Leave a comment

fgtjkewsg April 23 2019, 11:38:09 UTC
Летописи ничего не пишут о скандинавах на Руси. Вам не кажется это странным?
Мало того, летопись подчеркивает, что варяги на Руси были не из Скандинавии, а свои, русские, от которых прозвалась Русь.
То есть, они были не шведами, не готами и не норвежцами.
Во вторых, предметы и оружие варягов в Ладоге, говорят нам о том, что в середине-конце 8 века варяги построили мастерскую франкского типа, привезли из Пруссии огромное количество янтаря. То есть, они не были связаны со Скандинавией, а были связаны с франкской империей.
В 9 веке нашли франкские мечи и каменные стены франкского типа.
Имена послов Олега говорят нам о том, что это были жители франкской империи, которые вперемешку с германцами на юге Балтики и со славянами осваивали восточный районы Балтики начиная, где то с 5-8 веков.
По крайне мере эти имена точно не из Скандинавии, так как они поразительно похожи на кельтские имена, за исключением нескольких имен.
Никакой связи со Скандинавией ни по летописи, ни по археологии не прослеживается, кроме торговых связей.
Нету на Руси ни оружия, ни монет из Скандинавии, кроме единичных, предметов. Оружие франкского типа, монеты или арабские или с 11 века - только немецкие.
Варяги, и их было не мало, жило вдоль побережья Пруссии, Латвии, Финляндии и Эстонии. Отсюда ехать куда то в далекую Скандинавию не имело никакого смысла.

Reply

sergeytsvetkov April 23 2019, 13:44:01 UTC
Я также в посте пишу о происхождении варягов с территории Славянского Поморья, а время массового поступления норманнов на русскую службу датирую только временами Ярослава.

Reply

fgtjkewsg April 23 2019, 14:02:02 UTC
Понял. Спасибо.

Reply

patriot_af May 14 2019, 12:22:06 UTC
Есть ли археологические свидетельства присутствия Западных словян в Альдегии? в 9 веке?

Reply

sergeytsvetkov May 14 2019, 18:26:59 UTC
В Ладоге, то есть?

Reply

patriot_af May 14 2019, 20:35:45 UTC
Нет. Нету. Вернее, практическм нету. Есть веские археологические доказательства, что в слоях 9 века присутствие западных славян не обнаруженно, да и потом оно минимально. На сей момент, открыто, если мне не изменчет память всего три жилища, по способу сложения очага, можно отнести к западно славянским. Ни одной закладной жертвы. Это притом, что напротив города, целый скандинавский могильник, датируемый концом 9 века

Reply

sergeytsvetkov May 15 2019, 03:35:05 UTC
Прежде чем продолжить, ответьте, пожалуйста, на два предварительных вопроса:

1. Какую мысль вы хотите оспорить?
2. Что доказывает захоронение скандинавов на древнерусской периферии?

Reply

patriot_af May 15 2019, 08:54:04 UTC
Старая Ладога - по большей степени скандинавское поселение и западные в ней славяне присутствуют фоново и ближе к концу 10 века.
захоронение скандинавов - современное строительству ладожской крепости - доказывает, что крепость построена ими и скорее всего в период до того как княжеский двор переехал в Новгород.

Reply

sergeytsvetkov May 15 2019, 09:03:55 UTC
А какое конкретно захоронение вы имеете в виду? Если можно, со ссылкой на археологическое описание.

Reply

patriot_af May 15 2019, 09:17:54 UTC
Урочище Плакун. Наверняка знаете.

Reply

sergeytsvetkov May 30 2019, 16:28:40 UTC
Да. Но хочу заметить, что со скандинавской атрибуцией захоронений у нас все обстоит очень кисло: в 90% случаев она неоправданна, спорна или слабо обоснована.

В любом случае там лежат не наемники. Нанимались на службу к князю, а в Ладоге никогда не сидели русские князья. Не стольный град, "пригород" Новгорода.

Reply


Leave a comment

Up