Яркое холодное апрельское солнце лупило во всю мощь в глаза… Олера. (третья часть, продолжение 3)

Apr 12, 2013 16:45


Впереди идущий груженыйУрал-сельхозник уже надоел. Моргаем фарами, что бы пропустил пустой наш КамАЗвперед себя…

Но впереди идущая машина даже непытается уступить дорогу.

Плетемся за ней в подъемперевала…

Тут колея раздвоилась, и Уралушел вправо, уступив нам слева…

Поддав газку, обошли…



Я, сидя в пассажирском сиденье,ушел в дрем…

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Колонна выходила из-за бугра помеж озерной протоке, впереди два Урала 375-тых с бочками полуприцепами с нашейавтобазы, за ними КамАЗ-4310 вахтовка…

Сближаемся…

Колонна заметив нас остановиласьна укатанной «стоянке». Мы доползли до них. Поравнялись с Уралами иостановились по сигналу, «идущего» за нами на тросу «Утюга». Увидели за КамАЗомна канатах привязанные три джипа Форда - три тех же «Утюга», только значительноменьше нашего.

Водители встретившихся машинвышли из кабин грузовиков и собрались у «Супера».

- Привет!

- Привет! - сомкнули ладони врукопожатии…

- Вы куда? - нам…

- На Зырянку…

- А… Это мы для вас туда топливодоставили…

- А это за вами кто? - мы им…

- Какие-то туристы из Европы…Англичане… Что ли… Говорят на английском вроде…

Мы смотрели в сторону Фордов инам было жалко людей, которые сунулись сюда в Олёру на них…

- А куда они?

- Вроде на Чукотку…

- А-а-а…

- И что они там забыли… - кто-тоиз нас…

Форды которых волоком тащил засобой КамАЗ, были спереди забиты снегом, а их двигателя не работали, КамАЗ их тащилпо глубокой для них колее волоком… Да и за рулем Фордов не было водителей… Людивсе были в фургоне КамАЗа, который на половину сзади был набит коробками,видневшимися в стекла фургона - провиант экспедиции…

Мы с братом, из-за возраста,долго участия в разговорах не приняли, и потратили время стоянки на проверкунатяжки клином ремня генератора, масла в движке и уровня тосола… Все было впорядке. Наш клин «прижился» под генератором!

От водителей Уралов узнали, чтонам еще с километров СТО (!) переть этот свой МАЗ-«Утюг» до нормальногочищенного тракторами зимника. А здесь уже рядом, мы почти догнали, идетпопутная колонна строительной (!) техники из Певека. Те самые, что до глубокойночи рвут в непролазном снегу Олёры не приспособленную к бездорожью технику…

Немного сухомятки под чаек…

Уралы нашей базы ушли, а КамАЗ сФордами еще стоял здесь. Из фургона, к нашему изумлению, вдруг, вышли двеженщины…

- Во! Им чО! Дома не сидится???- кто-то из нас…

А женщинам, похоже, уже не в радостьбыло это путешествие… Их закопченные лица не выражали удовлетворенности… Глянувв нашу сторону быстро стали удаляться к «бережку» за «кустики»…



Водитель КамАЗа-вахтоки, поднявоблицовку радиатора кабины, что-то там делал…

- Вроде наш парень…- один из нас…

- Из далека… Номера видишьПитерские…

Мы подошли к камазисту.

- Здорово!

- Здрасти… - нам мужик:

- А вы тут я вижу местные…

- Да не совсем, больше наЧукотку ходим, здесь очень редко…

- А что с ФордАми? - один изнас.

- Да бензин кончился, когда впурге сидели… Чуть этИ - пальцем на баб: здесь не померли, хорошо в будке печкана дровах есть, КамАЗ хоть заправил в Зырянке соляркой зимней - «Арктикой»… ДоЗырянки такой не встречал… Но пришлось глушить машину иногда… Экономить… Ребятаиз той за пригорком колонны заправили хоть, у них бензовоз с собой, но тоже,говорили, сожгли много топлива, им с вертушки скидывали бочки. Да и ваши мужикиделились… А ЭТИ весь бензин сожгли! Придурки…

- А сколько их?

- Шестеро, по двое на машину,супружеские пары… Замучили уже, то им душ подавай, то постель, то. Блин! А тутуже в пурге не чего им не надо стало… Быстрей, говорят, нас к населенномупункту вытащи… Машины побросали и в будку забились, не высовываются, толькоесли приспичит…

Мы смеемся…

- А ты с ними по английскому?

- Да нет, они со мной на ломаномрусском, одна из баб вроде из наших, там ее родные после войны остались… Экстремалы,блин, потянуло их на Чукотку… Я их еще в Питере отговаривал… С Урала по Сибирии Якутии вроде легко прошли, если колеса не считать… Зимники хорошие, да и спогодой везло… А вот с Хандыги по Федеральной «дороге» «Колыма» по горам этим,началось… Я им - мол давай обратно! А им - нет, пойдем до конца… В Зырянкенеделю жили, отсыпались, все местные помойки и уличные туалеты перефоткали…

- А ты что здесь уже бывал…

- Да я весь наш Север отКольского до Уэлена облазил…

А-а-а… - растянули мы суважением…

- Водилой?

- Геологом, катал любую технику…

За время нашего разговора тебабы скрылись в фургоне КамАЗа, и из него, фургона, некто не появлялся.

- Мужики мне тут еще долго допервого села?

- Да тебе легче вернутьсяобратно до Среднеколымска…

- Ладно… Буду этих уговариватьвернуться, им похоже уже Чукотка не нужна…

Мы разошлись по машинам итронулись в путь дорожку - колею…

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Белые пустынные склоны горокружали наш автомобиль, колеею шли в подъем, оставив спутника Урала где-то тамза поворотом…



Перевалили за перевалы, где насвстретил тот же пустынный пейзаж к подножью сопок, а там поначалу вдольсходящей по распадку речушки кустарники, и внизу перед поселком оленеводовСасыром лиственный вперемешку с ивой и березой лес.



Из-за леса белыми столбамиподнимался печной дым поселка…

Мороз под 45! Вот вам и апрель!!!



188км и Сасыр, оставленныйстороной по правое плечо, за нами… Идем по узкой просеке… Машин на дороге нет,хотя зимник хорошо укатан…

Хоть за стеклом и мороз, и вкабине не Ташкент… Одевшись в теплые куртки управляем грузовиком…

КамАЗ, не подготовленный к такимхолодам, стал тарахтеть помалу. Пустой грузовик не грел на ходу свой мотор. Температурадвижка не поднималась выше 60 градусов, солярка замерзала в трубках, ведьподогрева обратки, подведенной к стояку в баке, как мы делали на Севере, на немне было, да и движок не был укутан войлоком…

Мои надежды на тепло дорогойтаили ежесекундно…

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Не расцепляясь с МАЗом,поддергивая его на тросу вышли через протоку на следующее озеро, и там надругом конце озера увидели Певекскую колонну…

Через полчаса мы догнали идущие,если их хаотичные движения можно было так назвать, впереди нас грузовики.

Машины растянулись длиннойлентой в очередной межозерный бугор. Люди бегали вокруг и возле них, махалируками, что-то друг другу кричали, а техника, сцепленная тросами друг с другомпопарно, где Урал с МАЗом, где КрАЗ с колесным краном, где КрАЗ кран с другойспецтехникой и т.п., рвала себя под руководством этих людей.

Мы уткнувшись колеею в хвостэтой колонны остановились и вышли пообщаться - как быть...

- Ну что… Ребят, нам этих порыхлому и глубокому снегу на бугре не обойти, наверное, есть смысл дождатьсянаших отставших… - нам один из попутчиков с МАЗа.

- Да мы не против. - согласилисьмы…

Уже вечерело…

Залегли: один в спальник, другойна сиденьях, и от усталости сразу обрубились в сон…



Просыпаемся от лучей восходящегосолнца… А вокруг тишина…

Глядим вперед, тех вчерашних машиннет, только колея, уходящая в бугор…

Выскочили из машины, справилинужду и огляделись - наши отставшие нас не догнали, хотя мы здесь проспали счасов десять…

Водители «Утюга» попутчика ещеспали, ведать мы их здорово растрясли рывками с толчками в пути…

Мы умылись снегом и заскочили вкабину, хотя на воздухе от восходящего солнышка уже было очень тепло. Достали иоткрыли консервы и поставили на примус чайник, стали завтракать.

С рассветом просыпались и мелкиетундровые птички, голоса которых стали потихоньку и все чаще слышны в тундре…



Через час проснулись и нашипопутчики…

Наших отставших так и не было…Да и звуков идущего по тундре транспорта не доносилось до нас.

Запах Весны будоражил…

- Ребята, все. Хватит спать.Надо двигаться вперед. Иначе нам здесь придет писец. - вдруг с улицы в приоткрытоебоковое окно…

Двигаемся вперед, было решено -не ждать те две машины. Перевалив за бугор и выйдя на следующее озеро, мыувидели сбившихся в кучу вчерашних попутчиков, которых догнали.

Нам повезло, мужики укаталисвоими грузовиками снег вдоль своих машин и улеглись спать…

- Как они все это тащат? Куда?Зачем? - волновал нас лишь один вопрос глядя в их сторону…

Здесь стояли и краны, и экскаваторы,и КрАЗы 256-тые, 257-мые, и МАЗы 500-тые и другая не полноприводная техника, асними ВСЕГО ЛИШЬ (!) - два КрАЗа «лаптежника», несколько Уралов иЗиЛ-131-топливозаправщик…

Обходим спящих, ныряем в Ураловскуюколею и началось!

Разгон, рывок, натяг, ползем,остановка, пробуксовка, назад, разгон, рывок, натяг, ползем, остановка,пробуксовка и назад… Головой в разгон вперед, в рывок кивок назад, вновь вперед… кивок назад и, и, и…

Уже не соображаешь, что, за чем…

Меняемся часто управлениемгрузовика, т.к. устаем быстро, нагрузка на организм не слабая, словно самтянешь все то, что за тобой в грузовике и за ним на тросу…

Время летит… Час, другой,третий… Метр за метром волоком тащим за собой наш «Утюг»… Вытрясли ВСЕ мозги…Один за рулем, второй дремлет (или нет) на правом сиденье. Только задремал -БАХ (!) башкой о стекло двери…

- Блин! Больно…

И вновь в дрем… БАХ! Вновь… Иопять в …

Вдруг! КамАЗ почуял волю!

Встали. Порвали трос. У Суперапалец вытянули, что его не вынуть…

Давай вязать троса…

Связали, аккуратно натянули подзатяжку узлов… Держат узлы… Руки в кровь.

Движемся дальше. Тут видимвпереди черную точку на льду (или снегу). Приближаемся, точка стоит на месте.Все ближе к ней и ближе…

- А-а-а! Это ЗиЛок бортовой, как его-то суда занесло???

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- ГДЕ АПРЕЛЬ!!! - хотелось орать во все горло…

Дело шло к вечеру, и мороз под занавесь дня крепчал не на шутку…

А нам, идя зимником, он здесь был чищеный трактором, необходимо было еще преодолеть не хилый перевал, там морозец мог быть покруче здешнего…

Вот руслом реки заходим в распадок между гор и поползли в гору по застывшей горной реке… Скала с права,скала с лева… Идем вверх…

На термометре 47(!)…

Мы в ужасе!

Движок тарахтит сильнее…

Меняемся чаше… Устаем быстрее,т.к. идем практически без остановок на нормальный сон, о положении лежа только мечтаем в дреме у правого окна...

Сасыр, Хандыга, Магадан, Чукотка, Черский, Олера, шофер, Якутия, Погындино, Зимник, Билибино, Андрюшкино, Якутск, Зырянка, Колыма, Олеринская, дальнобой, дальнобойщик, Нижнеколымск, грузовик, автобаза "Зеленый Мыс", Усть Нера, тундра, Среднеколымск, Берелех, водитель, КамАЗ, Урал

Previous post Next post
Up