Часть 1 Часть 2 В предыдущих двух частях мы познакомились с фактической стороной дела. Давайте теперь поразмыслим о формальной стороне.
Всем известный «Манифест об отречении императора Николая II от престола» был опубликован в «Известиях ЦИК Советов рабочих депутатов» и других газетах 4 марта 1917 года. Однако «подлинник» или «оригинал» отречения обнаружили только в 1929 году.
При этом недостаточно упомянуть только о его обнаружении. Необходимо проговорить, при каких обстоятельствах и кем обнаружен «подлинник». Он обнаружен во время коммунистической чистки Академии наук СССР и использован для фабрикации так называемого академического дела.
На основании этого вдруг обнаруженного документа ОГПУ обвинило замечательного историка Сергея Фёдоровича Платонова и других академиков в ни много ни мало - подготовке свержения советской власти!
Подлинность документа об отречении было поручено проверить комиссии во главе с Павлом Елисеевичем Щёголевым. И комиссия заявила, что документ подлинный и является оригиналом отречения.
Но кто же такой Щёголев? Он и А.Н. Толстой были пойманы на том, что изготовили и опубликовали сфабрикованный «Дневник Вырубовой», подруги императрицы Александры Фёдоровны. Также Щёголев был пойман на изготовлении подложного «Дневника Распутина».
Причём обнаруженный документ - это машинописный текст на простом листе бумаги. Мог важнейший документ быть не на императорском бланке? Не мог. Мог важнейший документ быть без личной императорской печати? Не мог. Мог такой документ быть подписан не ручкой, а карандашом? Не мог.
На сей счёт существовали и соблюдались строгие правила, установленные законом. Их соблюсти в царском поезде 2 марта 1917 года не представляло труда. Всё было под рукой. Кроме того, по существовавшим законам подлинник царского манифеста должен был быть написан обязательно от руки.
Подписи
Следует также добавить, что под карандашной подписью государя какая-то подтёртость. А слева и ниже этой подписи - подпись министра императорского двора графа Фредерикса, который удостоверял подпись императора. Так эта подпись тоже сделана карандашом, что недопустимо и никогда не бывало на важных государственных документах. Причем подпись министра ещё и обведена пером, будто это не документ, а детская раскраска.
При сравнении историками подписей императора Николая II под «отречением» с его подписями на других документах и сравнении подписи министра Фредерикса на «отречении» с его другими подписями, выясняется, что подписи императора и министра на «отречении» несколько раз совпадают с другими их подписями.
Подписи Николая совпадают
Наконец, во всех сборниках документов, в студенческих и школьных хрестоматиях обнаруженный документ публикуется под заголовком «Манифест об отречение императора Николая II от престола». Однако в самом документе другой заголовок: «Начальнику Штаба». Что это такое? Император отрекался перед начальником штаба? Такого не может быть.
Из всего этого следует, что документ, обнаруженный в 1929 году и хранящийся сейчас в Госархиве РФ - НЕ ОРИГИНАЛ ОТРЕЧЕНИЯ. В этом никаких сомнений.
Вот как выглядят документы об отречении.
Отречение Эдуарда VIII
В пользу вывода о фальсификации документа об отречении свидетельствует также то, что сфальсифицирован последний приказ императора от 8 марта 1917 года. Это обращение императора и Верховного главнокомандующего Николая II к войскам известно и публикуется по тексту приказа генерала Алексеева, который вставил царский приказ в свой приказ. Причём в Госархиве РФ сохранился подлинник приказа царя, и он отличается от того, что в приказе Алексеева. Алексеев самовольно вставил в царский приказ призыв «повиноваться Временному правительству».
В данном случае фальсификатор - генерал Алексеев, стремившийся придать какую-то легитимность и преемственность Временному правительству.
Другие подробности вы можете прочитать сами в исследовании Алексея Разумова «Подпись Императора. Несколько замечаний по «Манифесту об отречении Николая II», есть в интернете.
Историк Лавров вспоминает, что участвовать в работе комиссии по установлению подлинности документа об отречении уже в начале 90-х годов был приглашён прокурор-криминалист Генеральной прокуратуры РФ Соловьёв, готовивший важнейшие экспертизы.
«Встречаясь с Соловьёвым, я задал ему вопрос: почему комиссия не произвела государственную, официальную экспертизу подлинности подписи императора под «отречением»? Ведь это одна из важнейших необходимых экспертиз, и такие экспертизы производятся, а для миллионов верующих именно эта экспертиза имеет особое значение.
На мой вопрос прокурор-криминалист ответил: мы понимали, что такая экспертиза необходима, но архивисты не хотели отдавать документ экспертам, а эксперты не хотели ехать в Госархив РФ, где сейчас хранится документ».
Действительно, подлинника отречения нет, но есть достаточно достоверные свидетельства о том, что он был!
С 4 по 8 марта 1917 года Николай II встречался с приехавшей в Могилев его мамой, вдовствующей императрицей Марией Фёдоровной. В сохранившемся дневнике императрицы есть запись от 4 марта, в которой с драматичным сопереживанием рассказывается об отречении за себя и сына, о передаче престола своему младшему брату со слов самого Николая II.
Императрица-мать вела записи на своём родном (датском) языке.
Этот документ, хранящийся в Государственном архиве РФ, был впервые переведён и опубликован в 1998 г. вице-президентом Российской ассоциации историков Первой мировой войны, кандидатом исторических наук Юлией Кудриной.
Но оригинал дневника, кажется, нигде не публиковался. Вот эти страницы - начало марта 1917 г.
Страницы дневника Марии Фёдоровны
3 марта 1917 г. Мария Фёдоровна, узнав об отречении Николая II и будучи, по словам великой княгини Ольги Александровны, «вне себя», отправилась в Могилев. В Ставке, куда она прибыла вместе с зятем, великим князем Александром Михайловичем (Сандро), она в последний раз встретилась с сыном, который и рассказал ей о своём отречении.
3/16 марта 1917 г.: «...Сандро пришёл в 9 1/4 и сообщил ужасные подробности об отречении Ники. Все безнадёжно плохо... Сандро предложил поехать к нему, и я сразу согласилась...»
4/17 марта 1917 г.: «...в 12 часов прибыли в Ставку в страшную стужу и ураган. Дорогой Ники встретил меня на станции... Горестное свидание! Он открыл мне своё кровоточащее сердце, оба плакали...
Бедный Ники рассказал мне обо всех трагических событиях, случившихся за два дня. Сначала пришла телеграмма от Родзянко, в которой говорилось, что он должен взять все с Думой в свои руки, чтобы поддержать порядок и остановить революцию; затем - чтобы спасти страну - предложил образовать новое правительство и... отречься от престола в пользу своего сына (невероятно!) Но Ники, естественно, не мог расстаться со своим сыном и передал престол Мише! Все генералы телеграфировали ему и советовали то же самое, и он... подписал манифест. Ники был неслыханно спокоен и величествен в этом ужасно унизительном положении...»
Как видим, в царском семействе отречение Николая II было воспринято как трагический акт, который имеет необратимые юридические последствия.
Целый ряд статей Свода основных государственных законов Российской империи позволяет государю отрекаться.
37. При действии правил, выше изображённых о порядке наследия Престола, лицу, имеющему на оный право, предоставляется свобода отрещись от сего права в таких обстоятельствах, когда за сим не предстоит никакого затруднения в дальнейшем наследовании Престола.
38. Отречение таковое, когда оно будет обнародовано и обращено в закон, признается потом уже невозвратным.
Все вы знаете хлёсткое выражение, что Николай II "просрал" страну и монархию.
На самом деле ничего подобного и близко не было.
Так называемое «отречение», опубликованное 4 марта 1917 года, отнюдь не заявляло о ликвидации монархии в России. Причем из сказанного выше о существовавшем тогда законодательстве следует, что ни передача престола «отречением» императора Николая II, ни манифест великого князя Михаила Александровича от 3 марта 1917 года с отказом от принятия престола (с передачей окончательного решения будущему Учредительному Собранию) не являются законными. Манифест великого князя не законен, подписан под давлением, но это не подделка, его автор - кадет Владимир Дмитриевич Набоков, отец знаменитого писателя.
Отречение Михаила. Видим полное соблюдение формы.
Вина за крушение исторической русской государственности целиком лежит на тех людях, которые приняли из рук Николая II кормило государственной власти.
На носу 23 февраля, а вот и подарок!
Милые женщины, традиционно предлагаю оригинальный подарок для ваших мужчин - мою книгу «Последняя война Российской империи» с дарственной надписью! Великолепное типографское качество, вклейка цветных карт.
Поверьте, они оценят. У этой книги нет недовольных читателей.
Описание книги можно посмотреть здесь
https://sergeytsvetkov.livejournal.com/476612.html Заказ оформляйте на мой мейл cer6042@yandex.ru