Автор: LEAH DEARBORN, SEPTEMBER 22, 2016
Перевод с английского: Sergey Toronto
Каждый писатель это чувствовал - эти приступы ревности, в тот момент, когда ты читаешь предложение настолько идеальное, что ты злишься на себя за то, что не ты его написал. Сидеть и завидовать тому, что написали другие, может быть вредным, но это, также может оказаться и полезным мотиватором, если сдерживать свою зависть.
Чудовище с зелёными глазами.
Некоторые утверждают, что Шекспир был первым, кто использовал термин «чудовище с зелёными глазами» в Венецианском Купце, возможно, описывая параллель между ревностью и тошнотой, зеленоватым оттенком физической болезни. В пьесе, Порция плачет:
И все другие страсти исчезают в дымке.
Сомнительные мысли и отчаянья пыл,
От страха дрожь и ревности с зелёными глазами!
Зависть в любой форме, часто изображается как совершенно негативная эмоция, но в малых дозах, она может служить в качестве катализатора самосовершенствования. Добиться успеха всем назло - такой девиз может оказаться действенным. Кроме этого, нужно ещё упомянуть о химии истинного соперничества. Например, Хемингуэй и Фолкнер использовали здоровое соперничество в течение всей своей писательской карьеры. Хемингуэй подзуживал над многословностью Фолкнера, а последний делал замечания, что читателю не нужен словарь, чтобы прочесть печально известные своим минимализмом работы Хемингуэя.
Вот такое описание дается в книге Фолкнер и Хемингуэй: Биография литературного соперничества, написанной профессором Университета Джорджтауна
Джозефом Фручионе:
Их интертекстуальные отношения были весьма значимыми для обоих авторов: было необычным для затворника Фолкнера, участвовать в этом настолько явно и так часто с современным автором, а высококонкурентному Хемингуэю, искать уважения у писателя - конкурента.
Но в какой момент, зависть переходит опасную черту? Когда она превращается из здоровой конкуренции, во что-то разрушающее? Возможно, это происходит тогда, когда мы начинаем заботиться больше об уничтожении чего-то, а не о своём собственном творческом процессе.
Может быть, это происходит тогда, когда ревность проникает в нашу повседневную жизнь до такой степени, что наши решения начинают основываться на сравнении нас с другими.
Любите вашего Врадруга
Существует очень узкая грань (не только в писательстве, но и в любом другом искусстве) между ядом соперничества и соперничеством, которое обеспечивает необходимую мотивацию. Может быть границы вовсе отсутствуют и соперничество, по своей натуре, содержит и яд и мотивацию; коктейль из разных эмоций вбрасывающий в нас адреналин и позволяющий отскочить от несущегося на вас автомобиля, но при этом, этот же самый коктейль может и был тем, что заставило вас броситься на проезжую часть. Как говорится, ненависть это не антитеза любви. Скорее, эти два чувства тесно связаные между собой. То, что мы конкурируем с кем-то, помимо всего прочего является и комплементом его работе, возможностью показать, что вы восхищены им достаточно для того, чтобы саботировать его.
На самом деле,
исследования показали, что ревность проявляет себя более остро, в том случае если человек, которому мы завидуем, кто-то нам близкий. Вне всяких сомнений эти чувства служат определённой цели. Зависть стимулирует инновации и удерживает писателей и других художников от самодовольного любования своими работами.
Если становится невозможным использовать вашу ревность, для того чтобы она непосредственно приносила пользу тому, что вы пишите, по крайней мере, сделайте шаг назад и попытайтесь найти то, что помогло карьере вашего конкурента. Если больше ничего не остаётся, ревность может стать тем опытом, который заставит вас признать и извлечь уроки из успеха других писателей.
Источник:
https://litreactor.com/columns/why-a-little-writing-jealousy-is-healthy