Иногда среди бескрайней тундры можно заметить стадо оленей и чум, а рядом людей в одежде из оленьих шкур - коренных жителей сурового края. На территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов проживает более 46 тыс. человек - представителей малочисленных народов Севера: ненцы, ханты, манси, селькупы. Более 2 тыс. семей ненцев сохранило традиционное хозяйство - кочевое оленеводство.
Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский округа расположены на Западно-Сибирской равнине и занимают большую часть Тюменской области. Прибрежные тундровые пространства на полуостровах Ямал и Гыданский поднимаются над уровнем Карского моря всего на 10-20 м. К югу местность незаметно повышается до 100- 150 м. С запада на восток Западно-Сибирскую равнину пересекает цепь возвышенностей - Сибирские Увалы (до 285 м над уровнем моря), а за ними простирается широкая долина среднего течения Оби с болотистыми низменными берегами. Однако не болотами и тайгой знаменита Западная Сибирь во всём мире, а богатейшими запасами нефти и природного газа.
До начала XX в. на севере Западной Сибири во многом сохранялся традиционный уклад жизни и хозяйства. Ситуация резко изменилась, когда на территории края обнаружили нефть и газ. В 1953г. геологи открыли Берёзовское месторождение газа, а в I960 г. - Шаимское месторождение нефти. Началось стремительное освоение недр Западной Сибири. Геологи, нефтяники и строители приезжали отовсюду: из центральных районов России, Татарии, Азербайджана, с Украины. Они прокладывали дороги и трубопроводы, строили вахтовые посёлки, которые потом превратились в города - Сургут, Нижневартовск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Когалым, Нягань и др.
К настоящему времени на территории Тюменской области обнаружено более 500 месторождений нефти и газа, и, по прогнозам, ещё немало предстоит открыть. Крупнейшие газовые месторождения в Ямало-Ненецком автономном округе - Медвежье, Уренгойское, Заполярное, Харасавейское, Бованенковское и др. В Ханты-Мансийском автономном округе выявлены крупнейшие месторождения нефти: Самотлорское, Мегионское, Аганское, Фёдоровское, Усть-Балыкское и др. Север Тюменской области - один из наиболее промышленно развитых регионов России. Основу хозяйственного комплекса Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов составляют добыча, транспортировка и первичная переработка нефти, газа и газового конденсата. За счёт экспорта нефти и газа Тюменская область обеспечивает свыше шестой части валютных поступлений России. На территории региона работают такие гиганты современного бизнеса, как РАО "Газпром", нефтяная компания "ЛУКойл", "Сургутнефтегаз" и др.
С 25 по 27 сентября 2013 года в городе Сургут состоялась очередная ежегодная XVIII Международная специализированная выставка «Сургут. Нефть и Газ - 2013». Выставка является масштабным событием в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, уникальной выставочно-презентационной площадкой, где демонстрируются последние разработки и достижения российских и зарубежных компаний в области добычи, транспортировки и переработки нефти и газа.
На выставке «Сургут. Нефть и Газ - 2013» компания «УралСпецТранс» представила 5 моделей специализированной техники собственного производства на открытой выставочной экспозиции.
После окончания Международной специализированной выставки «Сургут. Нефть и Газ - 2013», спецтехника компании «УралСпецТранс», в количестве 4 единиц, один полуприцеп был успешно продан к концу выставки, отправились в масштабный автопробег по 7-и городам Уральского федерального округа, а именно: Нижневартовск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Когалым, Нягань, Ханты-Мансийск, Тюмень.
Организатор автопробега ООО «УралСпецТранс» проводит данное мероприятие не впервые. Годом назад уже был подобный автопробег, но в значительно меньшем количестве единиц спецтехники. Прошлогодний успех масштабного мероприятия плавно переходит в традицию.
Компания «УралСпецТранс» успешно работает на рынке с 2000 года. В 2008 году, в столь кризисное время для страны, команда единомышленников выстроила четкую стратегию развития компании в тяжелых экономических условиях с выходом ее на новые рынки спецтехники, и было принято решение о расширении производственных мощностей с началом строительства нового завода в г. Миассе. В декабре 2009 года был сдан первый комплекс производственных помещений, а через два года - второй.
В настоящее время компания производит спецтехнику более 150 наименований на шасси автомобилей «КамАЗ», «Урал» и «Ивеко-АМТ» для нефтегазовой, строительной, энергетической, лесозаготовительной отраслей и коммунального хозяйства. Это автофургоны, пассажирские и грузопассажирские автомобили, передвижные авторемонтные мастерские (ПАРМ), ремонтные комплексы, автобетоносмесители, спецтехника с гидроманипуляторами (КМУ), лесовозы, трубовозы, сортиментовозы, самосвалы, автотопливозаправщики, прицепы и полуприцепы, контейнер-цистерны и др. На складе всегда в наличии не менее 300 единиц техники. Компания «УралСпецТранс» непрерывно разрабатывает новые модели спецтехники совместно с предприятиями-заказчиками, расширяя, таким образом, номенклатуру своей продукции.
Автопробег «УралСпецТранс-2013» под руководством Константина Лапшова, специалиста по маркетингу, стартовал 28 сентября с Сургута на Нижневартовск. Хотя спецтехника уже прошла в полторы тысячи километров своим ходом от Миасса до Сургута, но, то до выставки, а теперь предстояла нелегкая изнурительная работа в марафонском темпе по маршруту в 5000 километров с выставками по семи городам.
С 30 сентября по 1 октября состоялась выставка в г. Нижневартовск на площади "Нефтяников".
В этом автопробеге компания "УралСпецТранс" показывает клиентам спецтехнику своей разработки и производства:
1. 12-метровый многофункциональный бортовой полуприцеп контейнеровоз ППБ 35-31-12К УСТ-94651, грузоподъемностью 35 тонн, который оснащен легкосъемными бортами в ширину полуприцепа, фитингами для крепления контейнера на 40 футов или два по 20, и раздвижными стойками для перевозки негабаритных грузов;
2. Трехосный полуприцеп цистерна ППЦ 26-31-3Н УСТ-94651 общим объемом 26 кубов;
3. Автотопливозаправщик АТЗ-18-2 УСТ-54535К на базе шасси КамАЗ-65224 на односкатной ошиновке всех колес;
4. Маслостанция УСТ-54535 на шасси КамАЗ-43118 с пассажирским отсеком на 3-х человек и с мастерской внутри фургона с краном-талью.
С утра 2 октября автопробег выходит в путь на Север из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Новому Угренгою в Ямало-Ненецком автономном округе.
3 октября автопробег прибыл в Новый Уренгой - город у Полярного круга. Мойка. Отдых водителей. Два дня выставка на площади у ГДК "Октябрь" по Ленинградскому проспекту.
6 октября в 9 утра автопробег «УралСпецТранс-2013» выезжает в обратный путь от Полярного круга из Нового Уренгоя к Ноябрьску. С 7 по 8 октября выставка в г. Ноябрьск на центральной площади микрорайона Ц1.
Далее утром следующего дня в путь на Когалым. И 10 октября выставка одним днем в г. Когалым на ул. Бакинская 2 - территория когалымского проф. Училища.
Автопробег "УралСпецТранс-2013" продолжился морозным солнечным утром под минус восемь следующим днем. 12 октября спецтехника прибыла в Нягань. Мойка и отдых. 13 - 14 выставка на центральной площади микрорайона №3.
15 вышли в автопробег и по прибытию в г. Ханты-Мансийск, мойка, а следующими двумя днями выставка на открытой площади КВЦ Югра-Экспо по ул. Студенческая 19.
19 октября автопробег «УралСпецТранс-2013» вышел на финишную прямую к Тюмени. 20 и 21 выставка в г. Тюмень по ул. Щербакова 207 на территории ОАО "Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие №2".
Таким стремительным темпом прошел автопробег. В каждом из городов была организована выставка спецтехники ООО «УралСпецТранс» на доступных всем желающим открытых площадках, где все смогли осмотреть представленную технику, ознакомиться с новейшими разработками и получить ответы и консультации на все интересующие вопросы. Все организационные вопросы по подготовке и размещению транспорта на площадках городов, по комфортному проживанию водителей во время выставок и работу непосредственно на площадках выставок спецтехники с клиентами вел руководитель автопробега «УралСпецТранс-2013» специалист по маркетингу Константин Лапшов, который по завершению автопробега дал короткое интервью:
- Откуда идея пройти такой масштабный автопробег?
- Сначала три года назад была командировка на одном автомобиле по клиентам с демонстрацией новинок завода «УралСпецТранс», консультациями и сбором обратной информации от клиентов с пожеланиями на будущее. В прошлом году был впервые организован автопробег с остановками по городам и выставками под моим руководством, где приняли участие уже две единицы спецтехники производства ООО «УралСпецТранс».
- Какие цели решает автопробег?
- Сегодня рынок диктует новые условия индивидуальной подготовки спецтехники под специфику работ клиента, поэтому необходимо выезжать на площадки к клиенту и интересоваться, какую спецтехнику необходимо ему. То есть, презентовать клиенту новую спецтехнику, дать ему потрогать руками, выслушать его мнение и пожелания. Сегодня именно так формируются новые заказы на спецтехнику, которые обеспечивают предприятие непрерывной работой.
- Пройдя весь маршрут с автопробегом, часто встречалась спецтехника ООО «УралСпецТранс, уже работающая в этих регионах. Комфортно ли чувствует себя здесь компания?
- Да! Огромный опыт конструкторского отдела, постоянное развитие производства и оснащение его новым промышленным оборудованием позволяют спроектировать и изготовить эксклюзивную продукцию, качественно и в срок находить решение сложных технических заданий с учетом специфики деятельности клиента. Нас здесь многие знают, и давно с нами работают на общий результат.
Остается только заметить, что за время автопробега вся спецтехника ни разу не дала сбоя, если только раз пробили колесо, и то уже у дома. Повезло на Севере с дорогами! Правда, с погодой не очень. Во время практически всех выставок то лил дождь, то сыпал снег. Зато! Дорогами светило солнышко и дорожное полотно сушил от гололеда морозец.
Автопробег «УралСпецТранс-2013» благополучно прибыл в Миасс 22 октября.
http://www.uralst.ru/ ДНЕВНИК АВТОПРОБЕГ "УРАЛСПЕЦТРАНС-2013":
http://sergeyorlow.livejournal.com/32944.html