Шесть советов по созданию фильмов от Акиры Куросавы

May 08, 2017 15:20

Автор: Scott Beggs
Перевод с английского: Sergey Toronto
Nov 28, 2012



Король кино. Император.  Нет таких слов, чтобы выразить то выдающееся наследие такого мастера, как Акира Куросава. Его отец был фанатиком кинематографа, поэтому он рос получая  свои знания  режиссёра и сценариста, через просмотр тысяч немых фильмов. Сам по себе, Акира Куросава создал больше шедевров кино, чем кто-либо ещё.

Его фильмы «Трон в крови», «Телохранитель», «Семь самураев», «Ран», «Расёмон» и многие другие - сделали его бессмертным.

Итак, вот несколько бесплатных советов киношколы человека, у которого было сердце ребёнка и разум гения.


Станьте ненасытными

«Кинорежиссёры, или я должен говорить, люди, создающие что-то - они ненасытны и никогда не могут быть удовлетворены. Вот почему они продолжают трудиться. Я работаю так долго только потому, что думаю: “В следующий раз, я сделаю что-нибудь хорошее”»

Кто сказал, что перфекционизм это плохо? Возможно, в этом есть нечто большее, чем простая ненасытность, но здесь Император указывает на мышление, которое сосредоточено на совершенстве, а это является первым шагом на пути к тому, чтобы ваш творческий результат был наилучшим.

Ни один из сценаристов, с которыми я общался, никогда не говорил мне, что ему не нужна ещё одна попытка, чтобы снова переписать сценарий. Во всём этом есть естественный смысл несовершенства и неполноты, что присуще любому проекту, потому что, кинокамеры должны снимать, редакторы работать с фильмом, а аудитория, должна в какой-то момент увидеть конечный результат.

У начинающих кинорежиссёров есть уродливая роскошь, снимать так долго, как им заблагорассудиться, ведь у них нет крайних сроков, таким образом, они могут себе позволить сделать множество попыток, снимая свой фильм. Конечно, деньги становятся важным фактором определяющим, можно ли снять ещё один дубль  или смонтировать ещё одну сцену, но главный принцип  в том, что вам не удастся завершить работу к пяти вечера  и просто уйти пораньше домой. Вы должны сделать свой фильм настолько хорошим насколько это возможно  и знать, что свой следующий фильм вы можете сделать ещё лучше.

Другими словами: «Плохие спят спокойно»

На первом месте стоит история

«Самая важная часть моего фильма это сценарий. Без хорошего сценария  от актёров мало толка

И снова,  есть ли у вас  время чтобы отшлифовать сценарий ещё раз? Эта фундаментальная истина о фильмах часто (может быть потому что она настолько очевидна) отодвигается в сторону, особенно, когда для того чтобы завлечь зрителя начинают использовать знаменитых актёров и спецэффекты. Даже большие киностудии начинают понимать важность этого урока, потому что нет ничего, что может сравнится с сильной историей, после которой люди будут выходя из кинотеатров, спешить, чтобы поделиться и рассказать о новом фильме своим друзьям.
Каждый раз стремитесь создать шедевр.

Не позволяйте успеху вскружить вам голову.

«Что я могу вам пообещать так это только то, что с этого момента, я буду трудиться изо всех сил, создавая фильмы, и, возможно, следуя этому пути, я приду к пониманию истинной сущности кино и заслужу эту награду»

Эти слова, Куросава произнёс, получая премию «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе. Это открывает нам некоторую перспективу , не так ли?

Не усложняйте.

“По-настоящему хороший фильм, кроме всего прочего, приятно смотреть. В нём нет ничего сложного

Конечно , легко такое говорить, когда вы являетесь одарённым режиссёром замечательно понимающем искусство написания диалогов,  но всё же в этом высказывании есть зерно истины. Фильмы Куросавы, как правило, имеют простую основу из которой просачивается немного хаоса.  Даже работая с текстами Шекспира, мотивация его персонажей обычно находится в центре внимания. Наверное, лучше попытаться разобраться в человеческой сущности в тридцати фильмах, а не в одном единственном.

Задавайте простые вопросы.

Чему мы научились.

Во многих своих интервью и статьях, он уделял большое внимание стремлению к совершенству. Некоторым это может показаться ложным смирением, но не в случае с Курасавой, который постоянно делая бесподобную работу, всякий раз обещал, что добьётся ещё большего успеха со своим следующим фильмом.

Абсолютно понятно, что его мировоззрение было сродни  мировоззрению Дзиро, в отношении освоения своего ремесла.

Возможно, некоторые из его советов, могут показаться излишними или, что ещё хуже - невыполнимыми, но самый главный урок заключается в том, что такие слова, должны идти вместе, только основываясь на постоянной практике. Слова ничего не значат, если время не будет потрачено на обучение, на то чтобы ещё хоть на немного  приблизить себя к совершенству.

Неутомимость, которая проявляется во всех фильмах Куросавы - вот его настоящие инструкции.

Но, носить куртку, на которой вышита надпись «Творить - это замечательно!»  - может быть тоже не плохой идеей.

Источник: https://filmschoolrejects.com/6-filmmaking-tips-from-akira-kurosawa-ee4f0805a0ae

советы сценаристам, akira kurosawa, Акира Куросава

Previous post Next post
Up