Шесть советов по созданию фильмов от Дэвида Финчера.

May 03, 2017 20:16

Автор: Scott Beggs
Перевод с английского: Sergey Toronto



Перфекционист. Требователен. С ним сложно работать. Дэвид Финчер - человек, который ненавидит свой собственный «бренд», но уверен в своей репутации. Конечно, такую уверенность легко поддерживать, когда твоя   репутация основывается на  потрясающих фильмах и уме, который может работать в напряжённом режиме Голливудских киностудий.

Он (в основном) гений, которого можно увидеть, а это редкость, и это означает, что мы, как фанаты и  создатели кинофильмов, можем многому у него научиться. К счастью, он спокойно делится советами, выдавая их вместе со своим  кошмарным видением.

Вот несколько бесплатных советов киношколы этой живой легенды.


Возьмите на себя  всю ответственность

«То, чему вы учитесь в  первую очередь (я не называю это «суд огнём»; я  зову это «крещение огнём») - подразумевает, что вы должны будете взять на себя всю ответственность, ведь когда наступит определённый  момент, все камни полетят в вас, поэтому вы сами должны принимать все те решения, которые приведут к тому, понравится или нет людям то, что вы сделали. Нет ничего хуже, чем слышать от кого-то: “О, так это вы сняли этот фильм? Я считаю, что он отстой” и тебе приходится соглашаться с теми, кто такое говорит, понимаешь?»

Финчер произнес эти слова в интервью по поводу своего опыта связанного со съемками фильма «Чужой 3», и его первоначальной убеждённости в том, что люди находящиеся рядом с ним, более осведомлены о лучших специалистах, с которыми можно работать. Всё интервью заслуживает вашего самого пристального внимания, потому что оно показывает эволюцию волевого режиссёра, понимающего, что он никогда не должен скрывать своего мнения при работе на киностудию.

Ключевым моментом здесь является то, что после того, как он вырос в своем ремесле, вместе с той командой, которую он знал, Финчер подумал, что студия может оказаться лучше в обеспечении его талантливыми кинооператорами, осветителями и техниками. Но всё оказалось  по-другому, ну или, по крайней мере, Финчеру, не было с той командой так легко, как это могло было быть с его доверенной группой, и результат оказался не тем, что он ожидал.

Отдайте все свои силы, и знайте, что и этого будет недостаточно.

«Я никогда и ни во что не влюбляюсь. Я действительно этого не делаю, я не шучу. “Делай всё, что в твоих силах и постарайся смирится с этим” - это мой девиз. Просто в буквальном смысле, сделай всё возможное,  а когда поймешь, что у тебя не получается сделать так, как ты этого хочешь, смирись, и надейся, что такого больше не произойдёт. Потому что ты хочешь, чтобы то, что ты делаешь, было лучше того, чем оно может стать. Абсолютно, на 1000 процентов я верю в то, что всякий раз, когда мой друг кинорежиссёр говорит: “Блин, рабочая версия фильма выглядит просто потрясающе!”… я на самом деле считаю, что любой из тех, кто думает, что его первая, рабочая версия фильма кажется потрясающей, не понимает силу кино, не понимает на что оно способно».

Ложная скромность? Может быть, но маловероятно. Конечно, Финчер, выглядит таким же  вдумчивым и несчастным, как и его фильмы, но всё же, эти слова больше похоже на мудрость дзэн, а не на что-то другое. Мудрость дзен может пройти долгий путь. Создание «идеального фильма» невозможно, даже если не принимать во внимание все субъективные  лазейки. Так как кино, это художественная форма, в создание которой вовлечены тысячи людей, создающих отдельные её  части, которые фиксируются на своих места, у одного человека, никогда не будет возможности сделать именно то, что он хочет, но у него всегда будет возможность, отдать все свои силы, отдать абсолютно всё, что он может отдать.

Режиссура - это балет

Главным героем всегда оказывается, Финчер (и он по праву считает, что фильм, это не подмостки  исключительно для актеров, которым можно позволить монополизировать сцену).

Всего шесть советов? Прима-Донна.

Смотрите на всё с двух точек зрения

В комментариях к фильму “Семь”, Финчер объясняет, что когда он работал в ILM, его учили тому,  что режиссер должен смотреть на  каждую сцену сначала одним глазом, а потом другим. Левым глазом для понимания композиции (потому что он связан с творческой, правой частью мозга). А потом правым глазом, проверяя  фокус и технические характеристики (потому что он связан с математической, левой стороной мозга).

Непонятно насколько всё это правда или вымысел. Но если даже это и вымысел, он придуман Дэвидом Финчем и ILM, так что, вероятно, этот совет чего-то стоит.

Понимайте разницу между кино и фильмом

«Кино создаётся для зрителей, а фильм снимается как для зрителя, так и для кинорежиссёра. Я думаю, что «Игра» - это кино, а «Бойцовский клуб»  - это фильм». «Бойцовский клуб» - это нечто большее, чем сумма его частей, в то время как «Комната страха» - это просто сумма частей. Когда я смотрел «Комнату страха» у меня не было мыслей: «Ого, это подожжет мир. Это фильм с глубоким смыслом. Фильм вызывающий предосудительное удовольствие.  Нет, это был просто триллер. Кино, в котором женщина оказалась запертой в ловушке. Такое кино не особенно важно»

В чём здесь урок? Не будьте настолько претенциозны, чтобы считать, что всё, что вы делаете «важно». В этом мире есть место для попкорна и кино, кино в котором его сумма точно равна его составляющим.

Ничего не бойтесь и сами проглотите кита

«Вы не можешь принимать всё близко к сердцу. Вот почему, когда люди спрашивают, как этот фильм вписывается в мое творчество. Я говорю: «Я не знаю. Я не думаю такими категориями». Если бы я так делал, я бы потерять сознание от страха. . . Как вы едите кита? Один укус за раз. Как снимать фильм в течение 150-дней? Вы делаете это постепенно,  день за днём.»

Финчер неоднократно говорил о своем «бренде» и о своей нелюбви к тому, что его «брендировали».  Когда дело доходит до работы с новыми проектам или когда нужно  принимать творческие решения, его поступки  не признают критериев его «бренда». Он ненавидит, когда маркетинговые отделы помещают на плакатах «От режиссера Дэвида Финчера», но кто бы мог подумать, что парень, который заставил человека, страдающего ожирением, съесть самого себя, захочет снять фильм о компьютерном ботанике из Лиги Плюща?

Впитайте в себя все, что он сказал,  и откусите кусочек от кита.

Источник: https://filmschoolrejects.com/6-filmmaking-tips-from-david-fincher-ffba9b120e3f

david fincher, советы сценаристам, Дэвид Финчер

Previous post Next post
Up