Почему писательская ревность, в небольших количествах полезна.

Jan 18, 2017 22:46

Автор: LEAH DEARBORN, SEPTEMBER 22, 2016
Перевод с английского: Sergey Toronto



Каждый писатель это чувствовал - эти приступы ревности, в тот момент, когда ты читаешь предложение настолько идеальное, что ты злишься на себя за то, что не ты его написал. Сидеть и завидовать тому, что написали другие, может быть вредным, но это, также может оказаться и полезным мотиватором, если сдерживать свою зависть.


Чудовище с зелёными глазами.

Некоторые утверждают, что Шекспир был первым, кто использовал  термин «чудовище с зелёными глазами»  в Венецианском Купце, возможно, описывая параллель между ревностью и тошнотой, зеленоватым оттенком физической болезни. В пьесе, Порция плачет:

И  все другие страсти  исчезают в дымке.
Сомнительные мысли и отчаянья пыл,
От страха дрожь и ревности с зелёными глазами!

Зависть в любой форме, часто изображается как совершенно негативная эмоция, но в малых дозах, она может служить в качестве катализатора самосовершенствования. Добиться успеха всем назло -  такой девиз   может оказаться действенным. Кроме этого, нужно ещё упомянуть о химии истинного соперничества. Например, Хемингуэй и Фолкнер использовали здоровое соперничество в течение всей своей писательской карьеры. Хемингуэй подзуживал  над многословностью Фолкнера, а последний делал замечания, что читателю не нужен словарь, чтобы прочесть  печально известные своим минимализмом работы Хемингуэя.

Вот такое описание дается в книге Фолкнер и Хемингуэй: Биография литературного соперничества, написанной профессором Университета Джорджтауна  Джозефом Фручионе:

Их интертекстуальные отношения были весьма значимыми для обоих авторов: было необычным для затворника Фолкнера, участвовать в этом настолько явно  и так часто с современным автором, а высококонкурентному Хемингуэю, искать уважения у писателя - конкурента.

Но в какой момент, зависть переходит опасную черту? Когда она превращается из здоровой конкуренции,  во что-то разрушающее? Возможно, это происходит тогда, когда мы начинаем заботиться больше об уничтожении чего-то, а не о своём собственном творческом процессе.

Может быть, это происходит тогда, когда ревность  проникает в нашу повседневную жизнь до такой степени, что наши решения начинают основываться на сравнении нас с другими.

Любите вашего Врадруга

Существует очень  узкая грань  (не только в писательстве, но и в любом другом искусстве) между ядом соперничества и соперничеством, которое обеспечивает необходимую мотивацию. Может быть границы  вовсе отсутствуют и соперничество, по своей натуре, содержит и яд и мотивацию; коктейль из разных эмоций  вбрасывающий в нас  адреналин и позволяющий отскочить от несущегося на вас автомобиля, но при этом, этот же самый коктейль может и был тем, что заставило вас броситься  на проезжую часть.  Как говорится, ненависть это не антитеза любви. Скорее,  эти два чувства тесно связаные между собой.  То, что мы конкурируем с кем-то, помимо всего прочего является и комплементом его работе, возможностью показать, что вы восхищены им достаточно для того, чтобы саботировать его.

На самом деле, исследования показали, что ревность проявляет себя более остро, в том случае если человек, которому мы завидуем, кто-то нам близкий. Вне всяких сомнений эти чувства служат определённой цели. Зависть стимулирует инновации и удерживает  писателей и других художников от самодовольного любования своими  работами.

Если становится невозможным использовать вашу ревность, для того  чтобы она непосредственно приносила пользу тому, что вы пишите, по крайней мере, сделайте шаг назад и попытайтесь найти то, что помогло карьере вашего конкурента. Если больше ничего не остаётся, ревность может стать тем опытом, который заставит вас признать и извлечь уроки из успеха других писателей.

Источник:https://litreactor.com/columns/why-a-little-writing-jealousy-is-healthy

полезное для писателя, litreactor

Previous post Next post
Up