Примем фантастическое допущение, что найден экономически осмысленный способ экранироваться от воздействия гравитации (экономически осмысленный - значит, что установка либо вообще не потребляет энергии, либо потребляет ее меньше, чем любой экономичный неэкранированный от гравитации аппарат, способный зависать в гравитационном поле соответствующей
(
Read more... )
2. Массивное колесо, ось которого находится над границей экрана. Вес неэкранированной половины колеса будет крутить его, с оси можно снимать энергию (генератор прикрутить, например). Кстати, из этого немедленно следует, что такой экран - вечный двигатель первого рода.
3. Если корабль на низкой круговой орбите, можно поставить экран спереди. Поскольку планета - не точечный источник тяготения, возникнет асимметричная сила тяжести, которая и будет тормозить корабль. Это же можно использовать и для ускорения, и для бокового маневра.
4. Поскольку планета - не точечный источник, над плоским экраном не будет зоны, полностью свободной от тяготения. Вместо этого над ним будет коническая зона частично экранированного тяготения. Главной силой, поднимающей аппарат, будет архимедова.
Очевидно, экран должен иметь чашеобразную форму, чтобы больше массы можно было спрятать в экранированном объеме. Если речь идет про тележку или автомобиль (у которых масса меняется из-за груза), наверное, нужны какие-то балластные стержни, выдвигаемые за пределы экрана, чтобы обеспечить парение на фиксированной высоте, и балласт внизу (под экраном) для устойчивости.
Также, в боковых стенках спереди и по бокам должны быть какие-то люки или жалюзи в экране для горизонтального движения и поворотов.
5. В силу п.3, экран можно использовать не только для выхода из гравитационного колодца, но и для разгона и торможения вблизи планет. Интересно было бы посчитать и помоделировать, но подозреваю, что скорости порядка второй космической таким разгоном должны быть достижимы. Традиционные ракеты нужны будут только в межпланетном пространстве, где все источники тяготения имеют малые угловые размеры.
Reply
Leave a comment