Яркое холодное апрельское солнце лупило во всю мощь в глаза… Зырянка. (четвертая часть, окончание)

Apr 23, 2013 01:15


Мне казалось, что, не успев задремать на сиденьях, меня стало подбрасывать и стряхивать вниз с них на пол кабины…

Мы вышли с Колымы на зимник в Олёру…

Я поднялся и продолжил дремать сидя на правом сиденье, мотаясь отключенным телом из стороны в сторону, иногда ударяясь головой о боковое стекло двери.

- Серега! Куда здесь???

Открыв глаза, еще непроснувшись, вижу в свете фар, а уже стемнело, разъезд в две стороны:

- Нам правее… - и вновь в отключку…

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Трос на буксирном пальце «Супера» был коротким, что бы его, МАЗ, взять на буксир снизу в подъем не съезжая полуприцепом КамАЗа с бугра, надо было добавить еще один трос и не малой длины…

Мы с братом решили снять страховочный трос, висящий у нас под полуприцепом. Снимаем и тащим к хвосту полуприцепа КамАЗа…

Наши попутчики двинулись к подъему. МАЗ заходит разбитой мокрой колеею в подъем и передком входит в него,и задний мост шлифует… Встал.

Кинули свой трос на клык нашего полуприцепа, затем спустились к коллегам и вместе с ними растянули увязанный на буфере МАЗа трос в бугор. Не хватает…

Мужики попутчики ушли за свой автомобиль, распахнули двери контейнера, стоящего у них в кузове полуприцепа, и долго роясь в нем, достали новЁхонький длинный трос еще не обтертый от смазки и без петель по концам.

- Во! Запасливые у нас попутчики… - подметили мы.

Вчетвером связали петли двойными узлами по концам троса. С его помощью сцепили автопоезда, убрав. при этом, наш страховочный на место под свой полуприцеп.

Натянули троса КамАЗом, и попробовали «на зуб».

- Как! Потянем?

КамАЗ сразу же с натягом троса сорвался на талом снежном дорожном накате в пробуксовку… Подъем был на столько крут, что связанные троса в единый трос легли на его макушку в перелом…

Работа с подготовкой тросов была не из легких и продолжительной, т.ч. остановившись на одной попытке, мы решили скинуться в складчину последним харчем на завтрак-обед. Заглушив моторы машин, разместились тут же между автомобилей на бугорке, тем более он был подогрет палящим солнцем,и на нем было нам даже жарко…

А трели радующихся ранней весне маленьких птичек звенят во всей округе…

Развели костерок, достали мороженного муксуна, благо под толстым укрытием он еще не поддался оттайке,  сухая картошка у мужиков оказалась в провизии и немного пшена, тут в течение часа и уха поспела на костре…

Жирная ушица склонила уставших водителей ко сну… Наевшись ухи и напившись горячего чайку с костерка, разошлись на пару часиков по кабинам вздремнуть.

Солнце за полтора часа «обрулило» кабины автомашин и мы, почувствовав его жгучую ласку на лицах,поначалу морщились в продолжение сна, и, в конце концов, встали под звук вдруг приблизившегося к нам мотора чужого грузовика…

Щурясь от ярких лучей,разглядели в окно стоящий перед нами Урал-5557 с просевшей «жопой» почти до дороги. Урал был груженый с верхом над надставными бортами самосвальной платформы набитыми мешками, возможно комбикормом. Водитель Урала, оставив за собой открытую дверь кабины, пошел вдоль КамАЗа к речному склону.

Протирая глаза, я обулся и выскочил из кабины вдогонку ему, а немного погодя хлопнула дверь и за моим напарником.

Коренастый мужичок  в фуфайке и кирзовых сапогах местной национальности подошел к склону, глянул на МАЗ, стоящий внизу подъема, и,развернувшись к нам, выпалил:

- Однако помощь нужна…

Походив вдоль нашей сцепки,вернулся к своей машине, залез на кузов и скинул два мешка…

Мы в изумлении наблюдали, непредполагая, что он дальше будет делать…

- Чего глядишь - нам добрый человек:

- Бери мешок, режь и сыпь под колеса…

Тут на бугор поднялись наши попутчики:

- Ребят, чего он хочет???

Мы пожали плечами…

В это время мужичок спрыгнул с кузова, достал из сапога охотничий якутский нож и разрезал вдоль первый мешок…

Из мешка посыпался какой-то гранулированный корм…

- А тебе не жалко, кто-то из нас.

- Придет зверь, птица, вода в реку смоет, рыба кушать будет, не пропадет, кушать всем будет…

Мы примкнули к человеку и дружно разбросали предложенную нам подсыпку под колеса КамАЗа, закончив впереди колеею.

Затем водитель Урала подогнал свою машину лоб в лоб к нашей, мы размотали с буфера Урала трос и сцепили им грузовики.



Раскидав второй мешок аналогично первому под Уралом, водители разошлись по кабинам, завели машины и под команды оставшихся, машины принялись натягивать между собой троса, а затем всей сцепкой медленно под натуженный рев моторов потащили «Супер» в подъем. Длинный трос между КамАЗом и «Утюгом» со скрежетом рвал ледяную кромку подъема, две машины уверенно вытягивали третью за собой…

«Супер» только шлифовал своим задним мостом подъем в бугор…

Вот и взят этот злополучный бугорок…

Отблагодарив помощника бутылкой водки с корнем, мы двинулись к Зырянке.

К четырем дня , заехав в поселок и расспросив местный народ, мы достигли промежуточной нашей цели.

На базе разгрузки наших полуприцепов, зайдя к кладовщикам, и показав свои документы на груз, мы с напарником услышали в свой адрес:

- А мы ваш комбикорм не заказывали, он нам не нужен…



---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Долго мне не пришлось мучить себя во сне… От тряски я раскрыл глаза, и мне открылась не приятная картина в окна КамАЗа - тундру накрыло молоко…

Вовка то и дело слетал с накатанной колеи, дорога с отворота вправо закончилась, сменившись ураловской колеей. У него плохо получалось выставить в туманных потемках автомобиль обратно в колею, он заметно нервничал, дергая рычагом коробки передач, что не способствовало благополучному выезду авто из снежного плена.

И вот КамАЗ рвет себя, то вперед,то назад, под руководством трудяги водителя, но не имеющего опыта вождения грузовика в условиях Крайнего Севера…

Устав и отчаявшись в успехе вывода автомобиля из снега в колею, Володя бросил «газ», откинулся назад телом на спинку сиденья, глубоко вздохнув, закинув голову за плечи, что-то прохрипел и обвалился в обратном направлении на баранку всем телом, уложив на руки голову…

- Ладно… - проскользнуло у меня вслух или в уме:

- Отдохнем часок, другой…

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Наших попутчиков поставили под разгрузку, а нас попросили дождаться утра.

Собравшись на проходной складского хозяйства, мы, посовещавшись, решили сходить на Телеграф, позвонить начальству и семьям. Ведь о нас уже с неделю не слыхали наши - где мы и как там у нас…

Телеграф. Мужики дозвонились до автобазы,объяснили сложившуюся ситуацию в Олёре. Получили втык, что оставили там две машины, уйдя от них вперед. Получили новые указания на дальнейший путь.

Тем временем, мы с братом дозвонились до родных и коротко изложили им наши приключения в пути. Родные попросили нас телеграфировать из каждого населенного пункта по пути нашего следования.

По возвращению на базу зашли в магазин, купили продукты на ужин.

На складской проходной узнали, есть ли и где у них душ.

За время нашей прогулки по поселку, машину наших коллег разгрузили. Они ее перегнали на площадку к проходной к нашей машине.

Мы взяли свои туалетные принадлежности и отправились в котельную на территории базы в душевую. Отмылись и отбрились за всю неделю в горячей воде…

Поужинали и переночевали в кабинах на территории базы.

Ночь была безоблачной и морозной. Машины всю ночь колматили движками, поддерживая тепло в кабинах.

Ранний рассвет проспали в расслабухе в теплой кабине…

Проснулись под стук и бряк, голос людей и звук двигателей машин на улице…

Светило яркое бело-желтое апрельское солнце нам в кабину…

Вся территория базы была серо-черного цвета от угольной сажи и пыли над талым снегом, укрывшим ее,территорию, за зиму… Кое-где по ложбинкам территории уже собрались от таяния снега в дневной солнечный зной лужи, которые за ночь замерзли, с крыш свисали сосульки…

Мы с напарником, сходив умыться в туже душевую котельной, направились в складское управление разбираться по поводу разгрузки нашей машины.

- Пока нам не сообщили из«Колымторга» куда направлен ваш груз. - получили мы ответ от симпатичной девушки:

- Подойдите через полчаса или лучше через час…

За время нашего похода, наши мужики с «Супера» пообщались с местными водителями и узнали в каких направлениях нам следует выезжать с Зырянки дальше в путь.

- Мужики есть дорога через Глухариный на Сеймчан. Там наши на Магадан ходят…

- И…

- И есть на Сасыр и сразу к Усть-Нере выходит, но там сложная дорога и два не простых перевала…

- Ну и давай через Сасыр… - мы в ответ.

- От Зырянки до Сеймчана, правда, почти в те же километры, но до Усть-Неры почти вдвое получается больше…

- Ну…

- Ну, там, вроде, полегче дорога будет…

- Не-е-е… Через Сасыр надо идти.- приняли решение.

Мой напарник с мужиками пошли вмагазин тариться продуктами в дорогу, а я в контору…

- Ну что? Комбикорм должен к намприйти летом рекой. Не понимаю, как вам его отгрузили...: от той же девушки.

Пауза на минут десять.

Правда, мне как-то по барабану было…

- Ладно, мы примем его у вас. Ждите, сейчас к вам кладовщик подойдет и покажет, куда подъехать на разгрузку.

Я вернулся к машине.

Через полчаса подошла кладовщица:

- Грузчиков не будет. Сами разгрузите? -поставила она меня в безвыходное положение…

- Надо дождаться напарника. - я в ответ.

Кладовщица ушла в контору, я занялся осмотром машины.

Через час вернулись мужики. Нам показали место разгрузки, и мы вчетвером скинули мешки с полуприцепа под счет кладовщицы.

Путевые и командировочные отмечены, накладные сданы, нам дальше на выход к Колымской трассе в горные хребты…

На выходе по отсыпанной трассе от Зырянки к поселку Угольный, мы заехали на заправку. Заправили все баки и емкости, с которых уже пришлось дорогой к Зырянке слить топливо, на выданные нашим попутчикам в автобазе при выходе в рейс талоны.

Двинулись к Угольному по уже растаявшей насыпи местами в ямах и с лужами черными от угля.

На встречу с примерно одинаковым интервалом шли по этой насыпной дороге КрАЗы углевозы с прицепами груженые с верхом угольком в высокие прямоугольные самосвальные кузова. Вдоль дороги от сплошной угольной пыли на метров по 200 от черноты растаял уже весь снег.

Прошли по левую сторону Угольный, и насыть перешла в зимник. Нам на встречу шла колонна Уралов. Мы остановились их пропустить, т.к. дальше зимник переходил в одинокую колею.

- Хана нам Серега. - пробормотал мне брат.



--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Прошло около часа…

Мы спали, один увалившись на два пассажирских сиденья, поджав к подбородку колени ног, а второй так и застыв на рулевом колесе от бессилья...

В дреме, расслышав ровный рокот мотора, я вскочил и заорал:

- Что стоим?!!

Мой напарник что-то бессвязно пробормотал мне в ответ.

Протер глаза. Пелена тумана в свете не выключенных фар КамАЗа.

- Где мы. Куда он заехал???

Сасыр, Хандыга, Магадан, Чукотка, Черский, Олера, шофер, Якутия, Погындино, Зимник, Билибино, Андрюшкино, Якутск, Зырянка, Колыма, Олеринская, дальнобой, дальнобойщик, Нижнеколымск, грузовик, автобаза "Зеленый Мыс", Усть Нера, тундра, Среднеколымск, Берелех, водитель, КамАЗ, Урал

Previous post Next post
Up