О профессионалах, зеркалках и студиях

Feb 14, 2013 17:52

Часто приходится слышать или читать: «Я снялась в студии», или «Меня снимал профессиональный фотограф».
Обычно подразумевается, что услышавший или прочитавший эту фразу должен затрепетать от уважения или зависти.



Но давайте разберемся, кто такой «профессиональный фотограф». Самым точным определением профессионального фотографа является - фотограф, который зарабатывает фотографией деньги. Всё!
Как просто, не правда ли? А на деле же очень часто оказывается еще проще. Какой-нибудь дядя Вася разорился на большую фотокамеру или попросту «зеркалку» и решил, что такие вложения не должны пропасть впустую - он очень практичен, этот дядя Вася. Посмотрев на себя в зеркало с этой зеркалкой на шее, он решает, что он теперь профессиональный фотограф и будет этим делом зарабатывать. Печально. А где любовь к прекрасному, где учеба, наработка опыта? Самое главное - где Фотографии с большой буквы?
Я считаю, чтобы преступить к коммерческой съемке, человек должен почувствовать внутренний позыв к этому, он должен бескорыстно болеть фотографией.
Профессиональных фотографов сейчас практически столько же, сколько зеркальных фотоаппаратов. В магазинах впору покупателям зеркальных камер выдавать в придачу сертификат профессионального фотографа.
Вернемся к дяде Васе. Он работает в поте лица, его уже даже рекомендуют друг другу как опытного фотографа.
К сожалению, у нас наблюдается недостаточный уровень культуры восприятия фотографии. Люди не могут понять самостоятельно - что хорошо, что не очень, а что плохо.
Выбирая себе фотографа, далеко не все делают это осознанно и самостоятельно. То подруга посоветовала, то обстоятельства сами собой так сложились. А заплатив деньги, например, за съемку свадьбы, тем более не хочется честно признаваться себе, что вас попросту поимели. А ведь свадьба - один из самых значительных дней в вашей жизни, о котором вы будете вспоминать глядя на фотографии.
Мой совет - смотрите, оценивайте и сравнивайте сами, а не только слушая чужое мнение.
Подумайте, как это будет смотреться через 10-20-30 и более лет. Например, как-то видел, что молодоженов на свадебной съемке фотограф повел в магазин женского белья и они увлеченно выбирали бюстгальтеры. Прикольно. Ровно 1 минуту. В день свадьбы им больше не нашлось чем заняться. И это будут смотреть их родственники, дети, а может и внуки.
Наверняка, каждый читающий эти строки сам видел фотографии со всякими «чудесами художественности» - затейливыми рамочками, термоядерными цветами, невестами на ладошках и прочей безвкусицей.
Вот и получается, что наличие крутого фотика и самопровозглашение себя профессионалом еще ни о чем не говорит.
Сейчас увлечение фотографией стало повальным. Что греха таить, автор этих строк тоже занимается этим сравнительно недавно, с 2005 года. Если не считать серьезных занятий рисованием первые 15 лет своей жизни и окончание с красным дипломом художественной школы, в которой изучался ряд предметов - рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство, лепка, история искусств.
Среди фотографов есть огромная конкуренция, все словно играют в игру «Угадай мелодию» на свой лад - «кто дешевле и кто больше»:
- я сфотографирую это за 5 тысяч и отдам 100 обработанных фотографий;
- а я сниму это за 3 тысячи и отдам 500 обработанных фото;
- а я за 500 рублей и отдам 3000 обработанных фотографий и т.д.
Читаешь и диву даешься, что кто-то же на это покупается! А потом говорит, что он снялся у профессионала, в студии.
Какой может быть индивидуальный подход, о котором практически все заявляют?
Что такое «обработанная фотография»? Нет единого стандарта обработки. Сотнями можно выдавать только результат пакетной обработки. Да и зачем вам десять почти одинаковых фото с одного ракурса? По мне, пусть фотографий будут единицы, но они будут такими, чтоб на них хотелось смотреть и смотреть!
Зрителю необходимо понимать, что фотография по своей природе - это «рисование светом». Вдумайтесь! Свет должен ри-со-вать. Существует понятие свето-теневого рисунка на изображении, т.е. в хорошей фотографии должно быть некоторое соотношение света и тени. Попробуйте прищурить глаза и посмотреть на фотографию - есть рисунок или нет? А что мы видим часто на так называемых профессиональных, да еще студийных фото? Все просто залито светом - в результате изображение плоское, скучное.
Восприятие фотографии складывается из нескольких составляющих: свет, линии, цвет, эмоциональность, сюжет, композиция. Не будем задерживаться на всех компонентах. Важно то, что чем лучше фотограф понимает их и сознательно использует, тем сильнее будет эффект от его работ.
Есть еще один важный вопрос - зачем вообще нужны профессиональные фотографы? В каждой семье сейчас есть фотоаппараты, не редко даже дорогие зеркалки. Да зеркальная камера выдаст качество изображения лучше, чем мобильник, но фотографию делает не фотоаппарат, а человек. И вот тут то и нужно профессиональное видение, профессиональный подход, чтобы максимально выгодно, эффектно, интересно показать человека или какую-то ситуацию.
В завершение, все же хочется отметить, что с возрастанием общего количества фотографов увеличилось не только число халтурщиков. Количество хороших фотографов тоже увеличилось. В разных жанрах фотографии есть свои настоящие профи. Есть фотографы со своим стилем, их работы узнаются без подписей. И это по-настоящему здорово!


профессиональный фотограф, фотография, обработка фотографий, фотостудия, фотошоп, студия, photoshop, цена фотосессии, студийное фото, фотограф, зеркалка, зеркальная фотокамера, фотосессия

Previous post Next post
Up