Кризис 2008-мого… Давно ли это было?
Неизвестная до шоу IAA-2010 в Ганновере «птичка» от Iveco украла весь шарм у «Дельфина» от MAN (MAN concept S в Ганновере
http://sergeyorlow.livejournal.com/2012/10/20/), который заранее объявил на весь Мир о предстоящем показе своего концепта S.
«Glider» - «Планер» (с английского).
Это(?) так просто?
Проект разработан Iveco совместно с Центром исследований Fiat.
Орел - объект вдохновения команды дизайнеров и инженеров, птица, парящая над Миром, само совершенство природы, птица, выражающая компромисс между высокой производительностью и экономией затрачиваемой энергии.
Так! Планер?!
Не-е-ет…
Па-ря-щий…
Планер. Он же планирует - парит в восходящих воздушных потоках!
Парящий!!! - парить - мечтать - фантазировать (литературные слова синонимы) - вот правильный дух перевода. Вот философия проекта!
Парящая птица!?
Да!!! Птица!!! Птица высокого полета! На пределе возможностей! На пике эмоций…
Да, нет… Перед нами обыкновенный седельный тягач. О-о-о… Погоди… Фантазии…
Огромными глазами небесного хищника вперед над полотном дороги расправил боковыми рельефными обводами по боковинам кабины и боковой защиты под восходящие потоки «крылья» тягач - ОРЕЛ!!!
Нет! Планер… (?) Па-ря-щий орел - мечта тягач…
А что там? Внутри тягача? У орла…
Технологии будущего… Там есть двигатель? Или его нет…
Есть. Дизельный. Но позже…
Открывается дверь, и «взлетаем» в кабину…
Ровный пол??? Так там есть двигатель?
Есть, но не простой двигатель, а с инновационными системами. Ну, это на потом…
А что же тут? Кабина вся в экранах мониторов…
Начиная от мультифункционального руля.
За ним большой дисплей с приборами контроля, который можно легко сменить на карту навигатора.
И кончая огромным дисплеем посередине панели, размером 15",
с которого возможно вести управление всеми активными настройками автомобиля,
и там же интернет, рецепты для кухни, игры и фильмы в формате DVD.
А в углу за пассажиром кухонный блок.
Там рукомойник и электрическая плита, холодильник…
Телевизор на стене (?)…
Но это уже не удивляет… Знакомо.
Работа - офис - дом - все в одном!
Есть стол большой. Возможно он обеденный? Достать его, правда, не легко...
Есть маленький. Выдвижной перед пассажирским сиденьем. И тут же пару выдвижных латков из-под панели. К чему они? Для мелочи?
Вместо зеркал заднего вида камеры
и опять мониторы над головой (?) водителя…
Так это все давно изобрели. Пройдено.
А что за сиденья? Раскладные? Да еще разворачиваются. О-о-о…
А ведь у слова «Glider» есть еще один перевод - диван книжка… (?) И эта идея из философии проекта!? Они реально раскладываются? Где спальные полки??? Вот те, Ноу-Хао Iveco-Fiat… И спальных полок уже не надо… (?)
Ну, нет. Спальные полки тут есть оказывается. И даже две!
Точно! Вот диван на задней стенке. Но где второй замурован? На макете не вижу...
А монитор с центральной консоли можно переставить то к пассажиру, то над спальней...
И широкий диапазон регулировок микроклимата в плане воздуха, т.е. температуры, скорости, влажности и, даже, аромата. Одним словом - комфорт на будущее.
Все! На выход. Осторожно назад из кабины к машине… Ступеньки остались крутыми. Тут-то нечего не изменилось…
А там, на крыше, солнечная батарея? Да. Даровой источник энергии… Уже не раз и это было…
Но тут еще один есть - преобразователь тепла, работающий по циклу Ренкина (Rankine cycle), который переводит тепло от выхлопных газов в энергию, она храниться в специальном высокоэффективном накопителе, и используется во время стоянок. Экономит до 10% топлива…
О-о-о!!!
Сохранение кинетической энергии при торможении позволяет сэкономить еще 5% топлива. Ну-у-у… Где-то слышали…
Оптимизированная система охлаждения двигателя.
И шины с низким сопротивлением качению. Вы видели централизованную подкачку всех колес на магистральных тягачах. А... Да! В Южноамериканских странах ее устанавливают. А встроенную? Как на армейских грузовиках...
И еще активное седло, способное самостоятельно сокращать и увеличивать расстояние между полуприцепом и кабиной на ровных участках и в поворотах дороги также способствуют экономии топлива.
Полученная энергия расходуется на бортовую электрику, включая кондиционер, компрессоры, насосы. Да и это не ново… (?)
Вот такой он!
Макет с новым дизайном. А все остальное слова с перспективой на 2020 год.
Орлов Сергей. Написано в 2010 году.