ч, что и не удивительно, если учитывать, что она является полностью пешеходной и заполненной интернациональным народом в любое время суток.











Трамвай не делает остановок по пути, но ничего не стоит сойти с него прямо на ходу или зайти в него, если это будет возможно из-за его постоянной переполненности.



Больше всего возобновлению трамвая обрадовались, как нам показалось, местные мальчишки, которые ездят на нем (конечно же, бесплатно) зацепившись за его подножку:





Ну и, разумеется, туристы, которые считают свои долгом сфотографироваться на фоне этого ретро-трамвая:









Мы тоже не могли не воспользоваться такой возможностью, тем более, что в предыдущие наши поездки с в Стамбул этой возможности не было:













Раз уж мы пообещали полезную информацию для самостоятельных туристов и речь зашла о транспорте Стамбула, то вот она.
    Если вы собираетесь постоянно перемещаться по этому огромному городу, то вам нужно обязательно приобрести транспортную карту "Истанбулкарт" (аналог московской "Тройки"). Ее цена - 6TL, поездка по ней на любом виде транспорта Стамбула (автобус, метро, трамвай, паром) составит не более 2.60TL (а часто, при пересадке - 1.85TL). Нам на 5 дней хватило 100TL на двоих, хотя мы ездили достаточно часто. Иначе придется платить 4TL за каждую поездку, да еще терять время на покупку одноразовых жетонов. Для справки: 1TL = примерно 16 рублей (по курсу на январь 2018 г.; впрочем, курс лиры очень неустойчив, к примеру, в июле 2017 г. 1TL обменивалась на 20 рублей).

Благодарим за внимание.
    Сергей и Светлана Воробьевы.
    Продолжение, разумеется, последует...

ЗАМЕТКИ О СТАМБУЛЕ - 3, Стамбул, Турция

Previous post Next post
Up