Одолел старый мехасрач, в котором прозвучали свежие (для меня) идеи.
(Для тех, кто в танке: меха - это фантастическая бронеединица человекоподобной формы. Предмет вожделений не одного поколения фанатов и главный идеологический конкурент
моим «летающим ружьям»; впрочем, теоретически они могут друг друга дополнять... но Бага Яга против.)
(
Длинный разбор по пунктам для любителей боевитой НФ )
Как я понимаю, пехота именно в этом контексте вообще не контраргумент - потому что использование пехоты именно в таком "форм-факторе" от Ромула до наших дней вызвано просто отсутствием у полководцев выбора. Ну не рожают людей с другим устройством тела, что поделаешь - и переделать человека долгое время было невозможно (массово - невозможно до сих пор). Всякие штучные модификации (например, техники выращивания карликов кланами японских ниндзя) тоже были очень ограничены в возможностях и на пехоту как род войск не влияли никак. Соответственно, выбор получался между оснащением имеющегося человека каким-то оружием и просто отсутствием бойца - и тут пехота выигрывает без вариантов. А боевая машина не имеет жёстко изначально заданной формы шасси.
Reply
Reply
Reply
Именно поэтому и форму мехи можно рассматривать как терпимое свойство (терпимое ради того, чтобы сохранить интуитивную управляемость пилотом).
Reply
Но так я про то в первом сообщении и говорил, что для необходимости сохранения терпимого свойства просто то, что оно терпимое - это не аргумент, потому что для человека это свойство неотъемлемое, а для боевой машины - вполне, и при построении аналогии солдата с машиной этот момент упускается.
С интуитивной управляемостью, кстати, вроде должно быть всё далеко не так приятно - возможность использования части инстинктивных реакций не факт, что будет везде достаточным бонусом за кучу связанных минусов. Хотя бы потому, что любой вариант гуманоидной мехи подразумевает как минимум существенно большую массу - а это уже требует переучивания заметной части привычек. Вообще интересно - сравнить время на обучение водителя боевой наземной техники и, например, адаптацию инвалида к протезам... Хотя нет, с инвалидом будет смазанная картина - лучше, например, водолаза в лёгком скафандре к действиям в водной среде.
Reply
До рассмотрения скорости адаптации пилотов к мехе у меня, как видите, не дошло просто потому, что в этом не оказалось надобности - другие сложнопреодолимые свойства мехи (запредельная нагруженность конструкции, тепловая и акустико-сейсмическая заметность, крайняя дороговизна при низкой полезной нагрузке и уязвимости даже от наиболее дешевого и распространенного оружия) оказались настолько слабыми, что в вопросе адаптации пилотов уже не было надобности копаться.
Reply
Leave a comment