Автор: REPO KEMPT, AUGUST 16, 2016
Перевод с английского: Sergey Toronto
В каждом убийстве есть жертва. Если вы пишите детективную историю, то в ней без сомнения будет персонаж, который погибнет. Но, когда ваш бравый следователь появится в том захудалом отеле где найдено тело, вам нужно быть уверенными в том, что вы понимаете все технические детали работы с трупами для того, чтобы не потерять свой авторитет.
Для того чтобы правильно описать место преступления читателю, вам нужно задать несколько вопросов по поводу умершего прежде чем вы начнёте что-то писать. Какой запах стоит в комнате? Какого цвета кожа умершего? Роятся ли мухи вокруг тела? Эти вопросы требуют от вас принятия каких-то решений относительно вашей вымышленной жертвы и вашего сюжета, после чего вам придётся сделать кое-какие изыскания. В случаях, когда авторы полагаются на телевизионные сериалы и голливудские фильмы, пытаясь получить из них достоверную информацию, они увеличивают свои шансы на то, что опишут всё неправильно. Я читал, как авторы описывали ручьём текущую кровь из тела, через десять минут после того как сердце жертвы перестало биться, о трупно окоченении, которое начинается у жертвы мгновенно и сохраняется навеки и о бледных, прекрасных девах, у которых на самом деле лицо должно было быть чёрным и распухшем. Кажется, что эти авторы использовали фильм «Уикенд у Берни» в качестве источника своих знаний.
Обнаружение правильных ответов, иногда требует тщательных изысканий, но эта статья даст вам начальные знания и расскажет об источниках к которым стоит обратиться в случае возникновения вопросов о биологических процессах происходящих после смерти и о судебно-медицинских экспертизах.
Пять лиц смерти.
Основные изменения, которые происходят с мёртвым телом это трупное окоченение (rigor mortis), появление трупных пятен (livor mortis), снижение температуры тела (algo mortis), побледнение кожных покровов (palor mortis) и разложение.
Все слышали о rigor mortis, но множество авторов не правильно описывают время когда оно появляется. Очень часто его используют эксперты для определения времени наступления смерти. Когда кто-то умирает, его кровеносная система перестает перекачивать кровь по телу. Диоксид углерода накапливается в теле и начинает выделяться молочная кислота, которая свёртывается в мускулах. Но это не происходит мгновенно. Rigor не начинается как минимум ещё два часа после смерти и проявляется медленно, сначала в небольших мускулах, а потом продолжается до тех пор, пока всё тело не станет жёстким. Вопреки распространённому мнению, молочная кислота в конце концов растворяется и тело вновь обретает гибкость. Это обычно занимает от 24 до 72 часов в зависимости от окружающей температуры. Значения могут сильно варьироваться, особенно в экстремальных условиях. Как правило, при более низкой температуре начало окоченения будет более поздним и низкая температура увеличивает срок трупного окоченения. При очень высокой температуре окружающей среды, rigor mortis, может не наступить вовсе перед тем как начнётся процесс разложения. Вам нужно выяснить, как долго ваш вымышленный труп уже мёртв и тогда вы поймёте, насколько гибко в этот момент его тело.
Через тридцать минут после смерти, сила тяжести начинает воздействовать на застоявшуюся кровь. Процесс называется livor mortis или синюшность. Через 6-12 часов, кровь жертвы соберётся на нижних участках тела, в зависимости от того в какой позе находится труп. Зоны с меньшим количеством крови будут бледными, в то время как участки где собрана кровь станут малиновыми или фиолетовыми, создавая пятнистый узор. Даже труп из которого вытекла большая часть крови, всё ещё будет иметь следы синюшности. Судмедэксперты часто используют такие отметки чтобы сообщить передвигалось ли тело после смерти. Весь процесс livor mortis может продолжаться порядка 12 часов, но если тело было сдвинуто в первые 6 часов после смерти, то возможно, что следов того, что тело передвигалось не останется. Этот процесс также один из основных факторов помогающих определить время наступления смерти.
Как только тело прекращает биться, человеческое тело практически мгновенно начинает остывать и проявляется процесс носящий название algo mortis. Но остывание происходит не быстро. Как правило, температура тела падает на несколько градусов в первый час после смерти и потом остывает приблизительно на один градус Цельсия в час. Всё это может вызвать сложности если у жертвы была высокая температура перед смертью, но исходя из практических правил и общих сведений, писатель может представить себе насколько его вымышленная жертва остыла, в тот момент когда к ней прикасается следователь.
С телом начинают происходить основные изменения, которые называются разложение не ранее чем через несколько дней после смерти. В большинстве случаев, мертвецы пахнут точно также как и живые люди. За исключением того. что в момент смерти могло произойти опорожнение их кишечника и мочевого пузыря. Процесс разложения очень сложен и включает в себя различные этапы и я не могу описать его кратко в этой статье. Для того чтобы более точно понимать этот процесс, вот в этой
книге описан детально весь процесс разложения, а вот этот общий
обзор может быть вам также полезен
Место, Место, Место
В то время, как процессы происходящие с трупом, имеют общие временные рамки, которые можно соблюсти при описании тела в вашей истории, внешняя среда, то место где была найдена жертва будет существенно влиять на скорость процессов разложения и внешний вид трупа. В рукописи, над которой я сейчас работаю, описывается молодая девушка, умершая в результате удушения и затем оставленная на холоде в суровом Арктическом климате. Сроки и масштабы изменений в ее теле после смерти были бы совсем иными, если бы её бросили в палящей пустыни, похоронили в неглубокой могиле, или приковали к бетонному блоку и сбросили в озеро. Борец сумо и человек страдающей анорексией, также будут разлагаться по-разному, уже только из-за разницы в весе тела. Даже одежда, которая есть на жертве может являться важным фактором, поэтому вам нужно всё это определить, прежде чем вы начнёте свои изыскания.
Где искать информацию?
Три основные вещи, которые должен определить писатель прежде чем начнёт свои изыскания это место где обнаружено тело, время прошедшее с момента остановки сердца и причина смерти. Как только вы выяснили для себя эти факты, вы можете сфокусироваться на изысканиях для своей рукописи. В интернете очень много информации связанной с судебно-медицинской экспертизой, но будьте аккуратны в том, где вы берёте такую информацию. Вы можете обнаружить конфликтующие данные и неправильные ответы. Правительственные сайты и сайты университетов являются наиболее надёжными источниками, как и блоги которые ведут судмедэксперты. Поиск по изображениям может дать вам дюжины примеров того как выглядят трупные пятна, этапы процесса разложения и как выглядит труп в различных позах при rigor mortis, так что вы сможете описать это в своей работе. Просто, я советую вам ничего не есть в то время, когда вы будете проводить эти исследования.
В случае возникновения трудных или странных вопросов, я звоню своим друзьям судмедэкспертам, но кроме всего прочего у меня есть книга по судебной медицине, к которой я обращаюсь если мне нужно что-то узнать по общим вопросам.
Howdunit Forensics это хороший базис для писателей и есть ещё несколько схожих книг на рынке. Отличная книга по судебной медицине и исследованию мест преступления. Такая как
Underwater Forensic Investigations, 2nd Edition может быть полезна если вы пишите роман полицейском, который обнаружил труп в море, но она будет стоить вам порядка 100 долларов. И хотя это может быть хорошей инвестицией если вы планируете написать серию книг о приключениях вашего героя, я бы сёже порекомендовал сходить в библиотеку. Я нашел эту книгу и взял у себя в библиотеке бесплатно. Также я советую вам добавть в закладки сайт
Explore Forensics где есть замечательные статьи по соответствующим темам.
Последнее замечание.
Интернет может быть очень полезен в плане сбора информации по этой теме, но он также может стать отличным поводом, чтобы всё отложить. Если вы обнаружили себя читающим уже десятую статью о rigor mortis и просматривающим уже тысячную фотографию мёртвого тела - вы не исследуете. Вы просто лентяйничаете. Вам нужно знать когда прекратить рыться в интернете и вернуться обратно к работе. Также слишком много технической информации в описании места преступления может сокрушить читателя и отвлечь его внимание от сцены. Оставьте что-то для воображения читателя и найдите нужный баланс при описании таких сцен. Помните, даже лучшие писатели детективов иногда ошибаются, так что не стоит быть к себе столь строгими. Удачного вам убийства!
Источник:
https://litreactor.com/columns/writing-the-crime-scene-dead-bodies