Сбор подписей за Прохорова. Слишком мало, слишком поздно.

Dec 27, 2011 22:46

Сдерживаю данное мной обещание написать пост о том, как (на мой взгляд) должны были выглядеть правильные действия по сбору подписей в пользу кандидата в президенты Михаила Прохорова.

Написав перед этим 2 поста с жёсткой критикой в адрес команды PR-щиков и маркетологов Прохорова:

― " Сбор подписей за Прохорова. Ошибки команды."
― " Сбор подписей за Прохорова. Публичная афёра или в чём тайный смысл?"

пришло время и для конструктива.

Я смотрю на всё происходящее глазами "обывателя", которым на самом деле не являюсь. Я превосходно разбираюсь в таких понятиях, как стратегия и тактика, которые сейчас обсуждать тоже не собираюсь. Мне, как и большинству разумных россиян уже известно, что к 18 января




на руках у кандидата в президенты Михаила Прохорова должно быть минимум 2 млн. подписей. И если допустить, что заранее ничего не было "схвачено и за всё заплачено", то на сбор подписей отводилось только 30 дней.

Исходя из имеющихся цифр, арифметика довольно проста ― делим 2 млн. подписей на 30 дней = получаем очень занимательную цифру 66 666,67 подписей в день. В одном из постов, в качестве расчёта я предположил, что 1 сборщик подписей в день реально может собрать 50 подписей. Вытекающая из этого арифметика даёт нам следующую занимательную цифру ― 1 333,33 сборщиков подписей.

Поскольку записи нужно собирать с запасом ― на отбраковку, то и сборщиков записей берём тоже с запасом, например 1,5 тыс. человек. Если каждый из них, в день (включая Новый год), соберёт по 50 подписей, то к 18 января на руках у Михаила будет 2 250 000 подписей, но он заявлял о 3 млн., которые планирует представить в ЦИК в назначенный день.

Увидев и услышав разные интересные заявления и цифры я провёл собственное расследование, по итогам которого описал свои впечатления и мысли в двух вышеуказанных постах. А теперь мой взгляд управленца, как всё должно было выглядеть на самом деле.

1) 19 декабря с утра Михаил должен был собрать пресс-конференцию, желательно с показом по ТВ, и думаю, что её бы обязательно показали и на ней было бы много журналистов. На ней ему нужно было (помимо общих PR-формальностей) объявить о том, что начат сбор подписей в его поддержку. Важно, чтобы пункты сбора подписей уже были открыты во всех городах миллионниках!!

Во время пресс-конференции отдельный акцент нужно было бы сделать на том, сколько пунктов (с перечислением самых крупных городов ― 3-5 было бы достаточно) по сбору подписей уже открыто и сколько будет открыто в ближайшие дни. В идеале, нужно было бы заявить об открытии сразу 1,5 тысяч!

Немного запоздалая информация, но лучше поздно, чем никогда ― вот так выглядит пост в предвыборной тви-ленте Михаила, размещённый несколько минут назад (ночь 28.12)




69 городов ― уже неплохо, но поздновато... А вот сегодня - (день 28.12) уже разместили информацию в ЖЖ об адресах и контактах - даю ссылку http://prokhorov-2012.livejournal.com/. О том, как и когда нужно это было сделать - написано ниже.

Также, во время пресс-конференции должна была бы быть предоставлена вся необходимая информация о том, как можно связаться с его представителями, сославшись на уже подготовленный для этого веб-сайт, например: ПРОХОРОВ.РФ или ПРОХОРОВ-НАШ-ПРЕЗИДЕНТ.РФ, а также сказать о существовании бесплатной телефонной линии: 8-800-510-00-05.

Телефонный номер реальный и я его уже сегодня протестировал лично о чём написал в посте " Сбор подписей за Прохорова. Публичная афёра или в чём тайный смысл?", а названия доменов придумал на ходу и заодно решил проверить их :) Разумеется они уже заняты, при этом по адресу ПРОХОРОВ-НАШ-ПРЕЗИДЕНТ.РФ даже открывается веб-страничка




а данный домен был зарегистрирован кем-то находчивым аккурат 12 декабря ― в день, когда Михаил заявил о том, что выдвигает свою кандидатуру в Президенты России




И если Михаил действительно не сидел 2,5 месяца без дела, после облома с "Правым делом", то... подобные просчёты с регистрацией правильных доменов ― очередной камень в огород его команды... Но сейчас я, типа..., занимаюсь конструктивом.

Хотя... :) "Боржоми" уже, как мне кажется, искать и пить поздновато...

2) Уже 19 декабря сборщики подписей должны были стоять, как минимум, во всех крупных тоговых центрах Москвы и Питера, а также на всех крупных ж/д и авиа узлах. А в городах миллионниках для начала было достаточно открыть общественные приёмные где-то в центре города, а потом также поставить своих сборщиков во всех крупных торговых центрах и на ж/д и авиа узлах таких городов и не только.

Как все мы уже знаем ― этого сделано не было.

Мой рижский партнёр в таких ситуациях любит повторять: "Чудес не бывает!" и сейчас с ним невозможно не согласиться :) Хотя русские люди очень любят верить в чудеса..., но тут расклад такой, что если ранее не были выполнены описанные выше 2 шага и ежедневный план по сбору подписей не выполнялся, а он, как мы уже знаем ― не выполнялся и об этом есть информация в посте " Сбор подписей за Прохорова. Публичная афёра или в чём тайный смысл?", то... даже если сейчас они их выполнят, то... времени осталось настолько мало, что уложиться в график и собрать нужное количество подписей ― точно из области фантастики :)

3) Интернет-маркетологи должны были первым делом проверить поисковые запросы в Яндексе и Google чтобы выявить веб-сайты, выскакивающие по результатам поисков на первых 10 позициях. Пример этого я описывал в посте " Сбор подписей за Прохорова. Ошибки команды." и сейчас только покажу картинки для примера






С владельцами всех сайтов и аккаунтов, находящихся в топе поискового запроса, нужно было связаться и, если они не антагонисты по отношению к Михаилу, предложить сотрудничество. Для большинства подобного рода соратников достаточно было бы личного автографа Михаила или фото с человеком ― даже деньги не пришлось бы платить. Но если и пришлось бы заплатить, то толку от такого сотрудничества было бы намного больше!!

Представьте себе на минутку восторг и гордость человека, который своим друзьям и родственникам будет говорить: "Я лично помогаю Прохорову!... Меня его люди попросили на своей страничке разместить их телефоны и адреса..."? :)

Людям не всегда нужны деньги за их вклад, когда в этом есть смысл. Даже я сейчас своей конструктивной критикой и наставлениями помогаю команде Михаила :) , делая это совершенно бесплатно, хотя моё время стоит не дешёво... Был бы толк от этого и они из написанного мной извлекли нужный им урок и сделали правильные выводы.

Это всё будет находится в моём ЖЖ ― открытым для изучения и в любой момент Михаил сам может наткнуться на написанное мной :) Хорошо, если я "полный кретин" и мои прогнозы не сбудутся... Но если сбудутся и он со своей командой порядком облажается, то... для него последствия будут куда более серьёзными, чем буквы и слова написанные мной.

Движемся далее...

На сайтах и в блогах таких людей нужно было бы разместить титульную страницу с контактной информацией сборщиков подписей и разбивкой по городам России.

И как я вижу, они сегодня (28.12) именно так и сделали - молодцы!!




Захожу на страницу и получаю только контактную информацию - ничего лишнего.

Если учесть, что речь идёт о миллиардере Михаиле Прохорове..., то разумеется, что оформление подобных сайтов и страниц должно быть оформлено на куда более профессиональном уровне :) Но хорошо, что они уже сделали хотя бы это.

Правильно... они это сделали на 10-й день после приёма документов ЦИКом :(

Также на них должно было быть указано максимум информации простым понятным людям языком. Идеальная картина выглядела бы так, что практически по любому запросу в Яндексе и Google людям выдавалась бы информация обо всех контактах с представителями Михаила!

Но описанное в этом пункте имело бы смысл только в том случае, если уже выполнены шаги 1 и 2.

4) Специалисты по связям с общественностью должны были бы делать свою работу... Но честно говоря сейчас лень об этом писать. Займёт много времени и смысла не будет никакого. В этом будет смысл только в том случае, если Михаил каким-то таинственным для всех и ведомым только ему способом раздобудет необходимые 2 млн. подписей и будет допущен до следующего этапа президентской гонки.

5) Нужно было обратиться к таким спецам Интернет-маркетинга, как я, например, которые бы смогли простым языком донести до сознания и настоять на том, что нельзя делать вот такие неправильные е-мейлы, как эти:





По поводу того, как мне по телефону произнесли мейл: vopros.prokhorovu@gmail.com я уже написал в посте " Сбор подписей за Прохорова. Публичная афёра или в чём тайный смысл?". Надеюсь, исчерпывающе?...

Мейл: md@twipl.ru ― ничуть не лучше :)

Нужно было создать какой-нибудь очень простой мейл типа: 800510@mail.ru ― по первым цифрам бесплатного телефонного номера или... 040312@mail.ru ― дата президентских выборов... Чем проще ― тем правильнее!! Чем меньше глухих и шипящих звуков ― тем лучше. Е-мейл должен произноситься по телефону без ошибок и разъяснений того, как какая буква пишется!! :) И цифры здесь самый правильный подход, а почта на @mail.ru ― куда уж проще-то? :)

СЛИШКОМ МАЛО, СЛИШКОМ ПОЗДНО.
Один из моих учителей по связям с общественностью сказал: "Характерная черта плохого продвижения - это "слишком мало и слишком поздно" ... УСПЕХ ЛЮБОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЕН ТОМУ, НАСКОЛЬКО СВОЕВРЕМЕННОЙ БЫЛА ПОДГОТОВКА. Другими словами, плохая подготовка, проведённая слишком поздно, является причиной неудачного мероприятия".

Также он сказал: "В действительности связи с общественностью на 80% состоят из подготовки мероприятия и примерно на 20% из самого мероприятия. Если процесс подготовки мероприятия не спланирован и полностью не проведён задолго до начала мероприятия, то оно провалится".

Вот ещё цитата: "Чтобы мероприятие посетило большое число людей, его необходимо спланировать и отрепетировать, а также объявить о нём задолго до самого события. Даже об обеде должно быть объявлено по меньшей мере за неделю".

И заключительная цитата, одна из моих любимых: "Есть могилка, где похоронен проваливший дело специалист по связям с общественностью. На надгробном камне написано: “Джордж Бэклог (выдуманное имя - с английского означает "завал") Слишком мало и слишком поздно” Его пришлось пристрелить, потому что он подложил компании свинью".

В случае со сбором подписей в поддержку Михаила Прохорова сам факт их сбора - это заключительные 20% требуемой работы. Если бы правильно были проведены требуемые 80% предварительной работы - те самые шаги 1 и 2, о которых я написал выше, то всё, что потребовалось бы команде Прохорова делать сейчас - это принимать звонки, е-мейлы и запросы через блоги от людей, заинтересованных отдать свой голос в его поддержку и направлять их туда, где они смогут расписаться.

Идеальной картиной было бы: "Очереди из людей, желающих отдать свой голос в поддержку..." Но мы этого не видим.

66 тыс. человек в день - это сопоставимо с тем, сколько людей пришло на митинг 24 декабря!! :) Вы видели фотку, сколько это людей?!... Вот сколько!!




Это очень много!!..., а столько каждый день должно было отдавать свои голоса в поддержку Михаила в течение 30 дней подряд!!

Всё, что нам остаётся - так это дождаться, когда Михаил привезёт в ЦИК обещанные 3 млн. подписей :)

Представление продолжается!! Давайте дождёмся заключительного акта.

Выборы-2012, Прохоров

Previous post Next post
Up