Сегодня в возрасте 69 лет скончался легенда британского рока музыкант Дэвид Боуи. В течение последних полутора лет он боролся с раком.
Дэвид Боуи (David Bowie), настоящее имя Дэвид Роберт Джонс (David Robert Jones) - английский музыкант, актёр, продюсер и аранжировщик. Родился 8 января 1947 года. Боуи - инноватор, один из наиболее влиятельных музыкантов последних четырёх десятилетий. Он известен своим уникальным голосом, интеллектуальной глубиной произведений, а также эклектичным подходом к творчеству. Впервые Боуи был замечен широкой аудиторией в 1969 году, с песней "Space Oddity", попавшей в топ-5 британского чарта синглов. После трёх лет экспериментов со звучанием, он вновь появился в 1972-ом, в облике персонажа по имени Зигги Стардаст (Ziggy Stardust). В эпоху глем-рока его образ в целом, и сингл "Starman", в частности всколыхнули музыкальный мир до самого основания.
Боуи учился в младшей школе Стоквелл до шести лет, где его описывали как одарённого мальчика, но непокорного и драчливого. В 1953 году семья переехала в пригород Бромли, где два года спустя Боуи поступил в среднюю школу. Во время учёбы проявил свои музыкальные таланты в рамках школьного хора. В возрасте девяти лет он поражал преподавателей своим артистизмом, танцуя и исполняя песни с экспрессией, удивительной для ребёнка.
Интерес мальчика к музыке расширился, когда Боуи в том же году приобрёл коллекцию записей американских исполнителей тех лет, вроде The Platters, Fats Domino, Элвиса Пресли и Литла Ричарда (Little Richard). После прослушивания знаменитой песни "Tutti Frutti", Боуи заявил: «Я слышал голос Бога». Вскоре Боуи "взялся" за укулеле и бас-гитару, и стал участвовать в джемах с друзьями. Также он начал играть на пианино. Экзамены в школе он провалил и поступил в технический колледж Бромли.
В возрасте 15 лет Боуи собрал свою первую группу, игравшую гитарный рок-н-ролл на местных собраниях и свадьбах. Группа носила название the Konrads и имела в разное время от четырёх до восьми участников. Когда год спустя Дэвид бросил технический колледж, он заявил родителям о своём намерении стать поп-звездой.
Первого крупного успеха Боуи достиг в 1975 году, с синглом "Fame" и альбомом Young Americans, ставшим хитом. Несколькими годами позже, так называемая «Берлинская трилогия» ("Berlin Trilogy") альбомов попала в пятёрку лидеров британских чартов. После непостоянных коммерческих
успехов семидесятых, сингл "Ashes to Ashes" и альбом Scary Monsters (and Super Creeps), в начале восьмидесятых принесли, кроме больших прибылей, ещё и славу и признание. Let's Dance, увидевший свет в 1983-ем, стал новым пиком успеха. В девяностых-двухтысячных Боуи продолжал экспериментировать с музыкальными стилями, такими как соул, джангл, и многими другими. Крайним альбомом Боуи стал Reality (2003), с которым он поехал в турне в 2003-04. С 2006-го выступлений не было. Его альбомы разошлись общим тиражом в 140 миллионов копий. Девять его альбомов стали платиновыми, 11 - золотыми, 8 - серебряными. В 2004 году журнал Rolling Stone поставил Боуи на 23 место в списке "100 Лучших певцов всех времён".
Инновационный подход Боуи к сценическим выступлениям оказал влияние на жанр в целом. Многие музыкальные эксперты называют Боуи пионером глэм-рока, создателем этого жанра, определившим направление его развития в семидесятых. В 1976 году Боуи переехал в Швейцарию и приобрёл там поместье в горах. В новом окружении обострилась его кокаиновая зависимость. Боуи также увлёкся художеством и стал автором нескольких пост-модернистских полотен. К 1978 году Боуи удалось победить свою наркозависимость. В 1981 году он работал с Queen над релизом "Under Pressure", ставшим хитом и попавши на вершину британских хит-парадов. После широкого коммерческого успеха и благодаря активной «раскрутке» на телеканале MTV, Боуи к 1983 году стал одним из наиболее именитых видео-артистов на то время. Год спустя он получил Грэмми за лучшее короткое музыкальное видео.
К 1989 году Боуи стал переходить от сольной карьеры к участию в группе. Впервые с начала семидесятых в его карьере замечалась такая тенденция. Хард-рок квартет под названием Tin Machine родился как результат сотрудничества Боуи с гитаристом Ривзом Гэбрелсом (Reeves Gabrels). К составу затем присоединились Тони и Хант Сэйлсы (Tony, Hunt Sales) - соответственно ударник и басист. Похвал критиков творчество группы не получило, и, после некоторых трений с лейблом EMI, Боуи прекратил сотрудничество с компанией. Tin Machine возобновила работу с новым лейблом, выпустила новый релиз, и даже отправилась в турне, которое, однако, показало несостоятельность коллектива. Боуи после тура ушёл из команды, чтобы продолжить сольную карьеру. В течении девяностых Боуи активно сотрудничал с многими исполнителями, сам экспериментируя в жанрах.
В 2006 году Боуи вновь стал лауреатом Грэмми за выдающиеся достижения, и в том же году он заявил, что «берёт отпуск на год - никаких альбомов и концертов». В честь сороковой годовщины высадки человека на луне и коммерческого успеха релиза Боуи "Space Oddity", лейбл EMI выпустил в качестве отдельного релиза некоторые треки из оригинального альбома. В том же году Боуи сыграл роль Николы Теслы в фильме Кристофера Нолана «Престиж».
Последний свой альбом Blackstar Боуи выпустил в свой 69-й день рождения, который он отметил в пятницу, 8 января 2016. А на сцену он после выступления в ноябре 2006-го не поднимался.....
Это интересно: В 1999 году Боуи был награждён французским правительством орденом искусств и словесности командорской степени. В том же году он также получил степень почётного доктора музыкального колледжа Беркли. В 2000 году Боуи отказался от британской награды Командора Британской империи, а в 2003 и от титула рыцаря, заявив: «Я никогда не предполагал, что получу что-либо подобное. Я серьёзно не знаю, для чего он нужен. Это не то, ради чего я всю жизнь работал».
то был гений-исследователь, так можно сказать.
Это был человек, который никогда не следовал трендам и тенденциям, который всегда сам эти тренды создавал и который, в общем-то, во многом стал архитектором, ну, если не всей мировой популярной музыки, то, по крайней мере, очень значительной ее части. Более влиятельного персонажа, более влиятельного идеолога, скажем так, в мировой поп-музыке, возможно, не было вообще никогда. В отличие от большинства артистов, он все время шел вперед, он никогда не зацикливался на собственном успехе, никогда его не гипнотизировали собственные тиражи и рейтинги. Он всегда придумывал что-то новое.
Мне будет очень не хватать тебя Дэвид....