Источник:
www.tumblr.comПеревод с английского: Sergey Toronto
Писательство - это ремесло. Для того чтобы ему научиться и усовершенствовать его, требуется время. Но есть несколько уловок, которые вы можете попробовать, чтобы облегчить вашу учёбу, возможно, адаптировав их под свои нужды.
Сегодня поговорим о проблемах, которые могут возникнуть у писателя и способах их решения
Синдром слишком большого количества идей
Проблема: У вас слишком много одинаково хороших идей для истории и вы не можете выбрать одну и начать писать.
Решение: Выберите три любимые истории и напишите первую сцену для каждой из них. Если и тогда вы не сможете выбрать лучшую историю, то напишите для каждой из них, по одной, первой главе. История, которая именно та самая, будет писаться легче, вы будете получать удовольствие, когда пишете её, вы будете мечтать о ней и влюбитесь в персонажей. Так что дайте себе три шанса вместо одного.
Общее представление о будущей книге, портит всё удовольствие от её написания.
Проблема: Всякий раз, когда вы делаете набросок идеи истории, это полностью убивает в вас желание писать её. Вся тайна куда-то испаряется.
Решение: Вместо того чтобы делать набросок всей истории, просто постарайтесь понять, что именно должно случиться с вашими персонажами в конце книги. Они добьются успеха? Потерпят неудачу? Будут ли они счастливы? Найдут ли они искупление? Будут ли обижены? Поймите как именно должна закончиться ваша история и узнавайте сюжет по мере его развития. Помните, что никто кроме вас не прочтёт ваш первый черновик, так что просто напишите его.
Вы потерялись на полпути
Проблема: Если вы относитесь к тем авторам, которые не могу планировать всю книгу от начала до конца, вы можете застрять посередине истории, особенно после первой точки сюжета.
Решение: Расскажите конец своей истории. Если вы знаете, где окажутся ваши персонажи, вам станет понятно какие маршруты для них выбрать. Всегда помните, как должна закончиться история. Используйте это знание в качестве маяка, способного провести вас сквозь бурные воды.
Писательский ступор
Проблема: У вас нет идей для книг. Или все те идеи, которые у вас есть, недостаточно воодушевляют вас для того, чтобы вы начали писать роман.
Решение: Прочитайте книгу или посмотрите фильм, который абсолютно отличен от того жанра в котором вы пишете. Это работает словно какое-то волшебство, поверьте мне. Я сам не поклонник научной фантастики, но
фильм «Акира» дал мне больше идей для книг, чем любая другая книга или фильм из того жанра в котором я пишу.
Боязнь писать
Проблема: Вы боитесь писать, боитесь начать новую книгу, или просто боитесь того, что не сможете написать её хорошо.
Решение: Напишите фанфик. Никто не ждёт, что фанфик станет шедевром (хотя многие из них таковыми являются). Фанфики пишутся для удовольствия и ради азарта. Так что напишите свою книгу в формате фанфика. Вы даже можете использовать различных фэндомных персонажей в процессе написания. Когда история будет закончена, просто поменяете их на изначальные персонажи.
Редактирование в процессе написания
Проблема: Вы постоянно возвращаетесь у предыдущим параграфам и редактируете вместо того чтобы двигаться вперёд и продолжать писать
Решение: Напиши свой роман от руки. Вам может показаться, что это очень много работы, но на самом деле, всё совсем наоборот. Белый экран компьютера призывает вас делать исправления, написать свой текст идеально, сделать его академически совершенным. Однако, если вы пишите на бумаге от руки, это возвращает вас обратно к искусству, даёт вам стремление заполнить пустые строки и страницы. Плюс, когда вы пишите от руки, вы можете делать наброски и рисовать эскизы.
Прокрастинация
Проблема: Tumblr. Youtube. Email. Netflix. Туалет. Холодильник.Кровать.
Решение: Отключите интернет. Выключите wi-fi. Используйте оборудование без связи с интернетом. Или, если вы всё же продолжаете обманывать себя и опять включаете интернет, напишите свою книгу от руки. Определите для себя час в который вы можете пользоваться интернетом, но живите отключив его. А если вы тратите время на ненужные посещения туалета и заглядывание в холодильник , попробуйте использовать
технику Помидора (
pomodoro technique. )
Нехватка сюжетов
Проблема: Не происходит ничего значимого, ваша история выглядит скучной. Или главный сюжет слишком слаб для того чтобы на нём держался целый роман.
Решение: Передохните пару дней. Когда вы будете готовы вновь начать, прочтите то, что вы написали до сих пор. Может быть, вы просто устали. Но, если история действительно отстой, вернитесь к основам. Задайте себе два вопроса. Какую историю я пишу? Как закончится эта история? Следуйте за ответом, словно по карте. Измените то, что нужно изменить, даже если вам придётся стереть всё, что вы написали. Если вам не хватает сюжетов, не добавляйте наполнители, просто вернитесь к основам
Слабый главный герой
Проблема: Вашему персонажу не хватает индивидуальности, личного мнения или внешних данных.
Решение: Дайте вашим главным героям три вещи. Битву снаружи. Битву внутри. И уникальную особенность. Битва снаружи - это их цель, то, чего они хотят достичь, о чем они мечтают. Внутренняя битва - это их страхи, травмы, сомнения, психические проблемы, предрассудки и триггеры, которые необходимо преодолеть. Уникальной особенностью является то, что отличает их от других персонажей, может быть, у них есть пирсинг или татуировки, розовые волосы, сиреневые глаза, возможно, они носят неоновые сапоги, маску или варежки, может быть, они левши или незрячие, возможно, у них есть шрамы или родимые пятна. У каждого поразительного главного героя есть эти три вещи - битва снаружи, битва внутри и уникальна особенность.
Депрессия
Проблема: У вас нет желания писать. Страсть ушла. Вы чувствуете себя опустошённым.
Решение: Если у вас нет доступа к медицинской помощи, чтение это хороший способ переоценки своей карьеры и восстановления страсти к слову. Читайте много. Не беспокойтесь о том чтобы писать, просто читайте. Потеряйте себя в вымышленных приключениях. Читайте фантастику, романтику, ужасы, фэнтези, криминальные романы, семейные саги, классику, иностранных авторов, фанфики, рассказы, поэзию. Погрузитесь в литературу. Литература может спасать жизни.
Странные диалоги
Проблема: Диалоги кажутся чересчур формальными, или кажется, что они повествовательны или в них не хватает индивидуальности.
Решение: Читайте свои диалоги вслух, от лица своих персонажей. Для этого можно найти тихую пустую комнату. Быть актером. Отдайтесь эмоциям. Сделайте аудио или видеозапись того как вы читаете, в конце концов, в какой-то момент вы начнёте импровизировать.