Вынос из каментов: о причинах распространения конспирологических теорий

Mar 30, 2017 13:16

Мотивационная основа конспирологических теорий, по-моему - это желание ощущать себя компетентным в областях, которые воспринимаются как наиболее важные для жизни, т.е., в т.ч.: ощущать, что понимаешь как устроены твоя психика, её взаимодействие с окружающим обществом и само это общество - чего от него ожидать, как избежать нежелательных последствий ( Read more... )

гхм, человеки

Leave a comment

gorrah March 30 2017, 10:38:36 UTC
//Школьные знания едва позволяют смутно ориентироваться и понимать меру сложности задач.

К сожалению, школьные (и даже нередко ВУЗовские) знания в наших реалиях позволяют скорей первое. А второе - изредка. То-то и оно, что только смутно ориентироваться. Плюс иногда более-менее прилично понимать свою область, что, в сочетании с перым пунктом, дает ложное впечатление, будто ее методологический аппарат можно без проблем применить к любой другой. В общем, произрастающие из советских образовательных традиций попытки растить людей компетентных во всем, приводят к появлению на выходе персонажей, во всем некомпетентных. Как правило, конечно, заведения бывают всякие, преподаватели и учащиеся - тоже.

Reply

sergeyr March 30 2017, 10:55:42 UTC
Но советская система не была уникальной - это была в общем-то та же гимназическая система, как и в дореволюционной России, и в Германии, и вообще много где. И мне кажется, что до определенного уровня / этапа эффекта роста вот этих характерных когнитивных "затычек" эта система не порождала.

Reply

gorrah March 30 2017, 13:25:08 UTC
Да, но это вопрос уровня реализации и освоения программы. Российская гимназическая система не была общеобразовательной, где ученика всеми правдами и неправдами тянули до последнего класса. Да и немецкая вряд ли. Плюс еще есть в мировой литературе о Вимннм-Пухе такой персонаж, как Сова, который в оригинале - подросток-ботаник, жертва закрытой школы. :)

Reply

sergeyr March 30 2017, 13:29:43 UTC
В российской - тянули еще как. Это же сословная школа была, по сути. Другое дело что дисциплинарные кары применять не стеснялись.

А недотягивание по знаниям в этой школе из-за того, что двоешника не выгоняют и при этом не мотивируют палками - это просто делает из этой системы американскую, т.е. такую, в которой ученик просто доживает до совершеннолетия без накопления сколько-нибудь серьезных знаний, но хотя бы под частичным контролем взрослых. Опять же, при чём тут тогда советская система?

Reply

sergeyr March 30 2017, 13:30:54 UTC
Закрытые школы были очень разные. Британские классические, большую часть своей истории - это просто ужас, никаких ботаников они не плодили.

Reply


Leave a comment

Up