«Glider» - «Планер»

Dec 15, 2014 23:44


Кризис 2008-мого… Давно ли это было?

Неизвестная до шоу  IAA-2010 в Ганновере «птичка» от Iveco украла весь шарм у «Дельфина» от MAN (MAN concept S в Ганновере http://sergeyorlow.livejournal.com/2012/10/20/), который заранее объявил на весь Мир о предстоящем показе своего концепта S.



«Glider» - «Планер» (с английского).

Это(?) так просто?

Проект разработан Iveco совместно с Центром исследований Fiat.

Орел - объект вдохновения команды дизайнеров и инженеров, птица, парящая над Миром, само совершенство природы, птица, выражающая компромисс между высокой производительностью и экономией затрачиваемой энергии.

Так! Планер?!

Не-е-ет…

Па-ря-щий…

Планер. Он же планирует - парит в восходящих воздушных потоках!

Парящий!!! - парить - мечтать - фантазировать (литературные слова синонимы) - вот правильный дух перевода. Вот философия проекта!

Парящая птица!?

Да!!! Птица!!! Птица высокого полета! На пределе возможностей! На пике эмоций…

Да, нет… Перед нами обыкновенный седельный тягач. О-о-о… Погоди… Фантазии…



Огромными глазами небесного хищника вперед над полотном дороги расправил боковыми рельефными обводами по боковинам кабины и боковой защиты под восходящие потоки «крылья» тягач - ОРЕЛ!!!



Нет! Планер… (?) Па-ря-щий орел - мечта тягач…







А что там? Внутри тягача? У орла…

Технологии будущего… Там есть двигатель? Или его нет…

Есть. Дизельный. Но позже…



Открывается дверь, и «взлетаем» в кабину…



Ровный пол??? Так там есть двигатель?

Есть, но не простой двигатель, а с инновационными системами. Ну, это на потом…



А что же тут? Кабина вся в экранах мониторов…



Начиная от мультифункционального руля.



За ним большой дисплей с приборами контроля, который можно легко сменить на карту навигатора.



И кончая огромным дисплеем посередине панели, размером 15",



с которого возможно вести управление всеми активными настройками автомобиля,



и там же интернет, рецепты для кухни, игры и фильмы в формате DVD.



А в углу за пассажиром кухонный блок.



Там рукомойник и электрическая плита, холодильник…



Телевизор на стене (?)…



Но это уже не удивляет… Знакомо.



Работа - офис - дом - все в одном!

Есть стол большой. Возможно он обеденный? Достать его, правда, не легко...



Есть маленький. Выдвижной перед пассажирским сиденьем. И тут же пару выдвижных латков из-под панели. К чему они? Для мелочи?



Вместо зеркал заднего вида камеры



и опять мониторы над головой (?) водителя…



Так это все давно изобрели. Пройдено.

А что за сиденья? Раскладные? Да еще разворачиваются. О-о-о…



А ведь у слова «Glider» есть еще один перевод - диван книжка… (?) И эта идея из философии проекта!? Они реально раскладываются? Где спальные полки??? Вот те, Ноу-Хао Iveco-Fiat… И спальных полок уже не надо… (?)

Ну, нет. Спальные полки тут есть оказывается. И даже две!



Точно! Вот диван на задней стенке. Но где второй замурован? На макете не вижу...



А монитор с центральной консоли можно переставить то к пассажиру, то над спальней...



И широкий диапазон регулировок микроклимата в плане воздуха, т.е. температуры, скорости, влажности и, даже, аромата. Одним словом - комфорт на будущее.

Все! На выход. Осторожно назад из кабины к машине… Ступеньки остались крутыми. Тут-то нечего не изменилось…



А там, на крыше, солнечная батарея? Да. Даровой источник энергии… Уже не раз и это было…



Но тут еще один есть - преобразователь тепла, работающий по циклу Ренкина (Rankine cycle), который переводит тепло от выхлопных газов в энергию, она храниться в специальном высокоэффективном накопителе, и используется во время стоянок. Экономит до 10% топлива…



О-о-о!!!

Сохранение кинетической энергии при торможении позволяет сэкономить еще 5% топлива. Ну-у-у… Где-то слышали…



Оптимизированная система охлаждения двигателя.



И шины с низким сопротивлением качению. Вы видели централизованную подкачку всех колес на магистральных тягачах. А... Да! В Южноамериканских странах ее устанавливают. А встроенную? Как на армейских грузовиках...



И еще активное седло, способное самостоятельно сокращать и увеличивать расстояние между полуприцепом и кабиной на ровных участках и в поворотах дороги также способствуют экономии топлива.



Полученная энергия расходуется на бортовую электрику, включая кондиционер, компрессоры, насосы. Да и это не ново… (?)

Вот такой он!



Макет с новым дизайном. А все остальное слова с перспективой на 2020 год.

Орлов Сергей. Написано в 2010 году.
Previous post Next post
Up