Шесть советов по созданию фильмов от Альфреда Хичкока.

May 02, 2017 21:31

Автор: Scott Beggs
Перевод с английского: Sergey Toronto



Альфред Хичкок родился в 19 веке, но в 20 веке, дал рождение целой эпохе современного кинематографа. Известный своим остроумием, изобретательным подходом ко всему жуткому и твердой уверенностью в том, что тревога ожидания подразумевает выведение жертвы из тени в свет, он создал фильмы, которые заставляют вас думать о персонажах, даже тогда, когда вы тянетесь за своими лекарствами от холестерина.

У него также есть чему поучиться. И его коллегам кинематографистам и его поклонникам. Вот почему, мы выбрали его в качестве первого учителя в новой серии еженедельных статей, в которых мастера кино делятся своими секретами.

На протяжении всей своей жизни Хичкок был откровенен, говоря о своих методах и философии (среди всего прочего, о чём он свободно говорил). Вот несколько бесплатных советов киношколы истинного мистика.


Заставьте вашу аудиторию страдать...

Возможно, одна из наиболее известных цитат Хичкока и, похоже, он сам наслаждался этими страданиями. Его работы вызывали в людях такие чувства, которые заставляли их сидеть на самых краешках зрительских сидений, и это было самое дальнее расстояние, на котором он хотел их видеть.

Кульминационные моменты  фильма «Головокружение» являются сильными примерами, но посмотрите на его другие фильмы «Верёвка» и «Окно во двор», где он показывает нам опасность в самом начале и потом весь фильм, всё оставшееся время, томит зрителя возможностью попасться или увидеть любимого человека убитого злодеем. Всё это является заветами неприемлемой преданности созданию мурашек, бегущих по всему телу.

Не существует более преданной аудитории, нежели чем та, которая разделяет каждую эмоциональную или физическую угрозу персонажа - и Хичкоку удавалось это делать, не прибегая к дешёвым трюкам или шокируя зрителей.

… но подарите им наслаждение.

“То самое наслаждение, которое они испытывают, пробуждаясь от ночного кошмара”

В конце фильма «Окно во двор», Хичкок добавляет ложку мёда, в виде каскада раскрытий судьбы персонажей - у Мисс Одиночества появляется музыкант-кавалер, танцовщица-балерина видит, что её любимый возвращается домой, пара потерявшая свою собаку заводит новую и Лиза (Грейс Келли) нахально притворяется ,что читает туристический журнал рядом с мужчиной, которого играет Джимми Стюарт ( у которого теперь, комично,  на одну сломанную ногу больше, чем в начале фильма)

Мёд появляется после всех,  разрывающих сердце,  предшествующих событий фильма.  Не важно насколько ужасно обращался с нами Хичкок, каким-то образом он умудряется создать сладкое Голливудское окончание фильма. Свет в конце тоннеля. Просто убедитесь, что вас там не прирежут, когда вы будете в него заходить.

Понимайте разницу между тайной и неизвестностью

Будьте лучшим продавцом своих фильмов

Сегодня режиссеры устраивают пресс-конференции, дают бесчисленные интервью и пытаются быть глашатаями того произведения искусства, над которым они упорно трудились. Маркетинговый аспект производства фильмов развивался на протяжении многих лет, но Хичкок никогда не стеснялся своих проектов, и часто становился звездой трейлеров.Его знаменитые эпизодические выступления помогали в этом.

Один из лучших трейлеров это «Экскурсия с Альфредом Хичкоком» в котором сварливый гений помогает нам спланировать наши каникулы, высмеивая активность на свежем воздухе и двигаясь «На север через северо-запад». Это прочный крючок в  самом фильме, которые путешествует по  карте.

Конечно, это сошло ему с рук, потому там было необходимое присутствие юмора и чёткое коммерческое послание. В трейлерах может использоваться такой уровень творчества, хотя в любом случае понятно, что этот урок универсален для всех режиссёров. Дэвид Финчер, подчёркивает важность вовлечённости режиссёров в создание трейлеров, но некоторые из кинематографистов недостаточно разбираются в том, что именно продаётся и почему это продаётся.

Реальная задача это быть обезоруживающим, при этом защищая свою работу. Может быть именно такой способ не будет работать для большинства, но наилучшим современный пример  - это Питер Джексон, с  обширными видео блогами посвящёнными его работе. Он захватывает всё внимание и позволяет поклонникам войти в производственный процесс и доставляет им товар ещё до того, как фильм начал сниматься. Это искусство сбыта.

Не бойтесь узких ниш

“Я типизированный режиссёр. Если я сниму Золушку, зрители немедленно начнут выискивать труп, лежащий на диване”

Произнося это с иронией, Хичкок, никогда не боялся своего собственного живого наследия. И это было главным образом потому, что он любил те фильмы которые снимал, он видел себя созданным для этого жанра. И, честно говоря, вы можете себе представить, чтобы Хичкок снял что-нибудь другое? Даже его комедия «Неприятности с Гарри» болезненная и сфокусирована на мёртвом теле. А его совет  как лечить больное горло? Отрежьте вместе с головой.

Ему явно нравился чёрный юмор.

Его фильмы смогли стать смесью нуара, комедии, неизвестности и крови. Его не волновало то, что он занимает узкую нищу. Но может быть это было  потому, что его ниша была на самом деле не так уж и узка.

Между прочим, кому ещё кроме меня захотелось бы посмотреть Золушку снятую Хичкоком?

Неважно о чём будет фильм.

Эмоциональный отклик. Вот что важно.

Чему мы научились

Может показаться, что эти советы сосредоточенны на определенном стиле, но они полностью раскрывают всё о том, как должна быть рассказана история.

Не имеет значения, с каким жанром вы работаете, или какую историю вы хотите рассказать (или получить удовольствие), бросать вызов своим персонажам, и вашей аудитории - это элегантный способ привлечь их к соучастию. Не создавайте вещи, которые безопасны для вас, для ваших персонажей или для людей, сидящих в темноте и готовых развлечься.

Чтобы получить больше уроков от Хичкока и узнать о его комментариях относительно того, что он слышит вскрики своих зрителей, когда пишет, о том, что он заканчивает свой фильм до того, как делает первый дубль и где он объясняет то, как катастрофа может изменить человека - прочтите его легендарное интервью Питеру Богдановичу (который также может оказаться среди тех, о ком пойдёт речь в серии этих статей).

Источник: https://filmschoolrejects.com/6-filmmaking-tips-from-alfred-hitchcock-25c3df1933ea

советы сценаристам, Альфред Хичкок, alfred hitchcock

Previous post Next post
Up