Как выросло поколение подростков с умственным развитием трехлетних детей

Sep 01, 2024 21:02







«Если бы только родители были в состоянии понять, что именно делают с их детьми, они бы давно подняли восстание».

Тревожная статья в "Telegraph"

Видеоигры и другие информационные технологии формируют принципиально нового человека, - один из ведущих британских исследователей физиологии мозга Сьюзан Гринфилд бьет тревогу, - дети, выросшие на видеоиграх и с раннего возраста освоившие общение в соцсетях, уже практически не в состоянии самостоятельно мыслить и полноценно общаться друг с другом.

Больше всего учёный обеспокоена масштабом проблемы. Речь идет о целом поколении людей, умственное и эмоциональное развитие которых буквально не будет превосходить уровень развития детей трехлетнего возраста.

Постоянные внешние возбудители, в роли которых выступают видеоигры и общение в соцсетях, приводит к тому, что молодым людям, как малышам до трех лет, необходимо «что-то, что будет стимулировать их мозг извне, они не могут сами организовать свое внутреннее пространство, не могут начать мыслить».

«Сейчас уже с уверенностью можно утверждать, что в самое ближайшее время мы столкнемся с проблемой людей, вступивших во взрослый возраст, которые по основным психологическим параметрам остановились в развитии на уровне трехлетних детей. Эти параметры включают в себя эмоциональное развитие, способность принимать решения и адекватно оценивать риски, недостаточная способность к взаимодействию с окружающими, слабая самоидентификация и неспособность удерживать внимание хоть сколько-нибудь длительное время».

В качестве доказательства она привела результаты исследования, проведенного Гарвадским и Принстонским университетами, результат которого показал - студенты предпочитают получить электрический разряд нежели оказаться на 10 минут в одиночестве, наедине со своими мыслями.

«Проблема гораздо глубже, чем я считала, когда готовила свое исследование в 2014 году. Тогда мы установили, что молодые люди нуждаются в ежеминутных внешних раздражителях, создаваемых внешним окружением. Они больше не могут путешествовать в свой внутренний мир, в итоге они буквально лишаются способности мыслить».

Для того чтобы противостоять этой колоссальной угрозе родители должны организовывать деятельность детей таким образом, чтобы дети делали то, что имеет начало, развитие и конец, например, чтение книг, занятия спортом или огородничество потому что растение невозможно заставить расти быстрее нажав клавишу «перемотки вперед» как в видеоигре, где ребенок может свободно двигаться во времени вперед и назад, сохраняться и переигрывать неудачные моменты заново.

«Вместо коробок с видеоиграми дайте ребенку обычную пустую коробку, чтобы играя он был вынужден задействовать воображение, а если вам удастся заинтересовать его чтением, то вы увидите, как положительно это отразится на его способности концентрировать внимание», - добавила Сьюзан Гринфилд, которая долгое время занималась исследованиями в области рецепторной фармакологии в ранге профессора на базе Оксфордского университета.

Еще четыре года назад в своей книге «Изменения в сознании», Гринфилд предупреждала об угрозе для формирования детского мозга, который буквально перепрограммируется под воздействием новых технологий.

В результате этих изменений формируется облик новой, пугающе-противоречивой личности - самолюбующейся, но с заниженной самооценкой, стремящейся к общению при помощи электронных устройств, но не способной общаться лицом к лицу, способной на неоправданный риск, но по-младенчески робкой перед лицом любой практической проблемы.

Такая личность неизбежно оказывается в состоянии глубокой депрессии выйти из которой без посторонней помощи она уже не может. «Я была бы рада ошибиться, но то, что случилось уже является доказанным фактом», - говорит профессор. Сьюзан Гринфилд поддерживает инициативу законодательного ограничения доступа к виртуальным играм и соцсетям для защиты детей от их разрушительного влияния.

Также она предлагает контролировать производителей опасного для детей контента на предмет умышленного использования технологий, которые приводят юных пользователей к тяжелой зависимости от их продукции.

«Если бы только родители были в состоянии понять, что именно делают с их детьми, они бы давно подняли восстание. <...> Я очень хочу, чтобы родители смогли правильно оценить происходящее и запретили детям доступ к опасному контенту так же, как сейчас они запрещают детям курить», - подытожила Сьюзан Гринфилд.

***

«Эдуардыч, пиши ещё!»

Сбербанк

2202 2002 9654 1939

Мои книги на ЛитРес

https://www.litres.ru/author/sergey-cvetkov/

Вы можете заказать у меня книгу с автографом.

Заказы принимаю на мой мейл cer6042@yandex.ru

«Последняя война Российской империи» (описание)



Вышла в свет моя новая книга «Суворов». Буду рад новым читателям!



«Названный Лжедмитрием».



ВКонтакте https://vk.com/id301377172

Мой телеграм-канал Истории от историка.

актуально

Previous post Next post
Up