Teaching

Jan 27, 2011 11:44

В нашем университете я вызвался преподавать. Официально преподавать не получается.
Тут такая бюрократия, что лучше не начинать. Поэтому решили что я буду преподавать
для нашей лабы (восемь человек) дифференциальную геометрию. Это им нужно для
фундаментального понимания того, что они делают. Они и без этого нормально обходились,
но босс сказала "вы должны все знать и понимать, что Сергей будет говорить! понятно!?",
поэтому у них не было выбора :).

На самом деле было очень страшно начинать. Я сам диффгем не знаю так хорошо, читал
только то что нужны было для меня. Основной базы не было. Ну начал. Очень приятно
ощущать что хоть что-то знаешь. Но это конечно не то место, где можно себя с кем-то сравнивать.
Это инженеры, кто-то не в курсе как брать производную от сложной функции. Все таки не математики.
Но все равно хорошо иметь какой-то проект, где ты чувствуешь что что-то делается и продвигается,
в отличие от, например, ресерча. Но об этом как-нибудь в следующий раз.

Больше всего конечно расстраивает, что они не учатся. Да я все начинаю с базовых вещей,
кривых и поверхностей. Да, я стараюсь давать им интуицию, да я рисую картинки, да я много машу руками.
Да они кивают, преданно смотрят в глаза, говорят "ты хороший учитель!". Но все это миф!
Чтобы запомнить и понять материал надо делать домашнюю работу. Они ее не делают.
Я не могу на них кричать и жаловаться боссу. Я понимаю, что домашка им шла и ехала.
От них босс требует завершения всех проектов, каждые два дня, давит авторитетом, говорит
"сколько раз уже мы это обсуждали!". Если они оправдываются, что делали домашку или готовились
к презентации, ее ответ "мне это по боку! ты должен сначала закончить свою работу!"
Так как работа не кончается, они за домашку и не садятся. Ну вот что делать в такой ситуации?

Пришлось пересмотреть как я буду вести класс. Решил что пол класса мы будем решать задачи,
причем не у доски, а все вместе, сидя в circle of love (кругом расставленные столы), либо когда
пол-класса у доски решает одну и ту же задачу, а вторая половина им помогает и объясняет.
Во второй половине урока будет обычная лекция. По своему опыту сужу, обучение происходит только,
когда что-то сам делаешь. Еще классно когда кто-то рядом, такой же потерянный, пытается понять и
решить. Вместе веселей.

Решил я это сделать, а на следующий день пошел на лекцию декана местной medschool
(joint NUS with Duke), который практически то же самое говорил в своей лекции :)
Рассказал, что они применили эту систему в NUS, а в след году перенесут ее в Duke.
Система в духе того что я описал. С небольшими отличиями. Всем студентам выдается
винчестер со всеми материалами класса, видео лекции, заметки, слайды. Все аннотировано, все легко ищется.
А сами занятия представляют из себя решения задач за круглым столом, в командах по 4-8 человек.
Проф сидит в уголке, и у него на дисплее в реальном времени отображаются как они справляются
(в основном задачи студенты на компьютерах решают, к-е подсоединены к профу).

Вобщем, я считаю что за таким подходом будущее. Такое интерактивное wikipedia/youtube/live action learning.
С математикой мне кажется надо это немного видоизменить, но идея верная и стоящая.
Diхi.

teaching, nus, thoughts, math, job, sg

Previous post Next post
Up