Пять советов по созданию фильмов от Стэнли Кубрика

May 05, 2017 17:54

Автор: Scott Beggs
Перевод с английского: Sergey Toronto
Apr 25, 2012



Имя Стэнли Кубрика, после его смерти в 1999 году, появлялось в титрах,  как минимум 17 фильмов. Как такое возможно?  Сотни людей благодарят его и делают фильмы о нём. Его влияние простирается даже за пределы его впечатляющего количества работ.  Печально известный маньяк контроля, ведёт нас за собой в отель «Оверьвью», в военный штаб, мы отправляемся в космическую одиссею и за пределы космоса.

Он является обязательной  частью любого разговора о кино, тем, у кого был редкий дар оспаривать условности и в то же время не забывать о традиционных коммерческих составляющих кинопроизводства. Короткометражный фильм, который мы вам показывали в прошлую пятницу, был намёком на то, о каком режиссёре пойдёт речь в нашей рубрике, так что вот оно: бесплатные советы от киношколы (для поклонников и кинематографистов) сочетающей в себе хаотичный  ум и великолепное видение.


Смотрите все фильмы

“Я стараюсь смотреть каждый фильм, у меня дома есть кинопроектор, поэтому сейчас мне чуть легче это делать; те копии фильмов, которые мне удаётся достать, я смотрю дома, а те, что не удаётся, я смотрю в кинотеатре, но как бы то ни было - я стараюсь смотреть всё”

Многие режиссёры сокрушаются, открыто жалуясь на то,  что их графики практически не позволяют им  смотреть фильмы. Им не дают идти в ногу с искусством, которым они одержимы. Есть известная максима писателей, которая гласит о том, что  писательство состоит лишь из двух типов работы: чтения и написания. Первое - это вдох, а второе - выдох.

То же самое должно быть и с кино - следите за тем, что делают другие, ищите новые вызовы, новые приемы, используемые в киносообществе, стремитесь  к совершенству и чувству истинности. Неважно насколько всё это сложно, просмотр фильмов должен стать вдохом для тех, кто создаёт фильмы.

Взгляните в глаза своему страху и выйдите из машины

Во время вручения премии D.W. Griffith , он привёл слова Стивена Спилберга, который сказал ему, что самой трудной и сложной вещью в режиссуре является момент «когда приехав на съёмочную площадку, тебе нужно выйти из машины»

Сразу после этого, Кубрик продолжает «хотя [создание фильма] может быть похожим на процесс  написания « Войны и мира» на подскакивающей вагонетке в луна-парке, когда, наконец, у вас всё получится - мало что сможет сравниться в этой жизни, с тем чувством, которое вы  тогда испытаете».

Большую часть этой битвы занимает выбор, появляться или не появляться на съёмочной площадке. Но награда за победу может быть просто невероятной.

Снять можно абсолютно всё.

“Если что-то может быть написано или придумано, то это может быть снято”

Художественная форма не имеет границ. Разумеется, Кубрик также отмечал, что во всех великих литературных произведениях есть что-то общее, то, что делает их трудным или невозможным для перевода в фильм, но какой великий ум может существовать вне опровержения таких постулатов?

Этот, казалось бы, простой совет, объясняет идею, которая может потеряться: в кино нет ограничений. Хотите увидеть, как человек летит? Хотите увидеть молодого головореза, потягивающего молоко через соломинку? Хотите увидеть медведя с любопытством стоящего на коленях перед человеком в гостиничном номере? Всё возможно.

Вам нужно всего три вещи

«Когда я делал свой первый фильм, я думаю, что больше всего мне помогло то, что  вначале 50-х было очень необычным, когда кто-то действительно снимал фильм. Люди думали, что это невозможно. А в действительности это очень легко. Все, что для этого нужно - камера, магнитофон и немного воображения»

Эти слова взяты из интервью 1968 года, которое он дал Чарльзу Кохлеру из East Village Eye. Кажется ясным, что Кубрик делал всё  для того, чтобы снять свой фильм. Отец подарил ему фотокамеру в ранней юности, и свою первую фотографию он продал только потому, что пропустил школу и вместо этого направился в «Look Magazine». Всё это идёт рука об руку с другими его словами:

«Возможно, это звучит смешно, но лучшее, что могут сделать молодые кинематографисты, - это взять в руки камеру, достать плёнку и снять хоть какой-нибудь фильм».

Так что добавьте в список своих покупок эти три вещи: Камеру. Магнитофон. Воображение.

Создайте свой собственный смысл.

«Сама бессмысленность жизни заставляет человека создавать в ней свой собственный смысл. Дети, конечно, начинают жизнь с незапятнанным чувством удивления, способностью испытывать всепоглощающую радость от чего-то настолько простого, как, например, зелёный листик; но по мере того, как они становятся старше, осознание смерти и распада, начинает посягать на их сознание и незаметно размывать их joie de vivre  (острое наслаждение жизнью), их идеализм и их уверенность в своём бессмертии.

Взрослея, ребёнок повсюду вокруг себя видит смерть и боль и начинает терять веру в высшее совершенство человека. Но если он достаточно силён, и ему повезло, он может выбраться из этого сумрака души и переродиться, получив новый импульс жизни (жизни восторженной и наполненной силой и энергией)

Из-за своего осознания бессмысленности жизни, он может создать для себя новый смысл, новое чувство цели и новые утверждения. Он не сможет вернуть себе то же самое чувство удивления, с которым он родился, но он может сформировать для себя нечто более прочное и устойчивое.

Самый ужасающий факт о вселенной заключается не в том, что она враждебна, а в том, что она безразлична; но если мы сможем смириться с этим безразличием и принять вызов жизни в пределах, тех границ, которые устанавливает смерть, у нашего существования, как вида, может появиться  подлинный смысл и наполнение. Насколько бы не была обширна тьма, мы обязаны сами создавать свой свет и освещать себе путь»

Совет для создания фильма. Совет для жизни.

Чему мы научились

Кубрика считают сложным художником, но его философия кажется достаточно простой. Он снял более дюжины полнометражных фильмов и практически все они являются шедеврами, наполненными поразительными идеями, которые сбивают с толку и одновременно вдохновляют будущих кинорежиссеров. И актёров. И осветителей. И вообще всех.

Главный урок заключается в следующем: впитывайте в себя как можно больше, помните об огромном творческом потенциале и произносите «Внимание, мотор!» даже если вам страшно.

А следующий важный урок, кажется вот в чём: отрастите бороду.

Источник: https://filmschoolrejects.com/6-filmmaking-tips-from-stanley-kubrick-f34dfbf2289a/

PayPal: sergeytoronto@mail.ru

Карта Сбербанка: 676280388660490217



советы сценаристам, stanley kubrick, Стэнли Кубрик

Previous post Next post
Up